• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Как посадить самолет, если пилот умер

Марика

Гуру
Обязательно распечатайте и берите с собой в каждый полет эту инструкцию. Приведенные здесь рекомендации помогут вам самостоятельно посадить самолет, если пилоты в воздухе потеряют сознание или умрут.

У гения производственных романов Артура Хэйли есть книга «Взлетно-посадочная полоса 08», рассказывающая о том, как пилоты самолета съели некачественную еду, отчего потеряли сознание. В результате самолет пришлось сажать пассажиру. Сказать, что такая ситуация абсолютно невозможна, нельзя. Так, к примеру, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского «Боинга», в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Да и многих посещала мысль во время полета: «Что, если пилоты умрут/уснут/выпрыгнут из самолета, а я должен буду сам посадить эту махину?».

Войдя в кабину пилота, по возможности займите место, расположенное слева.
77116.jpg


Управление самолетом

Войдя в кабину пилота, по возможности займите кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места доступ к некоторым функциям, которые нам будут нужны для посадки самолета, гораздо удобнее. Итак, как только расположились в кресле капитана, сделайте глубокий вдох и посмотрите, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), не задран ли нос сильно вверх, не поворачивает ли воздушное судно и т.д. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не трогайте, включен автопилот. Если же есть явное отклонение, хватайтесь за штурвал, чтобы выровнять самолет. Но не надо никаких резких движений, все делайте плавно. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх - штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз, штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту. Или лево/право, соответственно для поворота левее или правее.

Если вы летите в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда используйте указатель пространственного положения, или по-другому - авиагоризонт. Этот прибор показывает положение самолета относительно земли и неба. Фигурка в центре в виде буквы «W» обозначает крылья самолета, коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначают небо. Так, если вы видите половину коричневого, половину синего - значит, вы летите прямо (по линии горизонта). Если показания прибора другие, значит, необходимо выровнять самолет с помощью руля управления, т.е. штурвала. И старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета.

Фигурка ввиде буквы "W" обозначает крылья самолета
77117.jpg


После того как вы взяли самолет под свой контроль, следующим шагом, который надо сделать - это связаться с авиадиспетчерской службой
77110.jpg


Подать сигнал бедствия

После того как вы взяли самолет под свой контроль, следующим шагом, который надо сделать - связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале, там, где обычно располагается большой палец. Но загвоздка в том, что кнопка отключения автопилота находится там же - на штурвале. Без определенных знаний расположения органов управления самолетом определенной марки лучше на штурвале ничего не трогать. Более безопасная альтернатива - использовать переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто - нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать. Попробуйте сделать радиозапрос на настроенной на радио частоте. Нажмите кнопку и скажите «SOS» или «Mayday», назовите себя и объясните, что случилось. Не волнуйтесь о радиоэтикете, все-таки на борту чрезвычайная ситуация. Если летите над иностранным государством, используйте английский язык, все диспетчеры им владеют. Сообщите диспетчеру, что пилотам кирдык и вы не знаете, как управлять самолетом. Чтобы услышать ответ, не забудьте отжать кнопку.

Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, перенастройте приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц - эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.

Строго следуйте инструкциям

Точно так же, как и в кинофильмах, дальше диспетчер свяжется с кучей своих начальников, и они вместе будут, попивая горячий кофе и куря одну сигарету за другой, решать, как вам помочь. По тем данным, которые вы им сообщите, они узнают модель самолета и точное расположение всех систем и рычагов, чтобы помочь вам посадить крылатую махину. Если вы точно будете следовать всем указаниям, посадка будет, конечно, не самой мягкой, но благополучной.

Это - автоматическая курсо-глиссадная система, она выводит самолет точно на осевую линию полосы.
77111.jpg


Если вы точно будете следовать всем указаниям, посадка будет, конечно, не самой мягкой, но благополучной.
77112.jpg


Посадка


Действительность состоит в том, что многие из сегодняшних самолетов полностью автоматизированы и могут совершить посадку сами или, по крайней мере, правильно выстроить самолет относительно линии центра взлетно-посадочной полосы. Все, что вам останется сделать - это приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. В таком случае все, что вам нужно будет сделать вручную, это:
1) Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли. Это - автоматическая курсо-глиссадная система, она выводит самолет точно на осевую линию полосы
2) Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли.
3) Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение.
4) Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.
5) Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.

Вы приземлились! Это невероятно! Теперь вы - герой дня, принимайте поздравления! Но прежде, чем вы спокойно откинетесь на спинку кресла воображаемого самолета, вот еще несколько важных дополнений:

Примечания, Предупреждения, Предостережения

Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению - это ключевое действие для успешной посадки. В запарке вам могут и забыть об этом сказать, так как для них это действие является само собой разумеющимся. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота.

1) Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, чтобы задействовать, например, предкрылки (в основном на больших самолетах) или закрылки. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Они обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.
2) Что надо помнить, выпуская предкрылки, закрылки и шасси - есть максимально допустимая скорость, при которой они могут быть активированы. Не будет концом света, если вы их активируете раньше положенного, но лучше этого избежать. Если нет связи с тем, кто может помочь ответить на вопрос «когда», подсмотреть эти данные можно на специальной табличке - взлетно-посадочные данные (TOLD - take off and landing data).
3) Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока - это так называемая airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое - это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном - скоро вы умрете. Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование. Непрофессиональному пилоту, не обученному поведению в экстремальных ситуациях, с этим не справиться.
4) Если вы летите на гражданском самолете, например «Боинг-737», придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч). Приступая к посадке, снизьте скорость до 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, такой, как Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч). В любом случае, лучше узнать у диспетчера, на какой скорости нужно заходить на посадку.
Источник

Это очень полезные знания, которые пригодятся всем без исключения, особенно есть Вы летаете на самолетах. :)
Как вы думаете, как бы вы себя вели, если попали в такую экстримальную ситуацию? Хватило бы у вас смелости взять на себя такую ответственность - посадить самолет?
 
Статья уже обсуждалась на авиафорумах. Писал её не очень разбирающийся в этом человек. Есть такая книга бывшего пилота Ту-154 В. Ершова "Откровения ездового пса", которую можно скачать в инете. Прочитав ее, можно сделать четкий и ясный вывод, что простой пассажир не сможет посадить самолет. Все, кто тесно связан с авиацией над голливудскими фильмами, где пассажиры сажают-таки самолет, просто смеются. Шансы посадить только есть у тех, кто летал на авиасимуляторах с высокой степенью реалистичности.
 
Даже ознакомясь с этой инструкцией я не представляю чем бы я взламывала двесь в кабину пилотов??
 
Trotil, а мне кажется невозможное-возможно, особенно, если очень захотеть и от этого зависит здоровье, и что самое главное - жизнь тебя и твоей семьи. Конечно, это сухая теория, но я думаю что в экстримальной ситуации можно сориентироваться. :)


Rina1, мне кажется, что она не закрывается изнутри. Прежде всего, по технике безопасности. В обычное время туда не дает зайти обслуживающий персонал... поэтому взламывать ничего не придется :)
 
В фильмах-катастрофах вечно показывают как террористы-угонщики запираются вместе с пилотом изнутри или сами пилоты закрываются...
 
Rina1 написал(а):
В фильмах-катастрофах вечно показывают как террористы-угонщики запираются вместе с пилотом изнутри или сами пилоты закрываются...
В фильмах то понятное дело, фильм - это фантазия режисера по большей части ;)
 
Большой мнгоместный самолёт посадить в такой ситуации действительно крайне сложно. Человеку, который в первый раз просто сел за руль, даже если он предварительно ознакомился с теорией вождения, бывает очень трудно освоится. А здесь речь идёт о посадке смолёта. Там же огромная масса. Если скорость снижения окажется чуть больше, будет очень сильный удар, и всё... К тому же в таких самолётах экипаж состоит из нескольких пилотов, бортинженера... Которые лучше справятся с этой задачей.

Но другое дело, если самолёт лёгкий... То такие инструкции в принципе могут оказаться полезными. Потому что были случаи, когда люди, оказавшись в подобных ситуациях, следуя инструкциям с земли, вполне успешно сажали самолёт.
 
Jaratar написал(а):
К тому же в таких самолётах экипаж состоит из нескольких пилотов, бортинженера...
Мало ли что может случиться... может им станет плохо) Всё же в жизни бывает)

Jaratar написал(а):
Но другое дело, если самолёт лёгкий... То такие инструкции в принципе могут оказаться полезными. Потому что были случаи, когда люди, оказавшись в подобных ситуациях, следуя инструкциям с земли, вполне успешно сажали самолёт.
Я тоже так думаю :) Такие знания точно не мешают )) Главное иметь терпение всё и это прочитать. Ну и, по возможности, запомнить ))
 
Интересно, многие бы взяли на себя ответственность самолично разбить посадить самолёт с кучей народа на борту :confused:
 
Марика Sweetie написал(а):
а мне кажется невозможное-возможно, особенно, если очень захотеть и от этого зависит здоровье, и что самое главное - жизнь тебя и твоей семьи
Если ты не умеешь водить, то никакое чтение книг не поможет тебе научиться. А самолет гораздо сложнее машины. Это все равно что попытаться, не зная, как, выточить деталь на станке. В итоге либо получится полная фигня, либо тебе руку оторвет/поранит.
 
Foxkid написал(а):
Если ты не умеешь водить, то никакое чтение книг не поможет тебе научиться. А самолет гораздо сложнее машины. Это все равно что попытаться, не зная, как, выточить деталь на станке. В итоге либо получится полная фигня, либо тебе руку оторвет/поранит.
Когда от того, посадишь ты самолет или нет, зависит твоя жизнь - хочешь-не хочешь - придется. Я придерживаюсь мнения, что в жизни нужно быть готовыми ко всему.
 
Марика Sweetie написал(а):
хочешь-не хочешь - придется
Ты можешь попробовать, но у тебя не получится. Это слишком сложно - тем более за один раз. Это не велосипед.
 
Foxkid написал(а):
Ты можешь попробовать, но у тебя не получится. Это слишком сложно - тем более за один раз. Это не велосипед.
Тогда второго шанса попробовать посадить не будет)) И второго шанса приобрести славу народного героя, тоже) Я и не пытаюсь доказать, что это легко. :ok:
 
Что интересно, до сих пор никто такую славу народного героя не получил... Тенденция, однако:)
 
Забавная тема. рекомендую автору и энтузиастам попробовать свои силы на авиастимуляторе. Посадить боинг 747 за одну попытку. Энтузиазма убавится.
 
Почитал. Если коротко, то это бред.

Посадить самолет никто не сможет, кроме пилотов. Кто-нибудь был во время посадки в кабине самолета ? Я был раз 5-6. Так вот, когда заходили на посадку, мой отец сказал что-то вроде "сядь, и не говори ни слова, как-будто тебя здесь нет". Самолет Ту-154.

Мигают десятки индикаторов, переключаются десятки тумблеров, тяга двигателей, механизация крыла ... Без пилотов - смерть верная.

Это только в американских кинофильмах Боинги сажают стюардессы.

Даже если предположить ( !!! ) что самолет будет в непосредственной близости от полосы, скорее всего, человек на месте пилота, выйдет на критические режимы и будет сажать что-то вроде утюга. Или разобьется из-за неверной посадочной скорости.

Посадить самолет очень сложно.
 
Без специальной подготовки посадить самолет по инструкции пусть даже подробной не получится.
 
Возможно, что борт №1 США и обладает какой- то системой самопосадки, потому что после того, когда президентский 747 благополучно сел на нашу ВПП, которая из-за своей мизерной длины не предназначалась даже для 767 Боинга, удивляться нечему.

"Без пилотов - смерть верная". "человек на месте пилота, выйдет на критические режимы и будет сажать что-то вроде утюга. Или разобьется из-за неверной посадочной скорости."

Что так, что так, поэтому в случае смерти пилотов, у каждого есть выбор, погибнуть пассажиром или пилотом.
 
Igrushka написал(а):
Возможно, что борт №1 США и обладает какой- то системой самопосадки, потому что после того, когда президентский 747 благополучно сел на нашу ВПП, которая из-за своей мизерной длины не предназначалась даже для 767 Боинга, удивляться нечему.
Возможно, что борт №1 США пилотируют высокопрофессиональные пилоты. Лучшие из лучших с отличием. Один из них - капитан Америка.
Igrushka написал(а):
Что так, что так, поэтому в случае смерти пилотов, у каждого есть выбор, погибнуть пассажиром или пилотом.
Хочу расстроить: пассажира в случае гибели пилотов в кабину скорее всего все равно не пустят. А если погиб весь экипаж, то дверь в кабину останется закрыта.
 
Gobblin написал(а):
Возможно, что борт №1 США пилотируют высокопрофессиональные пилоты
Высокопрофессиональные пилоты НЕ застрахованы от внезапной смерти.
Gobblin написал(а):
Хочу расстроить: пассажира в случае гибели пилотов в кабину скорее всего все равно не пустят. А если погиб весь экипаж, то дверь в кабину останется закрыта.
Ясное дело. Но суть темы, как посадить самолет, в случае смерти пилотов, а соответственно предполагается допуск к кабине.
 
Назад
Сверху