• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Информатика: помощь по предмету

  • Автор темы Автор темы Arnett
  • Дата начала Дата начала

Arnett

Почетный участник
В этой теме можно и нужно задавать вопросы по информатике. Только большая просьба, размещать задания хотя бы за день-два до срока, к которому их надо выполнить.

Внимание!
Прежде, чем писать здесь условия заданий, проверьте, нет ли на них ответа в архиве этой темы


По каждому предмету есть свой консультант, который оказывает помощь по различным вопросам данной тематики, помогает найти нужную информацию, а также периодически сам размещает на страницах соответствующей темы интересную информацию по данному предмету.

Консультантом по информатике на данный момент является РыЖаЯ СоНя

P.S. у нас появился новый тег : [ math]x^2+5=y^5[ /math] --> x^2+5=y^5<br />
<br />
но на всякий случай перечислю некоторые принятые обозначения:<br />
1. ^ - степень (x^5 --> x^5)<br />
2. sqrt(x) - корень квадратный из x<br />
3. sqr(x) - корень n-й степени из x (только не помню, где сама n-ая степень пишется, а искать сейчас лень)
 
Последнее редактирование модератором:
Помогите по информатике, please! С блок-схемами... Язык Pascal.

#1. Начертить блок-схему алгоритма.
Ввести натуральные числа A, B и C. Если A меньше B и B меньше C, то
вывести C-B-A, в противном случае если если A кратно C, то вывести
A/С+B, в остальных случаях вывести A+B+C.

#2.Начертить блок-схему алгоритма.
Ввести последовательность вещественных чисел {Aj},j=1,...,n. Hайти сумму
чисел, целая часть котоpых делится на 6, наименьшее из таких чисел, и
номеp этого числа в последовательности.

#3.Начертить блок-схему алгоритма.
Ввести вещественные числа (количество чисел заранее не известно,
предполагается, что есть функция, определяющая, пуст ли входной поток).
Hайти сумму отpицательных чисел, наибольшее из отpицательных чисел, и
номеp этого числа в последовательности.

#4.Начертить блок-схему алгоритма.
Ввести числовую матрицу {Aij}i=1,...,n;j=1,...,m.
Найти произведение максимальных элементов строк.

#5. Начертить блок-схему алгоритма.
Ввести последовательность натуральных чисел {Aj}j=1...n. Упорядочить
последовательность по невозрастанию наибольшей цифры числа, числа с
одинаковыми наибольшими цифрами дополнительно упорядочить по
невозрастанию произведения цифр числа, числа с одинаковыми наибольшими
цифрами и одинаковыми произведениями цифр дополнительно упорядочить по
невозрастанию
самого числа.

#6.Начертить блок-схему алгоритма.
Дано множество чисел X(i,j,k), i=I1,...,I2, j=J1,...,J2, k=K1,...K2.
Вычислить величину +
Использовать не менее одного цикла с предусловием и не менее одного
цикла с постусловием.

#7.Начертить блок-схему алгоритма.
Ввести последовательность натуральных чисел {aj}j=1...n. Если в
последовательности нет ни одного числа, начинающегося цифрой 4,
упорядочить последовательность по невозрастанию последней цифры числа.

#8. Начертить блок-схему алгоритма.
Ввести целочисленную матрицу {Aij}i=1..n,j=1..m. Найти столбец с
наименьшим произведением элементов и заменить все элементы этого столбца этим произведением.

Модераторам: я продублирую этот вопрос в здесь Пожалуйста, не удаляйте, а?
 
Последнее редактирование модератором:
Adriana
1) На блок-схемы у нас в стране есть ГОСТ 19.701-90 ЕСПД - единый действующий стандарт программной документации по оформлении схем.
2) Причем тут Pascal и как он относится к блок-схемам?
3) В чем трудности выполнения задания? В ГОСТе указаны примеры, как строить блок-схему...
 
1) Какие значки использовать я знаю! А примеры там гали...плохие
2) Ну... Просто :)
3) Знающему человеку легко, а у нас так эти блок-схемы объясняли, что мне ничегошеньки непонятно... По-хорошему я бы хотела, чтобы мне кто-нибудь объяснил, как это выполнять, я хочу не просто бездумно списать, а ПОНЯТЬ! Но в интернете-то это проблематично, вот и подумала, может найдется добрый хлопец, который напишет хотя бы парочку, а там может и я уже въеду...
 
#1. Начертить блок-схему алгоритма.
Ввести натуральные числа A, B и C. Если A меньше B и B меньше C, то
вывести C-B-A, в противном случае если если A кратно C, то вывести
A/С+B, в остальных случаях вывести A+B+C.


Любая блок-схема начинается с блока "начало". После этого рисуй стрелку. Ввести натуральные числа A, B и C. Блок ввода-паралелограм. после стрелки рисуешь его и внутрь записываешь " ввод a,b,c". Рисуешь от него стрелку. Если A меньше B и B меньше C. Рисуешь блок условия(ромб). Внутрь записываешь (a>b )and(b<c). От ромба рисуешь две стрелки. Одну подписываешь "Да", вторую "Нет". То
вывести C-B-A. Значит от срелки с "Да", рисуешь паралелограм(блок вывода). В нем пишешь "вывод a-b-c". В противном случае если если A кратно C. От стрелки с "Нет" рисуешь еще один блок условия(ромб) в него пишешь "a mod c=0". От этого блока тоже ведешь две стрелки "да" и "нет". То вывести
A/С+B. Значит от стрелки с "да" рисуешь паралелограмм и пишешь туда "вывод a/c+b". В остальных случаях вывести A+B+C. От стрелки с "нет" рисуем паралелограм и в него пишем " вывод a+b+c". Затем соединяем стрелки с блоками условия и рисуем блок "конец".
 
Trotil, а какая разница как он называется? Я имела в виду, что нужно туда написать "начало". :)
Тут девочка вообще не понимает как нужно это делать, а ты ее кормишь сухим инженерским языком.
сама схема:
gr1.jpg

Adriana, чтобы начертить блок-схему задачи тебе нужно знать, как она решается. Хотя вообще говоря блок-схемы универсальны. В идеале сначала составляется алгоритм программы, затем чертится блок-схема, а потом составляется программа. Хотя некоторым проще делать наоборот :).
схема задачи №2:
gr2.jpg
ммм, здесь в блок-схеме ошибочка, должно быть a[j]<a[jmin]

задачу №3 я не поняла, что там с вводом. Там нужен динамичиский массив? Вроде он не реализуется в паскале. Или пользователь вводит числа, пока, н-р, не нажата какая-нибудь клавиша?
А что такое "Вычислить величину + "
 
МММ, доорогие мои, почитатели информатики. Для начала хочу порекомендовать нескоько программ, кторые, я думаю пригодятся для рисования блок-схем:
Microsoft Visio: Просто отличная программа. работать в ней легче некуда. Диаграммы в ней получаются отличные. Я не встречала лучшей программы.
Еще есть такая программка как ConseptDraw V Professional. Я уже и не помню где ее скачала, но могу выложить если что. Всесит она 41 МБ, если в рар-архиве. Работать в ней не лучше, но весит она меньше.
Если вам вдруг, понадобится, то я выложу.

Своим студентам я сейчас преподаю excell, если интересно, то могу выложить учебные файлы с подробным описанием.
 
РыЖаЯ СоНя написал(а):
excell, если интересно, то могу выложить учебные файлы с подробным описанием.

Конечно интересно! Ждемс:)
Да и программка интересна, может выложишь?
 
Хорошо, тогда програмку выложить постараюсь в понедельник.
И первые учебные фалы ко вторнику. :)
 
Итак, не получилось выложить во вторник, так как у нас на работе были проблемы с инетом, а дома, конечно, 42 мб на модеме выкладывать ооооочень сложно.
http://fns.nspu.ru/~katyha/ConseptDraw.rar
Это программка поможет вам быстро и красиво составить какую-нибудь схему, включая и блок-схему.
P.S. на ссылке жмите ПКМ, команда "сохранить обект как". В диалоговом окне "сохранить как" установите имя файла ConseptDraw.rar. Тип файлов "все файлы".
 
РыЖаЯ СоНя
Проходят сейчас в школе такие вещи, как
- двоичная арифметика
- булевые операции
- представление чисел в памяти (целых и вещественных)
- приведение чисел к другому основанию
?
 
Trotil, конечно, должны проходить согласно гос. стандартам. Однако не во всех школах еще есть информатика, а если даже и есть, то большее внимание уделяется информационным технологиям(в них обычно включают офис).
Во всех нормальных школьных учебниках информатики эти вещи изучаются.
 
РыЖаЯ СоНя написал(а):
Итак, не получилось выложить во вторник, так как у нас на работе были проблемы с инетом, а дома, конечно, 42 мб на модеме выкладывать ооооочень сложно.
http://fns.nspu.ru/~katyha/ConseptDraw.rar

Что то не качает:( М-м-м, и не хочу показаться невежливым, но как насчет обещаных учебных файликов к Excel?
 
Я написала как закачивать в п.с.

РыЖаЯ СоНя написал(а):
P.S. на ссылке жмите ПКМ, команда "сохранить обект как". В диалоговом окне "сохранить как" установите имя файла ConseptDraw.rar. Тип файлов "все файлы".

Учебные файлы я выложу завтра, ок. Просто у меня проблемы в семье и не было возможности подготовить необходимое.
 
Итак, выкладываю первый учебный файл по excel. в нем вы надете ответы на вопросы: что такое excel и с чем его едят, выделение фрагментов ЭТ, ввод данных, ввод формул, форматирование ячеек ЭТ, работа с маркером заполнения, списки для автозаполнения.
если у вас возникнет вопрос по ходу урока, задайте его в этой теме или мне в приватку.
www.katyxa.fromru.com/excel.rar
 
Excel. В задании предлагают работать с маркером заполнения. Вопрос первый - где он?:D
Фишка задания в том, что нужно в одну строчку (вернее в ячейку этой строчки и столбца) записать формулу =биоритм - день_рожден(у этой строчки 13-ый номер), а во все последующие до 41-ой включительно запистаь формулу, увеличивающую значение предыдущей строки на 1. С помощью маркера заполнения. Как?:D *Да, я чайник*
 
когда ты активируешь ячейку, помимо жирной рамки, внизу справа появляется маленький квадратик. Я не уверен, но я его обозвал бы именно маркером заполнения.
=биоритм - день_рожден
эту форумулу запишем в В5 (к примеру). Тогда в B6 пишем формулу =B5+1, активируем ячейку, хватаем левой кнопкой за этот маркер и тянем вниз сколько душе угодно.
 
Trotil написал(а):
когда ты активируешь ячейку, помимо жирной рамки, внизу справа появляется маленький квадратик. Я не уверен, но я его обозвал бы именно маркером заполнения.
Ты прав, это он и есть. В работе, которую я выложила это указывалось.
 
Java Script

Помогите пожалуйста составить программу на языке Java Script для след.задачи(данные к задаче придумать самим, взять любые числа):
В коллективном хозяйстве имеется 6 птицеводческих бригад. Каждая бригада выращивает различное кол-во индюшек. В каждой бригаде расходовалось некоторое количество кормов(тонн), и соотв. увеличивался вес индюшек.Написать программу на языке Java Script которая вводит исходные данные,выполняет расчет и выводит на экран:
1)исходные данные в виде таблицы, где указать фамилию и инициалы бригадиров, кол-во индюшек в каждой бригаде и привес всех индюшек в течении каждого месяца в каждой бригаде(данные за 3 месяца)
2)средний привес 1 индюшки за 1 месяц на 1 кг комбикорма по всем бригадам хоз-ва
3)средний привес всех индюшек по всему хоз-ву за 3 месяца
4) фамилию и инициалы бригадира, в чьей бригаде удалось получить наибольший привес на 1 кг комбикорма, с указанием среднего.
 
Назад
Сверху