Ritorn написал(а):
Но тебе не кажется, что при всей тяге к реалистичности, человек всегда будет желать также и уйти от нее?
Ritorn, само собой. Я и под реалистичностью-то подразумевал скорее количество передаваемой информации. То есть в 3D такой информации будет больше из-за целого третьего измерения (количество передаваемой информации начинает стремится к тому, которое мы получаем, выглянув из окна). И не так уж важно, будет ли в конкретном произведении стол из воды, а обои из газа. Главное, что смотреть на все это можно под любым углом. Отсюда, естественно, пойдет куча разных следствий: художник может создавать более детализированный мир, а вот фантазия игрока (связанная с креативом) уже ущемляется. С другой стороны, упор можно делать на развитие практической фантазии, т.е. на творческий подход к решению конкретных задач. В конце концов игры - не книги и не картины (хотя отдельные произведения вполне способны заменить и то, и другое ) ), зачем там мысленно что-либо "дорисовывать"? Другое дело - игровой процесс. Чем он разнообразнее и чем больше взывает к творческим или интеллектуальным способностям игрока, тем лучше.
В общем, уходить от реальности 3D никому не помешает. Более того, еще дальше уведет. Именно благодаря реалистичности. Потому как, чтобы с головой погрузиться в двухмерную картинку, нужно быть все-таки слегка "того" (эм... это не оскорбление, это констатация факта; да я и сам такой ) ). А вот "ожившая Матрица" при всей своей непохожести на реальность и, вместе с тем, похожестью (благодаря объему передаваемой информации) затянет уже кого угодно, исключая, пожалуй, инвалидов (для которых, не сомневаюсь, сделают свой вариант).
2D, ясен пень, никуда не денется. Я и не говорил, что оно куда-то должно подеваться. Просто вряд ли там скоро произойдут какие-либо кардинальные изменения (в технике исполнения). Конкретные авторы вполне могут удивить, да и то, практически все жанры игр давно переселились в трехмерность и весьма неплохо себя там чувствуют, и даже портативные консоли (подарившие в свое время вторую жизнь 2D-игрушкам) уже отлично справляются с симпатичной трехмерной графикой. Но мало ли, вот взбредет в голову неким гениям создать красивейшую 2D РПГ на X-Box 360... Просто вряд ли ее назовут "технически революционной". В крайнем случае, "красивой" или "очень симпатичной".
Пожалуй, 2D будет покорять теперь сотовые телефоны (чем уже занимается) да продолжать пробираться в офисы в виде "вечного золотого фонда", типа тетриса, ранних аркад, лайнсов, пасьянса (который и компьютерной-то игрой назвать грешно) и пр. Но в таких играх графика и вовсе почти не важна. Лишь бы эстетически не отталкивала. Большая их часть создавалась в эпоху, когда о полном 3D все еще только мечтали, и графическое исполнение в таких играх всегда идет после игрового процесса.