Trotil
Команда "У.М."
В последние лет 15 в народе образовался так называемый "культ потребления". Причины его появления я назвать затрудняюсь, но предполагаю, что это связано с наплывом и доступностью дорогих и разнообразных товаров после перестройки. Возможность купить себе вещи, которые во времена СССР достать было невозможно.
Все это закрутилось, завертелось - и рынок стал стремительно искуственно подхлестывать интерес к такому образу жизни. Еще бы: ведь ему это выгодно - чем больше товаров и услуг будет приобретаться, чем больше будет прибыли коммерсантам. Чем более дорогая вещь будет продана, тем больше будет прибыли с единицы продукции будет получена. Умные (реально умные, в отличии от их целевой аудитории) писатели, издатели, журналисты, коммерсанты и т.д. это просекли и создали соответствующую индустрию, с соответствующей целевой аудиторией. Культ навязывается в журналах, в книгах (бульварное чтиво), в широком распространении мест продажи таких товаров.
Этот культ игнорировать стало достаточно сложно, потому как он проник во многие сферы нашей жизни (в первую очередь говорю за Москву, во многих крупных городах этот процесс идет, медленнее правда, за счет более низких зарплат населения). В Москве же засилье построенных мегаларьков (Торговых Центров, ТЦ), недешевых кафе. Себестоимость этих товаров значительно ниже цены продажи, необходимость в приобретении этих товаров весьма сомнительна, однако выхода почти не остается (из-за высокой плотности их распространения). Например, в центре Москвы почти не осталось продуктовых магазинов - на этом же нельзя получить большую прибыль... Примеров масса.
Еще есть так называемая культивируемая "психология бедняка". Классический пример - пылесос "Кибри". Какая-то смесь электроники и металла, но зато стоит 108 тыс. рублей. Фишка рекламы и продаж которого заключается именно в психологии бедняка, жаждущего вырваться из бедности. И вот этот (сомнительный!) штапм бедняк/богач, действия, предписываемые беднякам (опять же, в СМИ) - заведомо рекламный ход, опять поставленный для того, чтобы сделать наше общество обществом массового потребления, т.к. на товарообороте выигрывают большие прибыли те, кто их продает.
Все это закрутилось, завертелось - и рынок стал стремительно искуственно подхлестывать интерес к такому образу жизни. Еще бы: ведь ему это выгодно - чем больше товаров и услуг будет приобретаться, чем больше будет прибыли коммерсантам. Чем более дорогая вещь будет продана, тем больше будет прибыли с единицы продукции будет получена. Умные (реально умные, в отличии от их целевой аудитории) писатели, издатели, журналисты, коммерсанты и т.д. это просекли и создали соответствующую индустрию, с соответствующей целевой аудиторией. Культ навязывается в журналах, в книгах (бульварное чтиво), в широком распространении мест продажи таких товаров.
Этот культ игнорировать стало достаточно сложно, потому как он проник во многие сферы нашей жизни (в первую очередь говорю за Москву, во многих крупных городах этот процесс идет, медленнее правда, за счет более низких зарплат населения). В Москве же засилье построенных мегаларьков (Торговых Центров, ТЦ), недешевых кафе. Себестоимость этих товаров значительно ниже цены продажи, необходимость в приобретении этих товаров весьма сомнительна, однако выхода почти не остается (из-за высокой плотности их распространения). Например, в центре Москвы почти не осталось продуктовых магазинов - на этом же нельзя получить большую прибыль... Примеров масса.
Еще есть так называемая культивируемая "психология бедняка". Классический пример - пылесос "Кибри". Какая-то смесь электроники и металла, но зато стоит 108 тыс. рублей. Фишка рекламы и продаж которого заключается именно в психологии бедняка, жаждущего вырваться из бедности. И вот этот (сомнительный!) штапм бедняк/богач, действия, предписываемые беднякам (опять же, в СМИ) - заведомо рекламный ход, опять поставленный для того, чтобы сделать наше общество обществом массового потребления, т.к. на товарообороте выигрывают большие прибыли те, кто их продает.