• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Лайонел - стихи

  • Автор темы Автор темы Лайонел
  • Дата начала Дата начала
Л

Лайонел

Гость
Здравствуйте!, друзья!
Разрешите поделиться своими творениями - а заодно и познакомимся :)

ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК
Он вышел из дому, посмотрел
На свой индикатор счастья,
Себя при этом разоблачив -
Что оное не при нём...

Амура бешеный самострел
Ребро раздробил на части -
Герой влюблён наш, доколе жив,
И вечно один притом.

Он гражданин всех на свете книг -
От Нарнии до Нирваны,
В чём убедит Вас, как в дважды два
И стоя на голове.

О недостатках: так много их,
Что впору слагать романы,
А все достоинства в трёх словах:
Он - Творческий Человек.


Будь с ним знакомы хоть сотню лет,
Но плачет или смеётся -
Вы не рискнёте держать пари:
Надёжней слагать пасьянс.

А он посмотрит сквозь Вас на свет,
Поймает звезду в колодце,
И разбудив Вас примерно в три
Повергнет стихами в транс...

А в день, когда Он пойдёт на зов,
Того, Кому стало скучно,
Вы обернётесь, один, как перст -
Лишь ветер шумит в листве...

Грибным дождём ли, или грозой
Ответив на многотучье,
Светло вздохнёте: "Был хитрый бес -
Но Творческий Человек!"
20.02.2008



ВОЛШЕБНИЦА
Она была доброй волшебницей -
Она умела рассказывать сказки:
Про фей, про добрых драконов,
Про то, что в мире существует любовь...

И любовь бродит по свету в шапке-невидимке,
Но кто сумеет её разглядеть -
Станет счастливейшим человеком в мире,
Хотя собой прежним уже никогда не будет...

И она рассказывала эти сказки - и улыбалась...

Она была злой волшебницей...
Она любила рассказывать сказки
Про ведьм, про злых и страшных драконов,
Про то, что в мире существует любовь,

И любовь бродит по свету в шапке-невидимке,
И кто не сумеет её разглядеть -
Станет несчастнейшим человеком на свете,
Потому что останется собой прежним...

И она рассказывала эти сказки - и улыбалась...

Она была просто волшебницей...
Она не умела придумывать сказки -
А просто шла и приручала драконов,
И взамен зелёных перепончатых крыльев
У них появлялись белые, лебединые...

А потом ходила по свету в шапке-невидимке,
Изо всех сил стараясь,
Чтобы люди сумели её разглядеть...
Иногда получалось...

И тогда человек научался рассказывть сказки,
И улыбаться,
И приручать драконов...

Так человек учился любить...
02.11.05; 05.11.05


Это такое дерево
И.Белый

НА ДЕРЕВЕ
Мы с тобою сидим на дереве,
Освещаемы полумесяцем...
Может, все кошки ночью - серые,
Мы не кошки - хотя мурлыкаем...

Мы с тобою сидим на дереве -
Мы залезли сюда без лестницы,
Нам не надо бояться разбиться:
Мы c тобою - почти что птицы,
И у нас почти что есть крылья,
Лишь бы мы о них не забыли...

Мы с тобою сидим на дереве -
И, наверно, красиво смотримся...
А внизу что ползёт? Неверие?
Не залезть ему - слишком хилое!..

Мы с тобою сидим на дереве -
И плевать, что погода портится...
Мы - цветы - без поливки засохнем,
Капля... Две... Три десятка... Две сотни...
И у каждой из них - парашютик
(Если наш общий друг не шутит).

А мы с тобою сидим на дереве...
А мы с тобою живём на дереве...
А мы с тобою умрём на дереве...

А мы с тобой не одни на дереве...
10.01.04
 
Лайонел, привет. Хорошие стихи, талантливые. Давно пишешь?
Понравилась техника. Образы кое-где ОЧЕНЬ просто красивые. Сейчас процитирую немного.
Лайонел написал(а):
Он гражданин всех на свете книг -
От Нарнии до Нирваны,
В чём убедит Вас, как в дважды два
И стоя на голове.
(И следующее четверостишие. Только - как в дважды два - это не очень. То ли выражение странное, то ли звучит просто нехорошо, сразу и не понять. Это ясно, как дважды два - устоявшееся. А вот уверен, как в дважды два - странновато).

Лайонел написал(а):
А он посмотрит сквозь Вас на свет,
Поймает звезду в колодце,
И разбудив Вас примерно в три
Повергнет стихами в транс...
Лайонел написал(а):
А мы с тобою сидим на дереве...
А мы с тобою живём на дереве...
А мы с тобою умрём на дереве...

А мы с тобой не одни на дереве...
Конец про дерево вообще потрясающий :).
Но стихи не очень целостны. Есть хорошие фрагменты. Есть не очень. Нельзя сказать, что всё безупречно. Хотя и очаровательно. Белый стих про волшебницу - особенно.
Лайонел написал(а):
Грибным дождём ли, или грозой
Ответив на многотучье,
Светло вздохнёте: "Был хитрый бес -
Но Творческий Человек!"
Герой отправился к Богу. А "мы" как можем отвечать грибным дождём или грозой? Мы же не сверхъестественные существо.
И потом - почему хитрый бес? :) Ведь нигде об этом не говорилось. Скорее, создавался образ романтика, которому весь мир - одна дорога. Хитрый бес немножко не из этой оперы - или стоило раскрыть образ подробнее.
Лайонел написал(а):
Мы с тобою сидим на дереве -
Мы залезли сюда без лестницы,
Нам не надо бояться разбиться:
Мы c тобою - почти что птицы,
На мой взгляд, стихотворение выглядело бы лучше и целостнее, обладай оно одним ритмом: "мы с тобою живём на дереве", "мы залезли сюда без лестницы". Иначе смотрится немного неряшливо. Зачем ритм нарушать в строках с рифмой "разбиться-птицы"?
Лайонел написал(а):
А внизу что ползёт? Неверие?
Не залезть ему - слишком хилое!..
Ой, здорово :).
Лайонел написал(а):
Мы с тобою сидим на дереве -
И плевать, что погода портится...
Мы - цветы - без поливки засохнем,
Капля... Две... Три десятка... Две сотни...
И у каждой из них - парашютик
(Если наш общий друг не шутит).
Тоже ритмический сбой в строке про "засохнем". Общий друг - кто? :) Очень лирично.
Мне кажется, целостности этого стихотворения мешают именно капризы ритма. Иначе был бы шедевр :).
 
Если написал(а):
Лайонел, привет. Хорошие стихи, талантливые. Давно пишешь?
Понравилась техника. Образы кое-где ОЧЕНЬ просто красивые.
Конец про дерево вообще потрясающий :).
[B}Если[/B], спасибо на добром слове! Не считая нескольких неудачных опытов ранее, пишу с осени 2001 ... но до весны 2003 писал ОЧЕНЬ много стишат - в активе из них остались 2-3 самых любимых. А потом с каждым годом всё меньше пишу, но всё больше из написанного сохраняется...
(секрет в том, что с зимы 2003 стал активно ездить на бардслёты - а на 90% из них бывают творческие мастерские...)

(И следующее четверостишие. Только - как в дважды два - это не очень. То ли выражение странное, то ли звучит просто нехорошо, сразу и не понять. Это ясно, как дважды два - устоявшееся. А вот уверен, как в дважды два - странновато).
Согласен... мне это четверостишие вообще "слабым звеном" кажется, надо бы над ним ещё подумать, на самом деле...


Но стихи не очень целостны. Есть хорошие фрагменты. Есть не очень. Нельзя сказать, что всё безупречно. Хотя и очаровательно. Белый стих про волшебницу - особенно.

Да говорили мне: "Пишу интересно, но неровно" - так я и живу так, собственно :)

Герой отправился к Богу. А "мы" как можем отвечать грибным дождём или грозой? Мы же не сверхъестественные существо.
Ну насчёт нашей не сверхъестетественности можно ещё поспорить, но явно не здесь и не сейчас ;) а под грибным дождём имелись ввиду очищающие душу слёзы, под грозой - более "громкие" переживания... перемудрил?..Мне всё казалось прозрачным...

И потом - почему хитрый бес? :) Ведь нигде об этом не говорилось. Скорее, создавался образ романтика, которому весь мир - одна дорога. Хитрый бес немножко не из этой оперы - или стоило раскрыть образ подробнее.

Это скорее, продолжение темы: "О недостатках - так много их, что впору писать романы"

На мой взгляд, стихотворение выглядело бы лучше и целостнее, обладай оно одним ритмом: "мы с тобою живём на дереве", "мы залезли сюда без лестницы". Иначе смотрится немного неряшливо. Зачем ритм нарушать в строках с рифмой "разбиться-птицы"? Тоже ритмический сбой в строке про "засохнем".

Люблю немножечко "оживить" стихотворение, слегка выбившись из ритма... ещё больше люблю неточные рифмы, кстати - чем менее точная, тем лучше :) (а многие за это ругают...)

Общий друг - кто? :)

Это - не совсем честный, может быть, приёмчик: каждый слушающий-читающий подумает про кого-то своего, от дворника Пети - надёжного романтика, и до Творца ...

Мне кажется, целостности этого стихотворения мешают именно капризы ритма. Иначе был бы шедевр :).
ой... ну не знаю насчёт шедевра... :o но очень тепло отношусь к этому стишонку своему...
 
Лайонел написал(а):
мне это четверостишие вообще "слабым звеном" кажется, надо бы над ним ещё подумать, на самом деле...
Подумать надо, особенно над "дважды два", но четверостишие, напротив, сильное очень звено, на мой взгляд. "От Нарнии до Нирваны..." Как звучит! :)
Лайонел написал(а):
под грибным дождём имелись ввиду очищающие душу слёзы, под грозой - более "громкие" переживания... перемудрил?..Мне всё казалось прозрачным...
Я думаю, перемудрил.
Лайонел написал(а):
Это скорее, продолжение темы: "О недостатках - так много их, что впору писать романы"
Понятно. Но акцента на этом не делается. Вообще не отрицательных качествах не делается акцента. Слова про романы - замечательные, но по ним герой хитрым бесом как-то не воспринимается :).
Лайонел написал(а):
Люблю немножечко "оживить" стихотворение, слегка выбившись из ритма... ещё больше люблю неточные рифмы, кстати - чем менее точная, тем лучше (а многие за это ругают...)
Ну, смотря что ты имеешь в виду под менее точной. Главное - сама атмосфера стиха. Одна из моих любимых поэтесс рифмовала "пергамент - четверга нет" - неточно? Думаю, неточно. А выходило просто здорово. Если стихотворение говорит само, глупо запирать его в какие-то рамки. Просто часто в стихотворениях и содержание не блещет, и форма.
Что до ритма - это взгляд автора. На мой взгляд, любой сбой с ритма должен быть продиктован какой-то творческой задачей.
Лайонел написал(а):
Это - не совсем честный, может быть, приёмчик: каждый слушающий-читающий подумает про кого-то своего, от дворника Пети - надёжного романтика, и до Творца ...
Я про Творца как раз подумала. Но вообще - речь о "ты и я", обращение всё-таки к читателю не напрямую, а опосредованно - читатель ведь не сидит с автором на дереве на самом деле :). Поэтому лучше бы смотрелась метафора, однозначность... А если "про кого-то своего" - то немного изменить, что ли. Потому что хочется понять, что именно автор сказать хотел, а не подстраивать своё сразу же на свободное место.
 
Назад
Сверху