• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Франчайзинг / Franchising

  • Автор темы Автор темы Tamija
  • Дата начала Дата начала

Tamija

Звезда
Франчайзинг - это такой вид сотрудничества, когда за определённую плату крупный и состоявшийся брэнд ака продавец ака франчайзер разрешает начинающим или просто менее удачым компаниям ака франчайзи использовать уже раскрученный брэнд фирмы, права, товарный знак и т.д.
Статистически, банкроттируют предприятия работающие по такому принципу в несколько раз реже нежели компании, решившие пробиться самостоятельно.
В следствии такого сотрудничества выигрывают обе стороны: и франчайзер и франчайзи. Франчайзи получает в пользование уже раскрученные бред, а у франчайзера появляется возможность расширить свой бизнес.
Например, именно франчайзингу мы обязаны таким огромным количеством Макдональдсов по всему миру :rolleyes: :zub:
Если есть что добавить - будет интересно послушать. Может быть кто-то даже работает по такой схеме? Было бы интересно услышать о минусах :)
 
Я, так понимаю, что сеть магазинов "Магнит" (цены эконом-класса) работает по такому принципу. Индивидуальный предприниматель или организация платит за брэнд и работает под вывеской "Магнит". Люди активнее идут в магазин магнит, нежели в продуктовый маркет ИП Пупкина. Я была в этихз магазинах. Цены примерно над одном уровне, но обслуживание зачастую кардинально отличается. Некоторые магазины просто портят репутацию брэнда.
 
Нашёл информацию о том, какие известные в России фирмы работают по этой схеме.

"Большинство лидеров потребительского рынка - это фирмы, использующие франчайзинг в том или ином виде." И перечисляются собственно некоторые фирмы:
Супермаркеты: Пятерочка, Копейка, Седьмой Континент
Продукты питания: Вимм-Билль-Данн
АЗС: Лукойл, ТНК - Бритиш Петролеум и т.д.
Общепит: Макдональдс, Баскин Роббинс, Ростикс, Елки-Палки, Крошка-Картошка
Салоны сотовой связи: Евросеть, Dixis, Связной, Цифроград
Медицина фармацевтическая: 36,6 и все федеральные сети
Медицина традиционная: Лавка Жизни
Одежда: все известные сети фирменных магазинов и бутиков
Товары для дома: IKEA
Гостиницы: Hilton и все мировые бренды
Туризм: Магазин Горящих Путевок, Куда.Ру, Интурист, более 80% турагентств
Компьютерные программы: Microsoft, 1С
Источник

Кстати, мне список кажется правдоподобным. Ну одёжные бутики - это очевидно: всегда, когда покупаешь что-нибудь от какой-то фирмы, в ценнике часто стоит некое "Пупкинское" ООО (не общества с ограниченной ответственностью я не помню в данной сфере; может, ещё ЧП попадались). Но вот Майкрософт с 1С как работают по франчайзингу? Хотя... в этом нет особо чего сложного.
 
Франчайзинг - система взаимовыгодных партнерских отношений предприятий крупного и малого бизнеса, объединяющая элементы аренды, подряда, ..., но остающаяся самостоятельной формой договорных отношений юридических лиц.
Преимущества франчайзинга
- франчайзи приобретает гарантии "жизни" на рынке
- экономия денег на маркетинг, обучение персонала
- гарантия поставки материалов, оборудования, ...
- минимальные риски
- поддержка партнера (франчайзера)
- расширение сети сбыта
Недостатки
- регулярные отчисления от объёма продаж
- соблюдение франчаёзерских методов ведения бизнеса
- учет интересов партнера
 
Соколик написал(а):
- регулярные отчисления от объёма продаж
Ну когда они подписывают договор, там вообще может стоять довольно таки определенная сумма, а может стоять и % от объема продаж )))
 
Франчайзинг является особой формой лицензионного соглашения.

Наиболее известные фирмы, использующие франчайзинг: Мас Donald's, Xerox, Coca-Cola, Ford, Hilton, Zinger, Kentucky Fried Chicken, Perkits Yogurt, Great American Cookie, Holliday Inn, Pronuptia.

Ну когда они подписывают договор, там вообще может стоять довольно таки определенная сумма, а может стоять и % от объема продаж )))
Иными словами, отчисления указываются в стоимостном либо в процентном выражении:), наверно, возможен и комбинированный вариант. В любом случае, это относится к недостаткам франчайзинга для франчайзи и к преимуществам для франчайзера.
 
да вот ничего такая тема, отношусь средне хорошо бренды так быстро и успешно раскручиваются
 
недавно возник вопрос о франчайзинге ПР-агентства. это же чистые услуги, как тут построишь схему отчислений, ведь клиенты тут поштучные, и схема работы отличается от работы сетевого агенства (которое вроде как по идее и есть схема франчайзнга отчасти...)
 
Pepper Mint, ну ведь эффект от PR вычисляется). Значит и перечислить определенную сумму возможно. Надо только определить, какая она будет:). Не обязательно ведь делать постоянные отчисления.
 
Назад
Сверху