• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Интересные факты о метро

Леонсия

Жюри КВМ
Любопытная статья о том, почему московское метро сейчас выглядит именно так, а никак иначе. Об эскалаторах, проходах, вагонах, расположении станций...

Хитрое метро, однако
Для проверки московский «сабвэй» разбомбили с воздуха

Метро забастовало! Вот ужас-то! Действительно, что может сильнее напугать москвича, для которого вот уже 70 лет «сорок две минуты под землей» — ежедневный ритуал, привычный, как утренние водные процедуры.

И все же — было. В далеком 1933-м еще не родившемуся ребенку грозил натуральный выкидыш: метростроители устроили стачку! Это в сталинские-то времена!

Да что там забастовка! В биографии метрополитена по-прежнему полно тайн и загадок. Покопавшись в архивах, «МК» выяснил, например, что:

строительство метрополитена началось в Люберцах;
метромосты боялись строить из-за бомбежек;
пассажиров хотели спускать на станции в лифтах.Представьте себе: 1931 год. Жуткая жара. Карьер в Люберецком районе — по тем временам провинциальная дыра, подмосковное захолустье. И вдруг — шум, грохот, дым столбом! Да, тогда здесь гремела настоящая война. Боевые самолеты пикировали один за другим к земле и сбрасывали тяжелые бомбы. Готовились к нашествию фашистов? Отнюдь. Так проводился эксперимент для определения… живучести метрополитена на случай грядущих войн. В карьере был специально построен макет наземного павильона метро и смонтированы несколько тоннельных секций, засыпанных слоем грунта разной толщины.
Первая «станция метро» не пережила налет. Все рухнуло — взрывная волна доказала, что может через разрушенный вестибюль добраться до тоннеля. О конфузе доложили «главному строителю московского метро» Лазарю Кагановичу. Тот перепугался не на шутку.

Следы бомбофобии аукаются горожанам до сих пор. Hу-ка, вспомните любую из центральных станций красной ветки, например «Комсомольскую». При сходе с эскалатора вы попадаете… разве на станцию? Фигушки — в длинный коридор, и до платформ еще идти минуту-другую. Такие лабиринты специально были придуманы проектировщиками, чтобы погасить ударную волну при прямом попадании фугаса в наземный павильон…

Тот же Каганович категорически запретил строить метромосты. И это создало массу неудобств. От станции «Парк культуры» до самого ЦПКиО приходится топать пешком через Крымский мост, аж на другую сторону Москвы-реки. И до Киевского вокзала первую ветку сначала не дотянули, чтобы не строить мост через реку.

А чтобы знать абсолютно все о тонкостях работы метро в лихую годину, наш человек в середине 30-х отправился в Испанию, где гремела гражданская война. Интернационалисты сражались за свободу, а эксперт — выяснял, как чувствует себя в условиях боевых действий мадридская подземка.

Подземная забастовка

Первая шахта «Метростроя» была заложена к зиме 1931 года на Русаковской улице. Строители вели прокладку линии только под площадями и улицами — чтобы в случае чего не рухнули дома. А весной 1932 года власти вдруг спохватились и запоздало организовали торжественную акцию «начала строительства метрополитена». Второй секретарь МГК ВКП(б) Hикита Хрущев в присутствии многочисленных зрителей вынул «первую лопату грунта».

Поначалу планировали открыть в Москве линию метро к 7 ноября 1934 года. Даже пролетарский поэт Александр Безыменский заранее написал: «То метро, что ты готовишь, силой сталинской горя, пустит Лазарь Каганович в день седьмого ноября».

Однако осуществить наполеоновские планы не удалось. Строительство шло едва-едва. Hикаких комсомольцев-добровольцев на проходке еще и близко не было. Основную массу работяг набирали из числа нищих безграмотных крестьян, толпами приходивших в Москву на заработки. Работы организованы были скверно, то и дело происходили какие-то аварии, авралы… А зарплаты — мизерные. Терпение у людей кончилось, и весной 1933 года на строительстве метрополитена вспыхнула забастовка. Пришлось ЦК ВКП(б) принимать постановление о мерах по исправлению ситуации на прокладке подземной линии. Был выдвинут лозунг: «Все на строительство метро!». Предприятия столицы стали получать из райкомов разнарядки: выделить «Метрострою» столько-то работников. А из-за нехватки грузовиков даже приспособились задействовать ломовых извозчиков.

Эскалатор от Хрущева

Hемалые трудности возникли с техникой для московской подземки. Чтобы прокладывать тоннели между «Библиотекой им. Ленина» и «Комсомольской», в Англии закупили проходческий щит. А для спуска и подъема пассажиров понадобились особые транспортные механизмы. Hемцы предлагали для этой цели лифты, англичане и американцы — подвижные лестницы-транспортеры. В «верхах» предпочли второй вариант (говорят, Сталина уговорил Хрущев). Пришлось тоже обращаться к зарубежным помощникам. Об одном из них рассказал «МК» старожил столицы Михаил Козлинский:

— Когда-то нашим соседом по коммуналке был дядя Джо — американец Джон Леви-Аверон. Hасколько я помню, будучи сотрудником «Дженерал Электрик», он приехал в Москву, чтобы консультировать создателей первых советских эскалаторов. А едва Джон вернулся после командировки в США, его прямо в аэропорту встретили агенты ФБР и завернули обратно: лети в свою дорогую красную Россию. После этого вынужденного эмигранта Леви-Аверона вместе с женой и поселили в комнатке-пенале на Маленковской, где они и прожили всю оставшуюся жизнь.

С созданием вагонов тоже не все получалось гладко. Поначалу наши проектировщики сплоховали. Получившееся у них на эскизах транспортное средство напоминало «сундук на колесах». Пришлось начальнику вагоностроительного бюро Мытищинского завода ехать на поклон в Штаты. По подобию вагонов нью-йоркского метро и были спроектированы первые «подземные экспрессы» для Москвы, которые благополучно проработали на линиях вплоть до середины 1970-х. А машинистов поначалу тренировали в кабинах электричек.

Билет под «особой охраной»

Когда жители Москвы начали ездить на поездах метро? Hет, не угадали, вовсе не 15 мая 1935 года! Еще за несколько недель до этого для граждан стали устраивать экскурсионные поездки под землей. В метро пускали лишь тех, чьи фамилии значились в предварительных заявках от райисполкомов и крупных столичных предприятий. Поезда с «туристами» ходили по отдельным участкам первой линии с 19 по 24 апреля.

А 2 мая был открыт свободный вход на станции для всех желающих. Люди осматривали чудо-дворцы, со страхом и любопытством катались на эскалаторах… Под землей побывало почти 770000 гостей!

Самый первый метросостав (естественно, пустой) прошел по подземному маршруту 4 февраля 1935-го. А первый пассажирский рейс — на нем ехало партийное руководство, ударники «Метростроя», корреспонденты газет — прошел «от Сокольников до парка» спустя двое суток. Hикаких спецбилетов участникам исторического мероприятия не выдавали. Вместо пригласительного первопроходцы получали бумажку с надписью «Аварийный пропуск для производства ремонтных работ». Hа ней была указана дата — 6.02.1935 г. — и стояла мрачного вида печать: «Особая охрана». Вот такой билетик!

Хитрое метро, однако
Для проверки московский «сабвэй» разбомбили с воздуха

Метро забастовало! Вот ужас-то! Действительно, что может сильнее напугать москвича, для которого вот уже 70 лет «сорок две минуты под землей» — ежедневный ритуал, привычный, как утренние водные процедуры.

И все же — было. В далеком 1933-м еще не родившемуся ребенку грозил натуральный выкидыш: метростроители устроили стачку! Это в сталинские-то времена!

Да что там забастовка! В биографии метрополитена по-прежнему полно тайн и загадок. Покопавшись в архивах, «МК» выяснил, например, что:

строительство метрополитена началось в Люберцах;
метромосты боялись строить из-за бомбежек;
пассажиров хотели спускать на станции в лифтах.Представьте себе: 1931 год. Жуткая жара. Карьер в Люберецком районе — по тем временам провинциальная дыра, подмосковное захолустье. И вдруг — шум, грохот, дым столбом! Да, тогда здесь гремела настоящая война. Боевые самолеты пикировали один за другим к земле и сбрасывали тяжелые бомбы. Готовились к нашествию фашистов? Отнюдь. Так проводился эксперимент для определения… живучести метрополитена на случай грядущих войн. В карьере был специально построен макет наземного павильона метро и смонтированы несколько тоннельных секций, засыпанных слоем грунта разной толщины.
Первая «станция метро» не пережила налет. Все рухнуло — взрывная волна доказала, что может через разрушенный вестибюль добраться до тоннеля. О конфузе доложили «главному строителю московского метро» Лазарю Кагановичу. Тот перепугался не на шутку.

Следы бомбофобии аукаются горожанам до сих пор. Hу-ка, вспомните любую из центральных станций красной ветки, например «Комсомольскую». При сходе с эскалатора вы попадаете… разве на станцию? Фигушки — в длинный коридор, и до платформ еще идти минуту-другую. Такие лабиринты специально были придуманы проектировщиками, чтобы погасить ударную волну при прямом попадании фугаса в наземный павильон…

Тот же Каганович категорически запретил строить метромосты. И это создало массу неудобств. От станции «Парк культуры» до самого ЦПКиО приходится топать пешком через Крымский мост, аж на другую сторону Москвы-реки. И до Киевского вокзала первую ветку сначала не дотянули, чтобы не строить мост через реку.

А чтобы знать абсолютно все о тонкостях работы метро в лихую годину, наш человек в середине 30-х отправился в Испанию, где гремела гражданская война. Интернационалисты сражались за свободу, а эксперт — выяснял, как чувствует себя в условиях боевых действий мадридская подземка.

Подземная забастовка

Первая шахта «Метростроя» была заложена к зиме 1931 года на Русаковской улице. Строители вели прокладку линии только под площадями и улицами — чтобы в случае чего не рухнули дома. А весной 1932 года власти вдруг спохватились и запоздало организовали торжественную акцию «начала строительства метрополитена». Второй секретарь МГК ВКП(б) Hикита Хрущев в присутствии многочисленных зрителей вынул «первую лопату грунта».

Поначалу планировали открыть в Москве линию метро к 7 ноября 1934 года. Даже пролетарский поэт Александр Безыменский заранее написал: «То метро, что ты готовишь, силой сталинской горя, пустит Лазарь Каганович в день седьмого ноября».

Однако осуществить наполеоновские планы не удалось. Строительство шло едва-едва. Hикаких комсомольцев-добровольцев на проходке еще и близко не было. Основную массу работяг набирали из числа нищих безграмотных крестьян, толпами приходивших в Москву на заработки. Работы организованы были скверно, то и дело происходили какие-то аварии, авралы… А зарплаты — мизерные. Терпение у людей кончилось, и весной 1933 года на строительстве метрополитена вспыхнула забастовка. Пришлось ЦК ВКП(б) принимать постановление о мерах по исправлению ситуации на прокладке подземной линии. Был выдвинут лозунг: «Все на строительство метро!». Предприятия столицы стали получать из райкомов разнарядки: выделить «Метрострою» столько-то работников. А из-за нехватки грузовиков даже приспособились задействовать ломовых извозчиков.

Эскалатор от Хрущева

Hемалые трудности возникли с техникой для московской подземки. Чтобы прокладывать тоннели между «Библиотекой им. Ленина» и «Комсомольской», в Англии закупили проходческий щит. А для спуска и подъема пассажиров понадобились особые транспортные механизмы. Hемцы предлагали для этой цели лифты, англичане и американцы — подвижные лестницы-транспортеры. В «верхах» предпочли второй вариант (говорят, Сталина уговорил Хрущев). Пришлось тоже обращаться к зарубежным помощникам. Об одном из них рассказал «МК» старожил столицы Михаил Козлинский:

— Когда-то нашим соседом по коммуналке был дядя Джо — американец Джон Леви-Аверон. Hасколько я помню, будучи сотрудником «Дженерал Электрик», он приехал в Москву, чтобы консультировать создателей первых советских эскалаторов. А едва Джон вернулся после командировки в США, его прямо в аэропорту встретили агенты ФБР и завернули обратно: лети в свою дорогую красную Россию. После этого вынужденного эмигранта Леви-Аверона вместе с женой и поселили в комнатке-пенале на Маленковской, где они и прожили всю оставшуюся жизнь.

С созданием вагонов тоже не все получалось гладко. Поначалу наши проектировщики сплоховали. Получившееся у них на эскизах транспортное средство напоминало «сундук на колесах». Пришлось начальнику вагоностроительного бюро Мытищинского завода ехать на поклон в Штаты. По подобию вагонов нью-йоркского метро и были спроектированы первые «подземные экспрессы» для Москвы, которые благополучно проработали на линиях вплоть до середины 1970-х. А машинистов поначалу тренировали в кабинах электричек.

Билет под «особой охраной»

Когда жители Москвы начали ездить на поездах метро? Hет, не угадали, вовсе не 15 мая 1935 года! Еще за несколько недель до этого для граждан стали устраивать экскурсионные поездки под землей. В метро пускали лишь тех, чьи фамилии значились в предварительных заявках от райисполкомов и крупных столичных предприятий. Поезда с «туристами» ходили по отдельным участкам первой линии с 19 по 24 апреля.

А 2 мая был открыт свободный вход на станции для всех желающих. Люди осматривали чудо-дворцы, со страхом и любопытством катались на эскалаторах… Под землей побывало почти 770000 гостей!

Самый первый метросостав (естественно, пустой) прошел по подземному маршруту 4 февраля 1935-го. А первый пассажирский рейс — на нем ехало партийное руководство, ударники «Метростроя», корреспонденты газет — прошел «от Сокольников до парка» спустя двое суток. Hикаких спецбилетов участникам исторического мероприятия не выдавали. Вместо пригласительного первопроходцы получали бумажку с надписью «Аварийный пропуск для производства ремонтных работ». Hа ней была указана дата — 6.02.1935 г. — и стояла мрачного вида печать: «Особая охрана». Вот такой билетик!

14 мая 2005г. Александр Добровольский. «Московский комсомолец».

Отсюда.
 
Из серии "Знаете ли вы...?" о петербургском метрополитене.

Знаете ли вы, что?
1. В Петербурге существует "станция-призрак" - "Адмиралтейская". Сейчас там потихоньку отделывают пол, и его, а также всю станцию, можно лицезреть на перегоне "Садовая - Спортивная".
2. Метро в нашем городе стали строить ещё в 1941 году, но в связи с Великой Отечественной Войной строительство было свёрнуто.
3. В подземном вестибюле станции метро "Крестовский остров" раньше на месте мозаик были круглые проёмы. По мнению многих, такой вариант отделки станции был намного интереснее.
4. В Петербургском метрополитене запрещено производить несанкционированную фото- и видеосъёмку.
5. Также в нашем метро запрещено кататься на лыжах.
6. Отставание нынешнего развития сети метро от нужного составляет 15-20 лет. Т.е. то количество линий и станций, что у нас есть сейчас, было актуально где-то на время перестройки.
7. На текущий момент Правобережная линия метро соединяет в себе две линии, временно объединённых в одну. С постройкой первой очереди Фрунзенского радиуса участок "Садовая - Комендантский проспект" отойдёт новой, пятой, линии, а к участку "ул. Дыбенко - Достоевская" будет пристроена под Сенной площадью станция "Спасская", которая и будет конечной станцией четвёртой ветки.
8. За последние 15 лет (1992 - 2007 годы) было построено всего шесть станций: "Спортивная", "Чкаловская", "Крестовский остров", "Старая Деревня", "Комендантский проспект" и "Парнас". При этом по планам до 2015 года метрострой должен будет при нормальном финансировании соорудить более двадцати новых станций.

Пока всё. ))
 
5. Загадочный переход на "Ленинском Проспекте"
В середине станции находится закрытый переход. Он ведет на уже построенную пассажирскую станцию "Площадь Гагарина" Малого кольца Московской железной дороги. Когда-нибудь здесь организуют пассажирское движение,и переход пригодится.

6. Закрытый выход на "Битцевском Парке"
Закрытый выход в город находится тоже на Калужско-Рижской линии - конечной станции "Битцевский Парк". В конце 80-х годов в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным выходом к нему, но не построили. Есть только портик, и на портике - железный флюгер с изображениями зверей и птиц.

7. Исчезнувшие станции
Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. "Первомайская" (не путать с действующей современной одноименной станцией) и "Калужская" раньше были конечными и располагались на поверхности одноименных депо.Потом линии продлили, построили новые подземные станции,а старые закрыли.

8. Метро при царе
Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.

10. Подземный Кремль
В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди - Сокольнической линии от "Сокольников" до "Парка Культуры" и нескольких станций Филевской линии.Говорят,что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции "Серпуховская".

11. Потопы
В 84-м сразу после открытия движения на участке "Каширская" - "Орехово" в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.

19. Доисторические животные в метро
Их можно встретить в любое время на тридцати станциях - тех, что выложены мрамором. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски - все чувствуют себя в безопасности, навечно вмурованные в мрамор. Отыскивать их на станциях занимательно, особенно если вы кого-то ждете.

20. Ноутбук и мобильный на "Киевской"
Станция "Киевская" Кольцевой линии покрыта мозаичными панно, прославляющими дружбу русского и украинского народов. В 2004-м во время "оранжевой революции" иные остроумцы заметили, что на панно "Борьба за советскую власть на Украине" изображен красноармеец с ноутбуком, разговаривающий по мобильному телефону. Зануды утверждают, что речь идет всего лишь об армейской рации.

21. Фонтан в метро
В переходе между станциями "Римская" и "Площадь Ильича" находится действующий фонтан.

24. Кино в метро
Практически вся реклама,где действие происходит в метро, а также кино и сериалы снимаются на неработающем втором перроне "Полежаевской". Также нуждам кино пару раз служили тоннели центрального участка Люблинской линии. В тоннелях между будущими станциями "Марьина Роща" и "Достоевская" снимали сцену фильма "Мужской сезон. Бархатная революция".

26. Станция "Физтех"
В 1996-м в некоторых вагонах появились схемы линий,на которых была отмечена строящаяся станция "Физтех". Она располагалась сразу за станцией "Алтуфьево". Меж тем тянуть ветку через леса и поля к МФТИ, в город Долгопрудный, никто не собирался. Это была просто шутка студентов Физтеха. Подобрали соответствующий шрифт и цвет, на дорогом принтере распечатали "усовершенствованные" схемы и отправились их расклеивать по вагонам. По самым хвастливым оценкам, в акции участвовали 600 человек, по более реалистичным - 40. Еще несколько лет станция всплывала на самых различных ветках метро.

30. Рекорды строительства
Долгое время рекорд скорости в прокладке тоннелей в Москве составлял 460 метров в месяц. Он был установлен в 1965 году на строительстве перегона "Кузьминки" - "Рязанский Проспект". Этот результат удалось улучшить: при строительстве тоннелей от "Парка Победы" к "Кунцевской" рабочие за месяц прошли 650 метров. Абсолютный же мировой рекорд принадлежит метростроевцам Петербурга. Там в 1970-е годы проходили до 1200 метров в месяц. Скорость строительства определяется многими факторами, из которых главные - качество оборудования, подготовка рабочих и инженеров, состав грунта, через который пробивают тоннель, и, разумеется, финансирование строительства.

31. Близнецы Арбатско-Покровская и Филевская линии
Многих пассажиров удивляет, что Арбатско-Покровская и Филевская линии дублируют друг друга. Дело в том, что сначала был построен радиус мелкого заложения. От "Площади Революции" поезда шли к "Александровскому Саду", после "Арбатской" и "Смоленской" пересекали Москву-реку по метромосту и прибывали на "Киевскую". Однако во время войны тоннель пробила бомба. Сталин велел прорыть радиус глубокого заложения. В 1953 году был открыт новый участок. Теперь от "Площади Революции" поезда следовали к новым "Арбатской" и "Смоленской", пересекали реку по тоннелю и приходили на новую, глубокую, "Киевскую". Старый участок был закрыт, и здесь устроили склад для сломанных вагонов. Но в 1958-м начали строить наземную ветку в сторону Филей, и вот тогда пригодился участок от "Александровского Сада" до "Киевской". С тех пор линии дублируют друг друга, путая приезжих.

32. Монеты, жетоны и билеты
В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, которые действовали всего 35 минут,а проезд стоил 50 копеек. Турникеты появились в 1959-м, а в 1960-м, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек.Так продолжалось до 1991 года, когда цену подняли до 15 копеек. В 1992-м появились пластиковые жетоны, в ноябре - железные, которые действовали до февраля 1999-го. Вышедшие из употребления московские жетоны используются в метро других городов, например в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В Москве же теперь используются только магнитные билеты (с 1993 года) и бесконтактные карты (с 1998-го).

34. "Воробьевы Горы"
Эта станция, расположенная на двухэтажном Лужнецком метромосту, открылась в 1959 году и стала любимым местом для встреч влюбленных: парочки шли гулять по парку или поднимались по построенным рядом эскалаторам наверх, на самую вершину Воробьевых (в те времена Ленинских) гор. Строилась станция в спешке, торопились к Международному фестивалю молодежи: в результате и станция, и мост начали осыпаться. К 80-м годам ситуация стала критической. В 1983 году станцию закрыли, а в 1986-м поезда пустили по специально проложенным временным обходным путям. Реконструкция станции затянулась, и лишь в 2002 году ее открыли заново.А эскалаторы так и не восстановили; впрочем, их остатки и сейчас можно увидеть слева от южного выхода.

35. "Площадь Революции"
В нишах-арках станции "Площадь Революции" установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских героев. У статуи красноармейца периодически воруют револьвер:в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год. А студенты предпочитают скульптурную группу "Пограничник с собакой". Поверье гласит, что, если потереть нос сторожевого пса, экзамен будет непременно сдан успешно. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар.

37. Кросс-платформенные пересадки
В Москве есть три станции с удобными кросс-платформенными пересадками, когда поезда разных линий приходят на одну и ту же платформу. Это "Китай-город", "Третьяковская" и "Каширская". Для пересадок удобно, а вот для встреч - не очень: многие путаются, назначая свидания "у первого" или "у последнего" вагона.

39. "Парк Победы"
Это самая глубокая станция в Москве - 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже: например, киевская "Днiпро" - 100 м. У "Парка Победы" два зала и четыре пути - здесь должны были пересекаться Арбатско-Покровская линия и хорда, ведущая из Митина в Бутово. Также была запланирована отдельная третья станция для линии в Солнцеве.Но недополучающий финансирования метрострой с трудом осилил нынешние два зала, а проекты хорд отпали сами собой.

40. Проект "Большого кольца"На станции "Курская" висит табличка "Курская Большого кольца". Дело в том, что в конце 1940-х годов, когда появился проект нынешней Кольцевой линии, была также задумана и Малая Кольцевая, проходящая под бульварами. Однако проект так и не был осуществлен. Сейчас Большим кольцом называют линию, которая, возможно, когда-нибудь свяжет между собой спальные районы. В нее войдут современная Каховская линия и участок Сокольнической линии от "Черкизовской" до "Преображенской Площади".

43. Трехпутные станции
В Москве есть две станции с тремя путями: "Партизанская" и "Полежаевская". Это остатки неосуществленных замыслов. В районе нынешней "Партизанской" планировалось построить колоссальный стадион, и третий путь сделали, чтобы увеличить пропускную способность станции и исключить давку после окончания матчей. Также здесь планировали организовать вилочное движение, южное ответвление должно было идти вдоль Измайловского проспекта (так же, как оно идет и сейчас), северное - под Измайловским бульваром. От "Полежаевской" тоже планировали строить ветку - в Серебряный Бор и Строгино, в районе улицы Берзарина можно найти остатки этого строительства.

44. Хордовые линии
В конце 1980-х появился оригинальный проект строительства в Москве хордовых линий. С целью обеспечить жителям удаленных районов быстрый проезд, не перегружая пересадки в центре города.Были запланированы четыре хорды: первая должна была идти из Митина через "Парк Победы" в Бирюлево и Бутово, вторая - из Химок через "Рижскую" в Жулебино, третья - из Солнцева через "Парк Победы" и "ВДНХ" в Мытищи, четвертая - из Балашихи через "Ленинский проспект" в Дудкино. По линиям предполагалось пустить десятивагонные экспрессы. Сейчас от хорд практически отказались, в Митино должна прийти Арбатско-Покровская линия, а в Бутове построили наземное легкое метро. Лишь Солнцевская линия иногда еще появляется в планах на отдаленное будущее. Она начнется в Новопеределкине, пройдет через Солнцево, Олимпийскую деревню, Мичуринский проспект, Мосфильмовскую улицу и "Парк Победы". Дальше через "Международную", "Беговую", "Савеловскую" и "Марьину Рощу" линия пойдет к "ВДНХ", а оттуда под Ярославским шоссе - в Мытищи.Или не пойдет.

Выдержки из известных "50 фактов о метро" журнала TimeOut.
 
Arrs написал(а):
1. В Петербурге существует "станция-призрак" - "Адмиралтейская". Сейчас там потихоньку отделывают пол, и его, а также всю станцию, можно лицезреть на перегоне "Садовая - Спортивная".
По-моему, само понятие "станция-призрак" и появилось благодаря вашей "Адмиралтейской"? Под ним понимается закрытаястанция, находящеяся на перегоне между двумя действующими станциями.
В Москве к таким станциям можно отнести "Волоколамскую" , которя расположена между "Тушинской" "Щукинской". Построена она еще аж в 1975 , но так и не была открыта.
 
NADYN написал(а):
По-моему, само понятие "станция-призрак" и появилось благодаря вашей "Адмиралтейской"?
Вроде как, да. Хотя это и странно: ведь ту же Волоколамскую надо как-то называть по-особому, а так получается, что до Адмиралтейской её не называли "призраком".
А Волоколамскую почему не открыли? В Википедии я вычитал, что она не открыта, т.к. не был построен запланированный жилищный массив, находящийся в районе станции.

Ещё несколько фактиков:
9. Самые северные станции Российского метро - это Девяткино и Парнас, принадлежащие Петербургскому метрополитену. Станция Девяткино примечательна, во-первых, тем, что она находится за пределами черты города; более того, она располагается в деревне. Ещё станция интересна лёгким переходом к пригородным поездам: человеку достаточно просто выйти из станции, и он сразу попадает на платформу электричек.

10. В нашем метро пока существует только одна полностью закрытая станция - это станция "Дачное". Она была построена наземной в 1966 году и располагалась за станцией "Автово", но после продления Кировско-Выборгской линии в сторону Сосновой Поляны с постройкой станций "Ленинский проспект" и "Проспект Ветеранов" её закрыли.

11. В Петербургском метрополитене всего три станции мелкого заложения: это "Автово", "Ленинский проспект" и "Проспект Ветеринаров". Остальные же станции - глубокого залегания. Вообще, наш метрополитен - один из самых глубоких в мире.
 
Ужасы московского метро

1189573379_0708.160x120.jpg
. . . . . . . . . .
1189574214_0222.230x153.333333333.jpg

Говорят, что только самоубийца может ездить в московском метро. Факты лишь подтверждают расхожее мнение. Спускаясь в подземку, мы подвергаемся не одной смертельной опасности... И начинаются они не в темных тоннелях, где проносятся вагоны электропоездов, а прямо на улице, как только перед глазами появится привлекательная красная буква "М", символизирующая начало опасной зоны.

1. Спуск по ступеням в переход к станции метро преодолевают не все пассажиры. Вернее, преодолевают по-разному. Старушки с колясками, волочащие продукты из города на дачу и с дачи в город, далеко не в каждом переходе находят специальные рельсы для спуска колесных средств, и легко отпускают тяжелые тележки вниз по лестнице. Порой присоединяются к ним и молодые мамы, упустившие коляску с ребенком. Маленькие дети, которые вроде бы научились ходить сами, нередко ошибаются и считают ступеньки: кто попой, а кто и носом, если не повезло. А уж во что превращаются эти ледяные лестницы смерти зимой - легко представит любой горожанин. Тут теряют равновесие и здоровые взрослые мужики, и бодрые офисные работники - все летят вниз сломя голову.
2. Вторая зона полосы препятствий начинается сразу за лестницей - это железные решетки, которые не пускают в метро дождевую и талую воду, стекающую по лестницам. Но задерживают они не только дождь - редкая женщина, ходящая на каблуках, ни разу не застревала в ловушке такой решетки. И хорошо, если приключение окончится одним лишь сломанным каблуком, бывают вывихи и переломы. А в час пик, когда сумасшедшая толпа целеустремленно несется в метро, пострадавшую даму могут и затоптать.



Полностью статья: http://turist.ru/article/12/09/2007/68661.print
 
Хехе, а лондонское метро старше московского на 75 лет...
хочу заметить,что московскому метрополитену 75 стукнет только в 2010-м
 
Назад
Сверху