• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Контрагенты: проверяем на "чистоту"

  • Автор темы Автор темы PAMELLA
  • Дата начала Дата начала

PAMELLA

Рукодельница
Больная тема, так сказать) сами не сталкивались, но читала и судебную практику, и слышала от знакомых, которые сталкивались с недобросовестными контрагентами. Проблема: заключенная сделка может окзаться под угрозой, например, если договор подписан не уполномоченным на то лицом. Или же заключен с фирмочкой, которой на самом деле не существует - итог: вы теряете деньги, не получая ничего взамен. В некоторых случаях также возможны налоговые риски (это будет интересно для бухгалтеров), но об этом попозже.

Варианты проверки ваших контрагентов:

1. Идеальный вариант - затребовать у контрагента выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее сокращаем до ЕГРЮЛ). Стоит она 200 р (делается 5 дней) или 400 р (срочная). Можете получить ее и сами. Но здесь свои минусы - не всем контрагентам захочется это делать! Итог: можете потерять партнера.
Информаиия: информация по выписке действтельна в течение месяца!

2. Затребовать у контрагента комплект правоустанавливающих документов (нотариально заверенный - предпочительно, или же заверенный уполномоченным лицом от организации и ее же печатью)
- устав (для определения спектра деятельности, а также порядка назначения гендира)
- свидетельство о регистрации/внесении записи в ЕГРЮЛ
- свидетельство о постановке на налоговый учет
- лиценция (если он оказывает вам лицензируемые услуги)
- если договор подписывает представитель, то доверенность на представителя+документ (это протокол, выписка из протокола, приказ или что-то еще) о назначении лица, выдавшего доверенность
- если гендир подписывает договор сам, то документ (это протокол, выписка из протокола, приказ или что-то еще) о назначении гендира.

Есть еще вариант - проверка контрагента через интернет, но при этом у вас не будет никаких доказательств, что вы осуществляли проверку его добросовестности. Сайты, где можно посмотреть инфу о контрагентах, выложу завтра, ибо рабочий день закончен:)
 
Обещанные местечки, где можно посмотреть информацию по интересующим вас юр.лицам:

На сайте www.nalog.ru должны публиковаться "массовые" регистрационные адреса. Здесь же можно посмотреть по названию компании или по ее ОГРН не уволен ли директор.

На сайтах региональных налоговых управлений размещаются различные черные списки (например, компании, зарегистрированные по недействительным паспортам; не сдавшие отчетность и т.д.) Также можно проверить действительность ИНН и свидетельства о регистрации.

ВНИМАНИЕ!
Данная информация является не очень надежной, поскольку не ясно насколько быстро происходит ее обновление.

Я пользуюсь сайтом http://egrul.nalog.ru/fns/index.php. Это непосредственно реестр юр.лиц. Он обновляется ежедневно. Но этот сайт для меня является как бы начальной точкой. Здесь смотрю информацию, но письменные документы запрашиваю все равно, поскольку с одним лишь сайтом на руках не будет подтверждения, что мы проверяли компанию.
 
А каким н.п.а. руководствуются компании при составлении списка документов запрашиваемых у контрагентов?
 
Новичок, официально никаким (это если нужен НПА, в котором будет список таких документов указан):) Компания руководствуется своими потребностями - хотите быть уверены-просите. Можно, конечно, привлечть законы об АО, об ООО, привлечь закон о регистрации юр. лиц, но это лишь список документов, обязательных для наличия у любой компании. На основании этих документов можно сосотавить свой примерный список. В основном я руководстуюсь практикой и требованиями налоговиков.
 
Просто от нас одна компания требует все учредительные документы и плюс аудиторское заключение, баланс и копии паспортов генерального и гл. буха.
какой написать аргумент, в непредоставлении хотя бы половины этих документов?
 
Новичок, вы заинтересованы в "договоре" или услугах этой компании? Учредительный договор+устав - открытые данные. Бух.балланс-они хотят удостоверится в вашей платежеспособности. Копии паспортов я бы не дала - достаточно протокоал (выписки) о назначении ГД. Бухгалтер причем? Он где-то фигурирует? На ГД понятно-они хотят удостоверится, уполномоченный ли человек подписывает договор. Аудиторское заключение-не понятно почему просят. В общем-то этот вопрос путем переговоров решается. Если хотите бумагу, то просто напишите перечень документов, которые вы можете дать (которые реально подтверждают какие-то данные и которые действительно нужны). А агрумент простой-даете только те документы, которые достаточно подтверждают вашу платежеспособность и дееспособность.
 
Ясненько, будем думать!
Спасибо за оперативность.
 
Новичок
Обычно копии паспортов руководителя и главного бухгалтера требуют банковские организации при заключении договоров банковского счета.
 
PAMELLA написал(а):
На сайте www.nalog.ru должны публиковаться "массовые" регистрационные адреса. Здесь же можно посмотреть по названию компании или по ее ОГРН не уволен ли директор.
Могу дать прямую ссылку на место сайта, где можно это проверить - http://www.nalog.ru/inf_deyat.html.
Конкретнее:
1. http://sbk.fcod.nalog.ru/addrfind.do - проверяем, не является ли адрес регистрации компании массовым
2. http://sbk.fcod.nalog.ru/disfind.do - не является ли гендир дисквалифицированным лицом
 
Спасибо за ссылки. :)
а не подскажешь, что-бы получить копию Свидетельства о постановке в налоговой №46 , кроме запроса и гос. пошлины что-то еще надо???
и гос.пошлину оплачиваем от имени физ. лица или юр. лица????
 
Новичок написал(а):
а не подскажешь, что-бы получить копию Свидетельства о постановке в налоговой №46
Копию своего свидетельства получаете или на контрагента? И еще вопрос-если свое получаете, то для себя или для контрагента? Для контрагента достаточно снять ксерокс с оригинала свидетельства, которое у вас должно быть, и заверить ксерокопию нотариально или печатью организации.
 
У нас просто утерено Свидетельство о постановке.
В 46 говорят, что надо в территориальную обращаться. Это же очень долго.
 
Новичок
Заявление, платежное поручение об уплате 200 рублей госпошлины и через неделю получите дубликат. :)
 
В вашем случае достаточно заявления и квитанции (если не ошибаюсь, 200 р за несрочное получение и 400 за срочное). А что касается территориальных-они по-моему как раз наоборот быстрее работают:) Я получала выписку из 46 и из 1 (нашей) налоговых для сравнения выписок (у нас была утеряна инфа о филиалах при передаче документов из одной налоговой в другую). Так вот, в своей первой налоговой я получила ее значительно быстрее. Срок для выдачи выписки везед один, но разница в очередях...в 46 они нааамного больше.
 
Спасибо за подсказку.
Отправлю в №46, посмотрим что будет.
В налоговой №46 спрашивали по поводу копий,
и каждый раз были разные ответы. :(
Прям зла не хватает.
 
Затребуем выписку из ЕГРЮЛ, устав, уч. договор, свидительства о регистрациии и ИНН, протокол о назначении директора, если договор подписывает не директор, то доверенность на лицо, подписавшее договор, все в нотариально заверенных копиях
Ну и также проверяем, что в инете пишут про фирму, с которой мы заключаем договор
 
PAMELLA написал(а):
Я пользуюсь сайтом http://egrul.nalog.ru/fns/index.php. Это непосредственно реестр юр.лиц. Он обновляется ежедневно. Но этот сайт для меня является как бы начальной точкой. Здесь смотрю информацию, но письменные документы запрашиваю все равно, поскольку с одним лишь сайтом на руках не будет подтверждения, что мы проверяли компанию.
Ссылка изменилась. http://valaam-info.ru/fns/
 
На ЭТОМ САЙТЕ можно получить бесплатную выписку из ЕГРЮЛ по любой организации (выска, скорее, информационная, т.к. на ней нет штампа налоговой и т.д. - но удобно, если нужно узнать минимум инфы о контрагенте) - бесплатно предосталвяется одна выписка в сутки.
 
Назад
Сверху