AleX-515-
Сэнсэй
Судя по всему, «Формула-1» все-таки разваливается. Сразу восемь команд из десяти ныне существующих заявили об отказе в участии в чемпионате мира 2010 года. Речь идет о Ferrari, McLaren, Renault, Toyota, BMW Sauber, Brawn GP, Red Bull Racing и Toro Rosso. Эти «конюшни» намерены организовать свой собственный чемпионат.
Главной причиной отказа от нынешнего чемпионата мира являются планы Международной автомобильной федерации (FIA) ограничить бюджет команд 40 млн. фунтов-стерлингов. По мнению руководителей восьми «конюшен», этот шаг станет главным препятствием для развития автоспорта и превратит «Формулу-1» в совершенно не интересный чемпионат, где все будут ездить на стандартных машинах. А это уже нарушает фундаментальный принцип автоспорта.
В результате на данный момент пока только две старые команды согласны участвовать в чемпионате мира 2010 года: Williams и Force India. К ним могут присоединиться еще три новые «конюшни»: USF1, Campos и Manor. Однако если это и произойдет, то Формула-1 состоящая из пяти сомнительных команд будет представлять собой весьма жалкое зрелище.
Накануне «Гран-при Великобритании» руководство восьми команд, входящих в FOTA, выпустило заявление, гласящее, что в скором будущем эта организация планирует разыгрывать собственный чемпионат.
Напомним, что в пятницу вечером истекает последний срок, который FIA отвела бастующим конюшням для согласования окончательного решения. Если к этому моменту компромисс не будет достигнут, то «Формулу-1», скорее всего, ждет раскол.
«Когда в сентябре прошлого года наша ассоциация только зарождалась, мы изначально стремились добиться как можно большего взаимопонимания с FIA. Плодотворная работа в этом направлении позволила в рекордно короткие сроки сократить финансовые затраты, но сейчас пришло время двигаться дальше, - говорится в совместном заявлении BMW Sauber, Brawn GP, Ferrari, McLaren Mercedes, Red Bull, Renault, Toro Rosso и Toyota. – К сожалению, за последний месяц нам так и не удалось найти общую точку зрения касательно фундаментальных принципов спорта. В результате команды отказываются от участия в чемпионате мира-2010 на предложенных им условиях.
Теперь у нас нет иного выбора, как самим организовать собственную гоночную серию, исходя из своих ценностей и принципов. Данный чемпионат будет иметь четкий свод правил и преследовать интересы болельщиков, кроме того, мы приветствуем появление в нем новых участников. Что касается лучших пилотов планеты, всемирно известных специалистов и спонсоров, то они только придадут новому соревнованию дополнительный вес».
Владелец коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоун заявил, что действующим командам грозят иски на несколько миллионов фунтов стерлингов, если они попытаются создать альтернативную гоночную серию.
На днях президент ФИА Макс Мосли направил ассоциации команд (ФОТА) письмо, в котором сообщил, что заявки на сезон-2010 должны быть безусловными. Ранее команды подали условные заявки с требованиями по ряду пунктов регламента следующего года.
Экклстоун со своей стороны также попытался оказать давление на ФОТА, заявив, что коллективам, возможно, грозят крупные финансовые неприятности.
Как отмечает британская газета Daily Express, пять действующих команд «Формулы-1», в том числе Ferrari, имеют контракты с Formula One Management (подконтрольной Экклстоуну компанией, которая фактически является администрацией чемпионата).
«Если они попробуют организовать свою собственную серию - а я не думаю, что у них это получится - то их ждут большие проблемы, - заявил Экклстоун . - Если кто-либо попробует вступить в переговоры с нашими партнерами, мы отнесемся к этому со всей серьезностью. Это будет попытка нарушения действующих контрактов, и я не допущу этого. Любые подобные действия могут привести к иску в несколько миллионов фунтов».
В Ferrari считают, что обязательств по контракту с FOM больше нет, поскольку руководство чемпионата изменило по своему усмотрению регламент на следующий год и тем самым нарушило условия соглашения. Однако Экклстоун придерживается иного мнения.
«Мы так не считаем, - сказал он. - Юристы будут разбираться с этим вопросом. Не думаю, что руководители таких команд, как Toyota или BMW, стремящихся к сокращению расходов, станут финансировать серию, которая не является чемпионатом под эгидой ФИА».
Также Экклстоун напомнил, что в 1998 году у всех команд была возможность подписать новый Договор Согласия, который мог бы защитить их от попыток Мосли изменить технический регламент, но этого не было сделано.
Команды ФОТА не согласны с реформами президента ФИА, который настаивает на ограничении бюджетов на уровне 40 миллионов фунтов стерлингов со следующего года. Кроме того, команды недовольны перспективой разделения регламента, который, по замыслу ФИА, предоставит участникам чемпионата выбор либо в пользу неограниченного бюджета, либо в пользу большей технической свободы при разработке болидов.
В конце мая представители ФОТА подали условные заявки с требованием сделать регламент единым для всех и разработать его на базе действующих правил с учетом предложений ассоциации. ФИА такая позиция не устраивает, поэтому до сих пор существует угроза выхода нескольких команд из чемпионата.
Две команды - Williams и Force India - уже подали безусловные заявки на следующий год, после чего были временно исключены из ФОТА.
ЭТОТ УИК ЭНД: Последний в истории ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. Подробности в теме.
Главной причиной отказа от нынешнего чемпионата мира являются планы Международной автомобильной федерации (FIA) ограничить бюджет команд 40 млн. фунтов-стерлингов. По мнению руководителей восьми «конюшен», этот шаг станет главным препятствием для развития автоспорта и превратит «Формулу-1» в совершенно не интересный чемпионат, где все будут ездить на стандартных машинах. А это уже нарушает фундаментальный принцип автоспорта.
В результате на данный момент пока только две старые команды согласны участвовать в чемпионате мира 2010 года: Williams и Force India. К ним могут присоединиться еще три новые «конюшни»: USF1, Campos и Manor. Однако если это и произойдет, то Формула-1 состоящая из пяти сомнительных команд будет представлять собой весьма жалкое зрелище.
Накануне «Гран-при Великобритании» руководство восьми команд, входящих в FOTA, выпустило заявление, гласящее, что в скором будущем эта организация планирует разыгрывать собственный чемпионат.
Напомним, что в пятницу вечером истекает последний срок, который FIA отвела бастующим конюшням для согласования окончательного решения. Если к этому моменту компромисс не будет достигнут, то «Формулу-1», скорее всего, ждет раскол.
«Когда в сентябре прошлого года наша ассоциация только зарождалась, мы изначально стремились добиться как можно большего взаимопонимания с FIA. Плодотворная работа в этом направлении позволила в рекордно короткие сроки сократить финансовые затраты, но сейчас пришло время двигаться дальше, - говорится в совместном заявлении BMW Sauber, Brawn GP, Ferrari, McLaren Mercedes, Red Bull, Renault, Toro Rosso и Toyota. – К сожалению, за последний месяц нам так и не удалось найти общую точку зрения касательно фундаментальных принципов спорта. В результате команды отказываются от участия в чемпионате мира-2010 на предложенных им условиях.
Теперь у нас нет иного выбора, как самим организовать собственную гоночную серию, исходя из своих ценностей и принципов. Данный чемпионат будет иметь четкий свод правил и преследовать интересы болельщиков, кроме того, мы приветствуем появление в нем новых участников. Что касается лучших пилотов планеты, всемирно известных специалистов и спонсоров, то они только придадут новому соревнованию дополнительный вес».
Владелец коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоун заявил, что действующим командам грозят иски на несколько миллионов фунтов стерлингов, если они попытаются создать альтернативную гоночную серию.
На днях президент ФИА Макс Мосли направил ассоциации команд (ФОТА) письмо, в котором сообщил, что заявки на сезон-2010 должны быть безусловными. Ранее команды подали условные заявки с требованиями по ряду пунктов регламента следующего года.
Экклстоун со своей стороны также попытался оказать давление на ФОТА, заявив, что коллективам, возможно, грозят крупные финансовые неприятности.
Как отмечает британская газета Daily Express, пять действующих команд «Формулы-1», в том числе Ferrari, имеют контракты с Formula One Management (подконтрольной Экклстоуну компанией, которая фактически является администрацией чемпионата).
«Если они попробуют организовать свою собственную серию - а я не думаю, что у них это получится - то их ждут большие проблемы, - заявил Экклстоун . - Если кто-либо попробует вступить в переговоры с нашими партнерами, мы отнесемся к этому со всей серьезностью. Это будет попытка нарушения действующих контрактов, и я не допущу этого. Любые подобные действия могут привести к иску в несколько миллионов фунтов».
В Ferrari считают, что обязательств по контракту с FOM больше нет, поскольку руководство чемпионата изменило по своему усмотрению регламент на следующий год и тем самым нарушило условия соглашения. Однако Экклстоун придерживается иного мнения.
«Мы так не считаем, - сказал он. - Юристы будут разбираться с этим вопросом. Не думаю, что руководители таких команд, как Toyota или BMW, стремящихся к сокращению расходов, станут финансировать серию, которая не является чемпионатом под эгидой ФИА».
Также Экклстоун напомнил, что в 1998 году у всех команд была возможность подписать новый Договор Согласия, который мог бы защитить их от попыток Мосли изменить технический регламент, но этого не было сделано.
Команды ФОТА не согласны с реформами президента ФИА, который настаивает на ограничении бюджетов на уровне 40 миллионов фунтов стерлингов со следующего года. Кроме того, команды недовольны перспективой разделения регламента, который, по замыслу ФИА, предоставит участникам чемпионата выбор либо в пользу неограниченного бюджета, либо в пользу большей технической свободы при разработке болидов.
В конце мая представители ФОТА подали условные заявки с требованием сделать регламент единым для всех и разработать его на базе действующих правил с учетом предложений ассоциации. ФИА такая позиция не устраивает, поэтому до сих пор существует угроза выхода нескольких команд из чемпионата.
Две команды - Williams и Force India - уже подали безусловные заявки на следующий год, после чего были временно исключены из ФОТА.
ЭТОТ УИК ЭНД: Последний в истории ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. Подробности в теме.