• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Картины: открытия и разочарования

  • Автор темы Автор темы olga tim
  • Дата начала Дата начала
O

olga tim

Гость
А были ли разочарования в картинах, которые Вы знаете, любите, видели на репродукциях ни один раз, и наконец-то увидели оригинал…и разочарование. Или, наоборот, в альбомах никакого впечатления, а увидели картину вживую и ВСЕ… нельзя отойти.
У меня был случай, несколько лет назад в музей Пушкина проходила выставка – из нескольких крупных музеев мира привезли по одной-двум картинам. Я, собственно, пошла Дали посмотреть, не разочаровал, еще два английских пейзажа мне понравились (никак не могу вспомнить фамилию художника), но кто меня поразил так это Франс Хальс «Портрет молодого человека с перчаткой». Много раз виденная репродукция, но особого впечатления на меня не производила. А тут стояла и отойти не могла, как мастерски написан портрет, я почти физически ощутила атлас кружева, хотя понимала, что стою перед картиной. Я уходила от нее, снова возвращалась, она притягивала, точнее взгляд молодого человека, который смотрел с картины.
Вот такая история..
 
Да хотя бы Игорь Грабарь. На репродукциях в энциклопедиях и аль бомах, как правило, картины производят впечатление блеклых и невыразительных, грубо написанных. С тех пор как увидела в музее - это мой любимый художник. Прекрасный обьем, и вообще у него картины живые, похоже на моих любимых импрессионистов.
 
Пожалуй есть одна такая картина...В 18 веке был такой художник Воробьев Максим Никифорович... когда о нем пишут - то говорят о том, что он был родоначальником русского романтического городского пейзажа, о его путешествиях с русской армией, о видах Москвы и Петербурга сочетающие точность перспективы и различное природное освещение, о известных учениках... Картина "Дуб, раздробленный молнией" (1842г) прошла в альбомах для меня как-то незаметно - может потому, что она обычно темновата или наоборот блекловата, нехарактерна для художника или еще по каким-то причинам отбрасывается составителями альбомов (я молчу про интернет-сайты)... А живьем... даже несмотря на не очень удобное местоположение над дверью в зал в Третьяковке... картина на меня произвела очень сильное впечатление - такое буйство стихий и игра светом совершенно не характерное для того времени. Недаром у картины есть подназвание - аллегория на смерть жены - в ней слишком много чувств личных для автора... Сразу вспоминаешь что Воробьев был учителем Айвазовского... Может конечно тут повлияло то что картину я увидела после реставрации, но впечатление было очень сильным...
А вообще-то картины конечно следует смотретьть "вживую" - на репродукциях и в интернете - теряется свет и цвет, мелкие детали, размер картины опять же... Да и некоторые произведение слишком затасканы по учебникам - взять тех же Шишкина, Айвазовского, Саврасова и Поленова - никакой учебник не передаст очарования живой живописи...
 
У меня было наиприятнейшее знакомство с картинами Льва Бакста в Русском музее, в репродукциях "Древний ужас" на меня ни малейшего впечатления не произвел. А еще у него есть натюрморт с вазой, наполненной красными экзотическими цветами - амарантами, тоже откровение было.
А еще дело было в Будапеште. Так это просто катарсис какой-то случился. Там ведь в Национальрой галерее очень сильная коллекция живописи хранится. Я увидела "Портрет молодого человека" Альбрехта Дюрера, похожих портретов у него множество, но это был первый (и последний, к сожалению) настоящий Дюрер, которого я видела! Так мне физически нехорошо стало - почти обморок. Признаюсь в этом только здесь, мои друзья меня бы назвали фетишисткой, наверно...
А разочаровываюсь оч-чень даже просто...Чтобы совсем разлюбить картину, надо несколько раз рассказать о ней детям на уроках мировой художественной культуры, желательно с увлечением и задором. Как рукой снимет! Поэтому каждый учнбный год стараюсь "сменить пластинку", чтобы не растерять все привязанности.
 
Забавный факт для себя отметил: картины соцреалистов, такие, как прозванная в народе "Два вождя после дождя" и ещё многие в том же духе, поражают своей огромностью, когда видишь их "живьём", но, при этом, весьма бледно смотрятся на репродукциях. С картинами же действитльно настоящих художников такой метаморфозы не происходит:)
 
Не воспринимаю репродукции картин Врубеля. Могу рассматривать только в живую.
С репродукциями работ Куинджи мне не везет просто патологически. Попадаются только темные. Лучше смотреть на саму картину.
По поводу расположения в Третьяковской галерее работ Рериха у меня просто пунктик какой-то – у меня всегда складывается ощущение, что некоторые картины настолько неудачно расположены, что освещение не позволяет рассмотреть детали. И это единственный случай, когда с репродукциями мне просто удобнее.
Некоторые картины, к которым, в принципе, равнодушна, все равно впечатляют масштабностью. Например, «Явление Христа народу» Иванова.
 
Экспозиция картин Врубеля в Русском музее показалась блеклой.
Учитывая, что это мой любимый художник пытаюсь найти оправдания. - Самые распространённые: неудачно повесили, плохое освещение и т.д.
В сборниках репродукций они ярче.
Однако приходится признать, что отчасти виноват сам автор. - Эксперименты с краской сделали своё дело, и даже после реставраций оригинальный цвет сохраняется относительно недолго.

Открытием же стали полотна Васнецова. Его репродукции пролистываются для меня легко и кажутся ненатуральными, из зала же не хотелось уходить:)
 
мое открытие после посещения эрмитажа прошлым летом - "мадонна бенуа" леонардо да винчи. просто потрясающе. несмотря на то, что репродукции в альбомах почти в натуральный размер, они не могут передать даже части того, что восхищает в этой картине.
 
А я уже не раз ловлю себя на том, что при пристальном разглядывании картин Малявина у меня начинается головокружение и подступает тошнота. Буйство красок ощущается на каком-то физическом уровне. Я и так особой любовь к художнику не пылаю, но на обилие красной краски лучше буду смотреть на репродукции.
 
Назад
Сверху