Ну Фоменко мы уже обсуждаем в отдельной теме. Наверное, не стоит путать его рассуждения на тему (а любой сенсационный факт исходит из всей не подтверждающейся другими практиками сомнительной теории) и гипотезы адекватных историков.
А о значение Куликовской битвы в целом…
Пожалуй, в истории Средневековой Руси есть три битвы, о чьем значении до сих спорят и будут спорить – Невская битва, Ледовое побоище и Куликовская битва. Связаны они с именами двух князей, о которых тоже спорили и будут спорить, - Александра Невского и Дмитрия Донского.
Если мы хорошенько приглядимся к биографии князей и к тому, как их жизнь нам преподносят летописные и художественные источники, мы увидим, что очень многое в манере жизнеописания Дмитрия Донского заимствовано из жизнеописания Александра Невского.
Только вот Александр Невский начал почитаться как святой еще в XIV веке (кстати, при Дмитрии Донском) и канонизирован в 1547 году, а Дмитрия Донского с нимбами стали изображать лишь в XVII веке, ну и канонизация произошла только в 1988 году. А ведь в те времена, когда у нас не возводились памятники, не раздавались ордена и медали, фактически канонизация была связана с признанием человека и его подвигов и поступков.
Александр Невский стал олицетворять собой борьбу с Западом и латинством. Уже тогда это было актуально.
Дмитрий Донской стал олицетворять собой борьбу с ордынским игом. Только в 1380 году иго не было свергнуто, а выплаты дани продолжались. Более того, Москву Дмитрий оставил на сожжение и разорение Тохтамышу, являвшемуся в отличие от темника-выскочки Мамая законным ханом и чингизидом.
Интересную трактовку поступков Дмитрия Донского можно найти у Данилевского, видящего в Куликовской битве лишь столкновение равных соперников и задетую гордость Дмитрия, согласного подчиняться хану, но не равному ему самому по статусу темнику.
А вот в XVII веке никакой зависимости от Орды более не было. Сами расколовшиеся на отдельные части ордынские ханства вошли в состав Московии. Крым оставался соперником, но соперником равным. И тут уж понадобился герой, олицетворявший собой борьбу с татарами.
А Куликовская битва послужила толчком для создания замечательнейших памятников древнерусской литературы – «Задонщины» и «Сказания о Мамаевом побоище». Уже за одно это сложно не признавать ее «культурного значения».