NADYN
Модератор
Лоуренс Альма-Тадема
Лоуренс Алма-Тадема-английский художник, представитель романтического историзма. По происхождению голландец. Альма-Тадема родился в Дронрейпе (северные Нидерланды) 8 января 1836. Учился в антверпенской Академии художеств (1852-1858). Сдружившись со своим наставником Х. Лейсом, одним из лидеров бельгийского романтизма, сотрудничал с ним в создании фресок на сюжеты фламандской истории (для антверпенской ратуши, 1857-1858).
С 1870 Лоуренс Альма-Тадема обосновался в Лондоне. Первоначально писал полотна на средневековые мотивы, но с 1863, после посещения Италии, где увидел Руины Помпей и Геркуланума, доминирующей темой его искусства стала классическая античность.
Альма-Тадема создавал эффектные композиции, приближающие праздничную и повседневную жизнь древних греков и римлян к салонно-светскому мировосприятию своих современников, - отсюда шутка о "викторианцах в тогах", которые, дескать, заполнили его картины. Лоуренс Альма-Тадема искусно воспроизводил мелодраматические мизансцены и фактуру материалов, в особенности мрамора и шелка, чего не могли отрицать даже его критики, замечающие, что его полотна не содержат какой-либо морали или урока для общества.
В 1899 он был возведен в рыцарское достоинство. К концу 19 в. выступал и как художник театра, оформляя спектакли Г. Ирвинга и Г. Бирбома-Три.
Окруженный шумным успехом, был одним из самых богатых художников XIX в и принадлежал к высшему обществу Лондона. Среди его близких знакомых были и молодой Уинстон Черчилль, и принц Уэльский.
Умер Лоуренс Алма-Тадема на лечении в Висбадене 25 июня 1912. За свою долгую жизнь он создал более 400 картин. Наиболее известным последователем Альма-Тадемы были, Дж. Кольер, Дж. Уотерхауз, Дж. Годвард.
Оказал большое влияние на стилистику исторического кинематографа (пышные голливудские постановки С.де Милля и близких ему режиссеров). Как и в случае с Х. Семирадским, ближайшим его аналогом в польском и русском искусстве, интерес к творчеству Лоуренса Альма-Тадемы со временем значительно упал, но возродился к концу 20 в. в связи с новым интересом к салонному искусству.
Сама для себя картины этого художника я открыла не так давно, поэтому и подробностей его биографии пока так мало
«Ты лучше всех роз».
«Соперницы».
«Любимый поэт».
http://humanitiesweb.org/human.php?s=g&p=c&a=i&ID=0
http://prerafaelit.narod.ru/gal1/photo1.htm
http://prerafaelit.narod.ru/gal1/photo1.htm
http://prerafaelit.narod.ru/gal1/photo3.htm
http://www.abcgallery.com/A/almatadema/almabio.html

Лоуренс Алма-Тадема-английский художник, представитель романтического историзма. По происхождению голландец. Альма-Тадема родился в Дронрейпе (северные Нидерланды) 8 января 1836. Учился в антверпенской Академии художеств (1852-1858). Сдружившись со своим наставником Х. Лейсом, одним из лидеров бельгийского романтизма, сотрудничал с ним в создании фресок на сюжеты фламандской истории (для антверпенской ратуши, 1857-1858).
С 1870 Лоуренс Альма-Тадема обосновался в Лондоне. Первоначально писал полотна на средневековые мотивы, но с 1863, после посещения Италии, где увидел Руины Помпей и Геркуланума, доминирующей темой его искусства стала классическая античность.
Альма-Тадема создавал эффектные композиции, приближающие праздничную и повседневную жизнь древних греков и римлян к салонно-светскому мировосприятию своих современников, - отсюда шутка о "викторианцах в тогах", которые, дескать, заполнили его картины. Лоуренс Альма-Тадема искусно воспроизводил мелодраматические мизансцены и фактуру материалов, в особенности мрамора и шелка, чего не могли отрицать даже его критики, замечающие, что его полотна не содержат какой-либо морали или урока для общества.
В 1899 он был возведен в рыцарское достоинство. К концу 19 в. выступал и как художник театра, оформляя спектакли Г. Ирвинга и Г. Бирбома-Три.
Окруженный шумным успехом, был одним из самых богатых художников XIX в и принадлежал к высшему обществу Лондона. Среди его близких знакомых были и молодой Уинстон Черчилль, и принц Уэльский.
Умер Лоуренс Алма-Тадема на лечении в Висбадене 25 июня 1912. За свою долгую жизнь он создал более 400 картин. Наиболее известным последователем Альма-Тадемы были, Дж. Кольер, Дж. Уотерхауз, Дж. Годвард.
Оказал большое влияние на стилистику исторического кинематографа (пышные голливудские постановки С.де Милля и близких ему режиссеров). Как и в случае с Х. Семирадским, ближайшим его аналогом в польском и русском искусстве, интерес к творчеству Лоуренса Альма-Тадемы со временем значительно упал, но возродился к концу 20 в. в связи с новым интересом к салонному искусству.
Сама для себя картины этого художника я открыла не так давно, поэтому и подробностей его биографии пока так мало


«Ты лучше всех роз».

«Соперницы».

«Любимый поэт».
http://humanitiesweb.org/human.php?s=g&p=c&a=i&ID=0
http://prerafaelit.narod.ru/gal1/photo1.htm
http://prerafaelit.narod.ru/gal1/photo1.htm
http://prerafaelit.narod.ru/gal1/photo3.htm
http://www.abcgallery.com/A/almatadema/almabio.html