• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Классификация мотоциклов

Металлург

Почетный участник
При всей условности любой классификации разделение мототехники на классы и группы помогает ориентироваться в ее многообразии. Будем определять различия между мотоциклами по ключевым параметрам: назначению машины, ее компоновке и стилю.

Мотоцикл в американском стиле

Не приспособлены для езды на высоких скоростях, выполнены стиле с явной оглядкой на легендарный Harley-Davidson. Они не отличаются выдающимися техническими характеристиками, их задача - произвести неизгладимое впечатление массой хромированных деталей. Конструкции консервативны, двигатели совсем не форсированы. Они берут другим: высшим уровнем комфорта за рулем и плавной характеристикой двигателя. Комфорт обеспечивается за счет высокого руля, двухуровнего седла ("ступенька", сзади часто спинка, что очень нравится девушкам) и отнесенных вперед подножек. На передних подножках - дублирующие основные педали тормоза и переключения скоростей. Амортизаторы обычно мягче, чем на других мотоциклах. Крутящий момент огромен. Он позволяет тронуться почти без прибавления газа,также ехать на высшей передаче не спеша. Определить такой мотоцикл проще простого: если ездок сидит гордо откинувшись назад, передняя вилка его "железного коня" с большим вылетом, а бензобак своими формами напоминает каплю - это и есть он, мотоцикл в американском стиле.

Все многообразие "американщины" делится на:

- кастомы - классические мотоциклы со слегка обозначенными приметами американского стиля (седло-ступенька, высокий руль)

- чоппероиды (!!!НЕ ПУТАТЬ!!! Чоппер - это мотоцикл исключительно самодельной конструкции или кардинально переделанный), с увеличенным вылетом передней вилки, и передним колесом гораздо большего диаметра чем заднее.

- круизеры - выполнены в стиле "харлеев" 50-х годов: широченные шины малого диаметра, массивная передняя вилка, глубокие крылья.

- драгстеры - с растянутой базой, низким рулем и массивной задней шиной.

- дрессеры - потомки брака с туристическими мотоциклами. Оборудованы обтекателем и багажными кофрами.

Спортбайки

Мотоциклы, "упакованные" в яркий пластик облицовок - самые мощные и динамичные представители двухколесного племени. Управляемость их доведена до абсолюта, поэтому спортбайки не слишком подходят для обучения вождению (точнее сказать - абсолютно не подходят), в неопытных руках они могут быть просто опасны. От других мотоциклов отличаются самой прогрессивной конструкцией с массой технических изысков, широким применением легких сплавов и своеобразной посадкой с ярко выраженным наклоном корпуса вперед - поза эмбриона, огда водитель практически лежит на бензобаке.

Подразделяются на:

- спортбайки как таковые - динамичные но не комфортные машины. Не для езды с пассажиром.

- реплики - полуфабрикаты для чисто спортивных, гоночных мотоциклов ("супербайк")

- спортивно-туристические машины - отличаются высоким уровнем комфорта для водителя и пассажира, большой массой.

Туристические мотоциклы

Для этого класса характерна прямая комфортабельная посадка водителя и пассажира, развитая облицовка.

- люкс-туреры - огромные и массивные машины, начиненные всем мыслимым и немыслимым оборудованием (автомагнитола, радиосвязь между водителем и пассажиром и т.п.). Все ради комфорта. - красочный представительль - Honda GoldWing.

- гран-туризмо - они объединяют в себе комфорт "туриков" с динамикой и управляемостью спортбайка.

Классические (дорожные) мотоциклы

Дорожные мотоциклы без облицовок, консервативны по конструкции.

- ретро-мотоциклы - воспроизводят стиль 50–70-х годов.

- стрит-байки - наследники кафе-рэйсеров 60-х годов. Стрит-байки сочетают в себе форсированные двигатели большой мощности с посадкой водителя, приближенной к спортбайковской за счет низкого руля и отнесенных назад подножек.

- cкрэмблеры – это еще одна ретро-категория, вошедшая в моду в последние годы. Они представляют собой "классиков", приспособленных к езде по плохим дорогам за счет подвесок с увеличенными ходами и поднятых глушителей. Впрочем, современные скрэмблеры – это чисто городские мотоциклы, что отражает и выбор "шоссейных" шин.

Мотоциклы двойного назначения

они же — мотоциклы в стиле эндуро (термин "эндуро" без оговорок применяется только для машин чисто спортивного назначения). Главные приметы класса - длинноходные подвески, шины с универсальным рисунком протектора и грунтозацепами. Среди мотоциклов двойного назначения принято различать:

- Жесткие (hard), представляющие собой спортивные машины, снабженные полным комплектом светотехники, двойным седлом и подножками для пассажира

- Мягкие (soft), предназначенные скорее для движения по дорогам, но способные передвигаться и по относительному бездорожью

- Туристские, то есть тяжелые машины с двигателем большого рабочего объема, комфортабельные, но из-за высокой массы и шоссейного рисунка протекторов шин не способные бороться с серьезным бездорожьем

- Городские, или supermotard, обычно обутые в дорожные шины и часто оснащенные подвесками с уменьшенными ходами.

Спортивные мотоциклы

Мотоциклы предназначены только для участия в спортивных соревнованиях. Их классификация соответствует дисциплинам мотоспорта:

- Гоночные, которые предназначены для шоссейно-кольцевых гонок. Иногда их называют также дорожно-гоночными

- Кроссовые

- Эндуро

- Триальные

- Мотоциклы для ралли-рейдов и другие.

Мотоциклы специального назначения.

Представители этого класса оснащены специальным оборудованием для выполнения специфических задач. Наиболее многочисленные представители этой группы — армейские и полицейские. Выпускаются также мотоциклы более экзотических специальностей: скорой помощи, пожарные и другие.

Мотоциклы с коляской.

Фактически к любому мотоциклу или скутеру можно присоединить боковой прицеп — коляску. Обычно для этой цели принято выбирать технику с достаточным запасом мощности двигателя. Переделки стандартной машины сводятся к установке крепления для коляски, увеличении передаточных чисел трансмиссии, усилению рамы, установке передней вилки с увеличенным вылетом. Более экзотичны мотоциклы, изначально спроектированные как одно целое с боковой коляской и имеющие единый кузов.

Шуточная классификация по маркам известным мне (эти заводы серийно производят или когда-то производили данные модели).

- Урал (Ирбитский мотозавод)

- Днепр (Киевксий мотозавод)

- Иж (Ижмаш.. или как он там)

- JAWA

- BMW

Скутер

Он же мотороллер. Главная особенность в его компоновке - смещенный к заднему колсеу двигатель, что обеспечивает большой проем между рулевой колонкой и седлом. Это дает ровный пол под ногами водителя и посадку как на табуретке. Вторая отличительная черта - развитая облицовка, полностью скрывающаяя двигатель. Классификация:

- стандартные - все видели такие на улицах города.

- утилитарные - оснащены большими грузовыми багажниками.

- в стиле ретро - имитируют стиль 50-60-х годов.

- спортивные - агрессивный вид, усиленная рама.

- внедорожные

- крейсерские - с двигателями большого объема (от 125 куб. и выше)

- кабинероллеры - с крышей над головой.

- Скутербайки - передняя часть мотоцикла скрещена с задней частью скутера.

Ну вот пожалуй и все. Не описанными остались машины пограничные с мототехникой, но вне всякого сомнения относящиеся к ней: трициклы, квадрациклы (они же ATV), снегоходы и т.д.
 
Шуточная классификация по маркам известным мне (эти заводы серийно производят или когда-то производили данные модели).

- Урал (Ирбитский мотозавод)

- Днепр (Киевксий мотозавод)

- Иж (Ижмаш.. или как он там)

- JAWA

- BMW
*******************************

А как же Хонда? В частности - Голд-Винг? :) Вот это я понимаю - сарай с коляской!
 
А как же Хонда? В частности - Голд-Винг?Вот это я понимаю - сарай с коляской!
Не понимаю, что вы имеете ввиду. Хонда Gold Wing с коляской? Нет такой модели. Если мне не изменяет память, Хонда вообще с колясками ничего не выпускала.
 
Мотики

Очень люблю гонять на этом виде транспорта. Тем более на нем можно кататься с 14 лет, а не с 18. Да и производители те же самые: Хонда, Митсубиси, Тойота и д.р.
У меня он такой беленький, хотя с серым оттенком и с корзиной.
Привезли его поставкой с Японии, и по этому у меня огромные проблемы с дизелем. Чаще всего на заправках дают не чистый дизель, и после этого мой мотор сильно барахлит. И может даже остановиться.
 
Я создавал тему о мотоциклах, а именно о их классификации. ИМХО модераторам раздела стоит подумать над изменением ее названия и объединением с этой.
 
уточнение к классификации:
1. ИМХО, мотоцикл от мотороллера отличает посадка: на мотоцикле верхом, а на мотороллере и скутере - как на табарете.
2. Эндуро как раз и отличается от кроссового наличием оптики, зачатка зеркал и т.д. Скорей всего Эндуро должен попасть под описание SOFT.

И еще: а нет фото пожарного мотоцикла? Ну того который с лестницей?
 
Назад
Сверху