• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Кант

  • Автор темы Автор темы NADYN
  • Дата начала Дата начала

NADYN

Модератор
Философия Канта начинается как раз с теории о познавательной деятельности человека. Мне кажется, что, несмотря на развитие философии, не так уж и далеко мы ушли от Канта? Или нет?
 
Может и не настолько далеко,но все таки какой-то небольшой прогресс наблюдается,хотя такими темпами, и через 10 миллионов лет наше сознание останется на том же уровне....а жаль....:(
 
А можно ли считать Кастанеду опровержением Канта? Или дополнением?...
 
Rusty
Я думаю,скорее дополнением,все-таки идеи схожие есть....
 
Nastuxa написал(а):
Может и не настолько далеко,но все таки какой-то небольшой прогресс наблюдается,хотя такими темпами, и через 10 миллионов лет наше сознание останется на том же уровне....а жаль....
А, может, дело не столько в нашем сознании, сколько в том, что есть ряд исключительных философов? И Кант в их числе.
 
NADYN
Смотря что ты подразумеваешь под "исключительностью" ?
 
Nastuxa написал(а):
Смотря что ты подразумеваешь под "исключительностью" ?
То, что он опередил свое время на века и попал в вечность. Его мысли до сих пор актуальны. А ведь сколько философов, чьи теории интересны только в качестве иллюстрации к истории развития философской мысли.
 
NADYN написал(а):
То, что он опередил свое время на века и попал в вечность. Его мысли до сих пор актуальны. А ведь сколько философов, чьи теории интересны только в качестве иллюстрации к истории развития философской мысли.

а что философия после Канта уже и не развивалась?
Шеллинг, Фихте, Гуссерль, Гегель... да, много там было немцев этих :-)
многие из них, кстати, Канта критиковали, как раз за непознаваемость вещи в себе, ибо с остальным иногда соглашались :-)
---
думается мне, что таки не все актуально, надо по отдельным кирпичикам смотреть, таки несколько столетий прошло, много чего еще умы наворочали :-)
роль субъективности он хорошо отметил конечно )))
---
я вот, например, думаю, что в сущность вещей иногда проникнуть можно
(девушки же оценивают сущность отдельных мальчиков по их невербальным реакциям,
ну вот, а Кант говорит, что непознаваемо) :-)
точно нельзя, конечно, описать вещь, но понять ее примерно, основной ее смысл - можно )))
 
serg_b написал(а):
а что философия после Канта уже и не развивалась?
А я разве сказала, что это так?:)
Но к Канту не один раз возвращались. Не каждый мыслитель способен добиться такого.
 
А прада, что к концу жизни Кант попал в психбольницу и, извините, употреблял свои фикалии в качестве пищи? Несколько раз слышала этот слух...
 
...Несколько раз слышала этот слух...

Какое это имеет значение? это вещь в себе, и она, стало быть, непознаваема )))
А раз непознаваема, то и ничего нельзя сказать - плоха она или хороша )))
---
...хорошо ли об этом судить-рядить? сплетни и есть сплетни )))
---
Не лучше ли оценивать философа по его изданным произведениям? )))
 
Как не старалась не могу понять эту кантовскую "вещь в себе".Может кто-то может рассказать мне о ней более доступным языком?
 
Сашенька!!!!!
Кант различай воспринимаемые человеком явления вещей и вещи, как они существуют сами по себе. Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Нашему знанию доступны только явления вещей (феномены), составляющие содержание нашего опыта: мир познается нами только в своих явленных формах.
На счет "вещей в себе"...Кант имел в виду, что в жизни индивида, в нашем отношении к миру и человеку есть такие глубины тайн, такие сферы, где наука бессильна. По Канту, человек живет в двух мирах. С одной стороны, он часть мира явлений, где характер человека определяет его склонности, страсти и условия, в которых он действует. Но с другой, у человека есть иной, сверхчувственный мир «вещей в себе», где бессильны приходящие, случайные, непостижимые и непредвидимые ни импульсы у самого человека, ни стечение обстоятельств, ни диктующий свою волю нравственный долг.
 
bast13
Спасибо!как хорошо бы было,если бы в книжках по философии все так доступно излагали.
 
Rusty, мне кажется философию Канта и идеи Кастанеды вообще сравнивать невозможно...слишком разные у них цели
 
Rusty, мне кажется философию Канта и идеи Кастанеды вообще сравнивать невозможно...слишком разные у них цели
Кастанеда говорит о "пути воина", т.е. некотором способе жить.
И способах перехода в "иные миры".
Причем, все это практически, кантовские абстракции ему, скорее всего, до лампочки.
 
Кант говорит о субъективном созерцании бытия человеком как о спекулятивном методе (преднамеренное истолкование мира на основе которой и строит разум картину бытия), методе который основывается на пяти чувствах. Своеобразное моделирование на основании материала присущего только ему. Таким образом, объект не познаваем в силу ограниченности. Но при этом допускается существование объекта как «вещи в себе».
 
Интесно, кстати, сколько там у Канта разумов?
как минимум, чистый и практический :-)
 
как совершить поступок?

:hi:приветик!я тут у вас новенькая, и мне все интересно.вот интересно, каким образом можно совершить нравственный поступок по Канту? ведь абсолютно любой поступок имеет цель,а Кант считал что настоящий нравственный поступок не должен иметь абсолютно никакой цели. но ведь даже если даёшь бабушке мелочь в метро, ты придерживаешься цели чтобы она пошла и купила себе хлебушка! что же тогда является истинным нравственным поступком без какого-либо императива? безумно интересно знать ваше мнение:)
 
Назад
Сверху