Барабанщик
Ассоциация критиков
Начнем пока с рассказа с недавней первоапрельской угадайки.
— А что будет, если вот эту штучку присоединить вот к этому проводочку и включить в сеть?
— А что, если смешать йод, уксус и стиральный порошок?
— А что будет, если к Барсику приделать вентилятор? Вер-то-кот?
Профессор подходил к своим разработкам очень тщательно. Сначала он делал чертежи — любимыми фломастерами старшей сестры на бабушкиных выкройках. Научная мысль не помещалась на миллиметровке, и Профессор продолжал чертить на свежей папиной газете, поперек строчек со спортивными репортажами. Тогда его ставили в угол, но он не унывал.
В углу детской у него был свой Верситет (так гласила надпись на обоях, картонки с буквами "У", "Н" и "И" потерялись в ходе одного из экспериментов). Там были внимательные студенты — семья плюшевых собачек — и преданные науке коллеги: Фрол Андреич (пострадавший в химических опытах игрушечный медведь, ровесник Профессора) и К-8465 (робот из трех картонных коробок, оклеенных фольгой от шоколадки с антенной от сломанного радиоприемника). Теоретическое обоснование новой сенсационной идеи продолжалось прямо на обоях, исчерканных карандашными набросками прошлых изобретений и открытий.
Иногда перед тем, как поставить его в угол, родители отбирали у Профессора все карандаши. Взрослые не способны понять размаха грядущего, вздыхал он. Коллеги и студенты согласно молчали.
— Эх, друзья мои, — вздыхал Профессор. — Только вы меня и понимаете!
В отсутствии материально-технической базы он начинал готовить смену: рассказывал почтительным и старательным студентам о прошлых открытиях и громких экспериментах. И, разумеется, делился планами, тут же, на месте создавая новые идеи:
— А что, если... Господа, это будет сенсацией!
Фрол Андреич дремал в углу, погрузившись в воспоминания — ведь он был уже очень пожилым ученым.
— А теперь, коллеги, закрепим то, что мы сегодня изучили, — Профессор поправлял на носу оправу очков.
Он выслушивал ответы студентов, то одобрительно кивая, то поправляя ошибившихся. Экзамен продолжался вплоть до ужина, когда Профессор был вынужден прекращать работу с молодыми учеными и идти за стол.
Но и за ужином научные исследования продолжались. Профессор, не щадя себя, ставил суровые эксперименты. «А что, если добавить в суп пять щепоток соли? Сколько такого супа сможет съесть человек?», «А нагреется ли салат, если его есть вилкой, нагретой в горячем супе?» и так далее.
— Ну что за ребенок? — говорили родители, а сестра просто крутила пальцем у виска.
«Ну ничего, они еще будут гордиться, что воспитали меня!» — думал Профессор.
Прошли годы. Чертежи и схемы в углу детской заклеили другими обоями. Верситет незаметно переехал в кладовку, и, безусловно, молодые дарования продолжали свои исследования под руководством старенького Фрола Андреича (К-8465 погиб в ходе испытаний пилотируемого летательного аппарата — он зацепился за провода в соседнем дворе, и через пару месяцев его истрепали осенние ветра).
Профессор вырос. Родители и старшая сестра очень им гордились, ведь они воспитали знаменитого… нет, не ученого. Наш Профессор стал писателем-фантастом. Потому что остался навсегда верен своему любимому вопросу: «А что будет, если?..»
Моим племяникам Севке и Сашке, самым настоящим и непридуманным, посвящается.
Жил-был Профессор
Да-да, самый настоящий. Вообще-то ему было всего пять лет, но он был Профессором. Даже очки носил, правда, без стекол. Он любил ставить высоконаучные эксперименты, и любимым его вопросом было: "А что, если?.."— А что будет, если вот эту штучку присоединить вот к этому проводочку и включить в сеть?
— А что, если смешать йод, уксус и стиральный порошок?
— А что будет, если к Барсику приделать вентилятор? Вер-то-кот?
Профессор подходил к своим разработкам очень тщательно. Сначала он делал чертежи — любимыми фломастерами старшей сестры на бабушкиных выкройках. Научная мысль не помещалась на миллиметровке, и Профессор продолжал чертить на свежей папиной газете, поперек строчек со спортивными репортажами. Тогда его ставили в угол, но он не унывал.
В углу детской у него был свой Верситет (так гласила надпись на обоях, картонки с буквами "У", "Н" и "И" потерялись в ходе одного из экспериментов). Там были внимательные студенты — семья плюшевых собачек — и преданные науке коллеги: Фрол Андреич (пострадавший в химических опытах игрушечный медведь, ровесник Профессора) и К-8465 (робот из трех картонных коробок, оклеенных фольгой от шоколадки с антенной от сломанного радиоприемника). Теоретическое обоснование новой сенсационной идеи продолжалось прямо на обоях, исчерканных карандашными набросками прошлых изобретений и открытий.
Иногда перед тем, как поставить его в угол, родители отбирали у Профессора все карандаши. Взрослые не способны понять размаха грядущего, вздыхал он. Коллеги и студенты согласно молчали.
— Эх, друзья мои, — вздыхал Профессор. — Только вы меня и понимаете!
В отсутствии материально-технической базы он начинал готовить смену: рассказывал почтительным и старательным студентам о прошлых открытиях и громких экспериментах. И, разумеется, делился планами, тут же, на месте создавая новые идеи:
— А что, если... Господа, это будет сенсацией!
Фрол Андреич дремал в углу, погрузившись в воспоминания — ведь он был уже очень пожилым ученым.
— А теперь, коллеги, закрепим то, что мы сегодня изучили, — Профессор поправлял на носу оправу очков.
Он выслушивал ответы студентов, то одобрительно кивая, то поправляя ошибившихся. Экзамен продолжался вплоть до ужина, когда Профессор был вынужден прекращать работу с молодыми учеными и идти за стол.
Но и за ужином научные исследования продолжались. Профессор, не щадя себя, ставил суровые эксперименты. «А что, если добавить в суп пять щепоток соли? Сколько такого супа сможет съесть человек?», «А нагреется ли салат, если его есть вилкой, нагретой в горячем супе?» и так далее.
— Ну что за ребенок? — говорили родители, а сестра просто крутила пальцем у виска.
«Ну ничего, они еще будут гордиться, что воспитали меня!» — думал Профессор.
Прошли годы. Чертежи и схемы в углу детской заклеили другими обоями. Верситет незаметно переехал в кладовку, и, безусловно, молодые дарования продолжали свои исследования под руководством старенького Фрола Андреича (К-8465 погиб в ходе испытаний пилотируемого летательного аппарата — он зацепился за провода в соседнем дворе, и через пару месяцев его истрепали осенние ветра).
Профессор вырос. Родители и старшая сестра очень им гордились, ведь они воспитали знаменитого… нет, не ученого. Наш Профессор стал писателем-фантастом. Потому что остался навсегда верен своему любимому вопросу: «А что будет, если?..»