• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Густав Климт

Шантакляка

Участник
Вот еще один художник,который вызвал мое восхищение и несомненно привлечет ваше внимание.
КЛИМТ, ГУСТАВ (Klimt, Gustav) (1862–1918), австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.
Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э.Климта. Учился у отца, а в 1875–1883 – в школе ремесел при венском Австрийском художественно-промышленном музее.
По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф.Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.

Все более вовлекаясь в стихию модерна и, соответственно, в оппозицию к академической традиции, Климт стал в 1897 одним из основателей независимого от Академии художеств Венского сецессиона (нем. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й.Хоффман и Й.Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т.н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903; сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Как художник-станковист Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э.Флёге, 1902, Исторический музей, Вена; А.Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь 1, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена; Поцелуй, 1907–1908, там же; Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция; Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами, из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911).

Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках художников-новаторов, в частности О.Кокошку и Э.Шиле. Лишь к 1917 году завоевал и полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий.

Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.

Вот те самые работы,которые упоминаются в статье.
А.Блох-Бауэр
klimt10.jpg


Юдифь
klimt307.jpg


Водяные змеи
gustav-klimt-water-serpents-1.jpg


klimt-gustav-wasserschlangen-ii-7700185.jpg


Ожидание
klimt1.jpg


Поцелуй
klimt11.jpg
 
Мне понравилась последняя работа "Поцелуй". Я не встречала раньше этого художника, но эти его картины притягивают к себе - это точно!
 
Мало знаю о художнике, но из его картин очень запомнились портреты, хотя это и не совсем то, что мне нравится в живописи.


1.jpg



Портрет Эмилии Флоге


1.jpg



Портрет Эмилии Галли


1.jpg


Портрет Фризы Лидер
 
Энери,это да.Вот именно, кажется что картины какие-то очень декоративные и вместе с тем очень реалистичные.
 
Живопись Климта - гимн женщине, проклятье ей, извечный вопрос "Кто есть она?", этим-то он и интересен, в этом его соль, за что его и обожаю. А с другой стороны, жить в одном месте и в одно время с Фрейдрм и остаться в стороне от этих проблем он, как любой нормальный гений, просто не мог.:flower:
 
Если женские портреты, написанные Климтом, запоминаются, то пейзажи просто завораживают. И, пожалуй, они мне нравятся больше всего остального.
 
Пейзажи, действительно, потрясающие. Особенно мне нравится (названия не помню:o) с курами на дорожке и деревенский дом в перспективе. А еще лес (стволы дерев).
 
Радует, что работы Климта можно увидеть в альбомах, посвященных японскому искусству, как пример западных заимствований идей, образов и композиции у японцев. Мне не нравится то, что он сделал с укиё-э, добавил грузность и тяжесть.
 
Патологичный он какой-то, этот Климт :)
 
А я его просто обожаю!
Интересный факт: захожу я пару лет назад в Макдональдс на Майдане, вижу, там везде на стенах висят крупные репродукции Климта, причем многих я до того времени даже и не видела, прямо выставка какая-то. Очень удивилась, странное сочетание: Макдональдс и Климт. :)
 
MonaLiza написал(а):
Макдональдс и Климт
А у меня несколько книг с избранными стихами известных поэтов Серебряного века в далеко не самом качественном издании, но на обложках и суперобложках почему-то даются именно женские портреты Климта.

Termit_ka а можно более подробно о заимствовании в качестве ликбеза для человека, мало ориентирующегося в японском искусстве?:)
 
Картина Климта вызвала реституционный спор в США

Леонард Лаудер (Leonard A. Lauder), совладелец косметической империи Estee Lauder и сооснователь крупной нью-йоркской галереи Neue Galerie, получил уведомление о том, что находящаяся в его собрании картина Густава Климта "Bluehende Wiese" ("Цветущий луг") до Второй мировой войны принадлежала уроженке Австрии Амалии Редлих (Amalie Redlich), погибшей в Освенциме. Внук Редлих Жорж Йориш (Georges Jorisch) намерен добиваться либо возвращения картины себе, либо получить от Лаудера денежную компенсацию. Рыночная стоимость полотна предварительно оценивается в 10-20 миллионов долларов. Газета The New York Times сообщает, что судебный иск о реституции еще не подан. Леонард Лаудер, впрочем, уже распространил заявление, в котором категорически отрицает, что "Цветущий луг" когда-либо принадлежал Амалии Редлих.
Точное местонахождение спорной картины Климта не разглашается, но, по-видимому, она находится в доме Леонарда Лаудера.

Запрос Йориша появился накануне публикации самого авторитетного каталога-резоне работ Климта, созданного Альфредом Вайдингером (Alfred Weidinger), заместителем директора венской галереи Альбертина. В каталоге указано, что "Цветущий луг" до войны принадлежал семье Амалии Редлих и хранился на их вилле в венском пригороде Пуркерсдорф. Йориш уточнил, что его двоюродный прадед Виктор Цукерандль (Viktor Zuckerkandl) сам купил эту картину у Климта и завещал ее Амалии. Адвокаты Леонарда Лаудера располагают иными сведениями и утверждают, что ни одна из картин Климта, которыми владеет их клиент, никогда не находилась в руках Редлих или других членов ее семьи.

Леонард Лаудер - родной брат Рональда Лаудера, купившего в 2006 году одну из самых знаменитых работ Климта - так называемую "Золотую Адель" или "Портрет Адель Блох-Бауэр" - за рекордную сумму в 135 миллионов долларов у жительницы США, отсудившей эту картину у правительства Австрии.


Источник
 
NADYN,думаю что у японцев Климт прежде всего позаимствовал крупные цветовые плоскости и четкие контуры.Для сравнения можно посмотреть работы шин танга,в теме которую я раньше создавала.

Недавно почитала фрейдизме в образах Климта,и поняла что не отдавала себе отчета столько эротических подтонов во всех его работах. Если честно то меня этот факт немного оттолкнул и испортил удовольстие от рассматривания картин.

А по поводу статьи,то мне обидно что шедевры живописи полностью низвели до денежнего эквивалента. Нехорошо получается что наше время исскуство оценивается нулями на чеке,а не эстетическими качествам. Подобные судебные разбирательства кажутся мне мелочными и до пошлого прагматичными. Если уж на то пошло то лучше уж отбирали бы у друг друга картины с консервными банками Уорхола,их для этого и создавали. Они уже изначально были наштампованны исключительно для зарабатывания денег. ИМХО.
 
Мне очень нравится его картина "Поцелуй"...
 
Шантакляка а я почему-то всегда видела эротический подтекст во многих его работах, но он меня не отталкивал, а добавлял какой-то пикантности.

А из-за торговли искусством обидно до слез.
 
NADYN,я не отрицаю,что видела что-то эротическое в его картинах,но после прочтения книги где истолковывается фрейдизм буквально в каждой картине,отношение немного поменялось.
 
Назад
Сверху