• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

История авиации (в персоналиях)

  • Автор темы Автор темы LeRoy
  • Дата начала Дата начала
ILIA написал(а):
Если уж вспомнили Северского - грех не упомянуть Картвели и их совместное детище Тандерболт.
Жаль, что ILIA сам не написал ничего по данной тематике в своем ответе. Попробую разъяснить его пост.
В 1939 г. Картвели становиться руководителем конструкторского бюро фирмы "Republic" (переименованное "Seversky Aircraft Corp.", которую основал Северский). Назначение Картвели на новый пост совпало с началом второй мировой войны. Америка еще сохраняла нейтралитет, но подготовка к войне уже началась. Военные требовали новых, более совершенных боевых самолетов. Ответом на эти требования было появление самолета "Republic Р-47 Thunderbolt" – самого большого и самого мощного истребителя периода второй мировой войны. Первый полет Р-47 состоялся 6 мая 1941 года. Наличие турбонагнетателя, приводимого в действие потоком выхлопных газов от двигателя, обеспечивало самолету превосходные летные качества на больших высотах (на последних модификациях самолета его скорость составляла почти 700 км/ч), а значительная емкость топливных баков – необычно большую дальность полета. Если учесть также мощное вооружение и высокую боевую живучесть благодаря сравнительно малой уязвимости двигателя воздушного охлаждения и мерам по бронезащите пилота и агрегатов самолета, то становиться понятным, почему Р-47 "Thunderbolt" нередко называют лучшим истребителем второй мировой войны. Серийное производство самолета началось в марте 1942 г., в начале 1943 г. Р-47 приняли "боевое крещение" в составе 56-й Американской истребительной группы, базировавшейся на Британских островах. Первое время летчики скептически относились к непривычно большому и казавшемуся неуклюжим самолету, ему даже дали насмешливое прозвище "Jug" ("Кувшин") из-за бочкообразного фюзеляжа. Но когда Р-47 отлично проявил себя в боях, отношение к нему изменилось. Самолет применялся на всех фронтах как истребитель завоевания господства в воздухе, истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик и самолет поддержки земных войск. До конца 1945 г. было произведено более 15 тысяч Р-47, на них было сделано 564 тысячи боевых вылетов, во время которых уничтожено или повреждено почти 12 тысяч самолетов противника, 86 тысяч железнодорожных вагонов, 6 тысяч бронетранспортеров и танков. При этом относительный уровень потерь Р-47 был наименьшим среди применявшихся в войне с Германией американских истребителей. Истребители Р-47 поставлялись в другие страны антигитлеровской коалиции – Англию, СССР (СССР получил 195 самолетов Р-47D), Свободную Францию. После войны Р-47 состоял на вооружении 15 государств.
 
amian написал(а):
Жаль, что ILIA сам не написал ничего по данной тематике в своем ответе.
Честно говоря, меня удивляет манера этого форума давать подробные описания. Мы же в Интернете. Есть Гугль, а также русские его братья Яндекс с Рамблером. Достаточно дать ключевые слова, маски поиска. Кому интересно - нагуглит себе чтения. Кому неинтересно - не будет. А так попытка дать описание "полстранички для чайников" не вызывает ничего, кроме зуда в пальцах (от желания раскритиковать довольно-таки ламерский уровень описания).
 
Вольф-Дитрих Вильке - откуда сведения, что И-180 имел двигатель с водяным охлаждением? Форма капота и вообще очертания носа фюзеляжа свидетельствуют об установке обычного звездообразного двигателя воздушного охлаждения. Сам самолет сильно похож на Ла :) И еще - ЛаГГ-3 появился на свет как модификация одной из моделей Ла (точно назвать не берусь) из-за трудностей с изготовлением - дюралевые силовые элементы заменены на деревянные (встречал сведения, что ЛаГГ выпускали на фабрике музыкальных инструментов), обшивка - ткань с пропиткой (перкаль). Отличался крайне низкой физической надежностью - из-за чего его летчики-истребители называли "лакированный гарантированный гроб". Так что несколько торопливо обзывать его "перспективной моделью". Вообще - то, что я знаю об этой машине, только заставляет меня преклоняться перед теми, кто на нем воевал и восхищаться ими - умудрялись еще Ме-109E/F сшибать на них.

amian - ничего не хочу сказать плохого, но название награды - явно французского происхождения и что заставило немцев (тем более - прусаков) назвать его по-французски - ума не приложу. Если мне память не изменяет, то немцы именно с французами воевали. Не припомню, чтобы у нас были случаи награждения немецкими крестами :) Точно ошибки нет?
 
Ivan L. написал(а):
Вольф-Дитрих Вильке - откуда сведения, что И-180 имел двигатель с водяным охлаждением?
Простите, не пойму о чем вы. Непомню, чтобы что-то говорил на этом форуме о И-180. Ноесли хотите узнать больше о этом истребителе, то почитайте это: http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/i180/index.htm
 
Вольф-Дитрих Вильке - виноват, это был Galand :) Тогда вопрос к нему.
 
amian написал(а):
Жаль, что Наличие турбонагнетателя, приводимого в действие потоком выхлопных газов от двигателя, обеспечивало самолету превосходные летные качества на больших высотах (на последних модификациях самолета его скорость составляла почти 700 км/ч), а значительная емкость топливных баков – необычно большую дальность полета. Если учесть также мощное вооружение и высокую боевую живучесть благодаря сравнительно малой уязвимости двигателя воздушного охлаждения и мерам по бронезащите пилота и агрегатов самолета, то становиться понятным, почему Р-47 "Thunderbolt" нередко называют лучшим истребителем второй мировой войны.

- на больших высотах, с нагнетателем да и с прекрасной способностью пикировать - был неплох, если напугать - 8 пулеметов однако.
- а вот у земли ... "большой, удобный самолет, но ... не истребитель"(Галлай). Для возражающих - указывайте модель (всеж движок от 1600 до 2800-3000л/с забурел) и ее ровесников, что б Р-47N с И-16 не сравнивать!
 
Назад
Сверху