• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Игорь Северянин

  • Автор темы Автор темы Maya
  • Дата начала Дата начала
M

Maya

Гость
В школе Северянин мне категорически не понравился, два стиха, что заставляли учить, никак учиться не собирались. Какое уж там мороженное из серени:) Да и вся эта эпотажнось..брррр, имхо порой в погоне за новизной он перегибал палку насилуя русский язык...не моё это...
 
Не могу сказать, что Северянин входит в число наиболее любимых мной поэтов, но некоторые его стихи люблю просто за красоту слова:)

В те времена, когда роились грезы
В сердцах людей, прозрачны и ясны,
Как хороши, как свежи были розы
Моей любви, и славы, и весны!

Прошли лета, и всюду льются слезы...
Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране...
Как хороши, как свежи ныне розы
Воспоминаний о минувшем дне!

Но дни идут - уже стихают грозы.
Вернуться в дом Россия ищет троп...
Как хороши, как свежи будут розы,
Моей страной мне брошенные в гроб!
1925
 
он вошел во все учебники только благодаря своей игре на публику, эпатажности. Как диковинка, чтото вроде клоуна. Вряд ли это хорошая слава

хотя у него есть и нормальные стихи
 
Да, он хотел быть неординарным, ни на кого не похожим :) Сочинял новые слова, сочинял новые стихотворные формы: гизэлла, хабанера...
 
Termit_ka, с твоего позволения, внесу маленькую поправку: гизелла(газелла, газель) - жанр персидской любовной лирики, известный с VIII века, а хабанера (правильнее абанера) - кубинская песня и танец, произошедшая от контрданса. Северянина тянуло на экзотику, в том числе и в формах. ;) Взять те же "ананасы в шампанском". :)
 
Asia Amarga, насчет, гизеллы уже сомневаюсь :), а вот хабанеру Северянин сделал из песни стихотворной формой (правда, кроме него ею, наверное, мало кто пользовался)

Вс. Рождественский (1895—1977) о поэзовечерах:

Поэт появлялся на сцене в длинном, узком в талии сюртуке цвета воронова крыла. Держался он прямо, глядел в зал слегка свысока, изредка встряхивая нависающими на лоб черными, подвитыми кудряшками. Лицо узкое, по выражению Маяковского, вытянутое "ликерной рюмкой" ("Облако в штанах"). Заложив руки за спину или скрестив их на груди около пышной орхидеи в петлице, он начинал мертвенным голосом, все более и более нараспев, в особой, только ему одному присущей каденции с замираниями, повышениями и резким обрывом стихотворной строки разматывать клубок необычных, по-своему ярких, но очень часто и безвкусных словосочетаний. Через минуту он всецело овладевал настороженным вниманием публики. Из мерного полураспева выступал убаюкивающий, втягивающийся в себя мотив, близкий к привычным интонациям псевдоцыганского, салонно-мещанского романса. Не хватало только аккордов гитары. Заунывно-пьянящая мелодия получтения-полураспева властно и гипнотизирующе захватывала слушателей. Она баюкала их внимание на ритмических волнах все время модулирующего голоса...

ОНА КРИТИКУЕТ…

- Нет, положительно искусство измельчало,
Не смейте спорить, граф, упрямый человек!
Но пунктам разберем, и с самого начала;
Начнем с поэзии: она полна калек.
Хотя бы Фофанов: пропойца и бродяга,
А критика ему дала поэта роль…
Поэт! хорош поэт!.. ходячая малага!..
И в жилах у него не кровь, а алкоголь.
Как вы сказали, граф? до пьянства нет нам дела?
И что критиковать мы можем только труд?
Так знайте ж, книг его я даже не смотрела:
Не интересно мне!.. тем более, что тут
Навряд ли вы нашли б занятные сюжеты,
Изысканных людей привычки, нравы, вкус,
Блестящие балы, алмазы, эполеты, -
О, я убеждена, что пишет он “en russe”.
Естественно, что нам, взращенным на Шекспире,
Аристократам мысли, чувства и идей,
Неинтересен он, бряцающий на лире
Руками пьяными, безвольный раб страстей.
Ах, да не спорьте вы! поэзией кабацкой
Не увлекусь я, граф, нет, тысячу раз “нет”!
Талантливым не может быть поэт
С фамилией – pardon! – такой… дурацкой.
И как одет! Mon Dieu! Он прямо хулиган!..
Вчера мы с Полем ехали по парку,
Плетется он навстречу, - грязен, пьян;
Кого же воспоет такой мужлан?.. кухарку?!..
Смазные сапоги, оборванный тулуп,
Какая-то ужасная папаха…
Сам говорит с собой… взгляд страшен, нагл и туп…
Поверите? – я чуть не умерла от страха.
Не говорите мне: “он пьет от неудач”!
Мне, право, дела нет до истинной причины.
И если плачет он, смешон мне этот плач:
Сантиментальничать ли создан мужчина
Без положенья в обществе, без чина?!.

1908
 
Termit_ka, все новое - хорошо забытое старое :) Он с испаноязычных авторов перетянул: Ла Палома всякая... :) Ну, это я уже так ;)
 
Вообще-то Северянин являлся Королем поэтов в свое время.

Я просто обожаю его.
Понятное дело, как и у всех поэтов есть неоднозназные стихи.
В школьной программе представленны не самые лучшие его вещи.


Игорь Северянин

ЭТО БЫЛО У МОРЯ


Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж...
Королева играла - в башне замка - Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.

Было все очень просто, было все очень мило:
Королева просила перерезать гранат,
И дала половину, и пажа истомила,
И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.

А потом отдавалась, отдавалась грозово,
До восхода рабыней проспала госпожа...
Это было у моря, где волна бирюзова,
Где ажурная пена и соната пажа.
 
Назад
Сверху