Рика Олив
Гуру
Лиза Лидо
В ее шахматных фигурах отражается смысл нашего существования, наши переживания за шахматной доской и в повседневной жизни, любовь и ненависть, хорошее и плохое, жизнь и смерть» — так оценил знаменитую на весь мир работу художницы «Шахматные этюды» шестнадцатикратный чемпион мира Анатолий Карпов, приглашенный вместе с другими известными шахматистами на вернисаж. На гигантской шахматной доске Лиза расставила две армии — Синих и Красных. Синие фигуры-манекены — мужчины, Красные — женщины. На одной стороне доски — Король в женском обличье, на другой — Королева-мужчина. Шахматная партия разыгрывается как война мужского и женского начал.
С позиций всеобъемлющего женского начала рассматривает Лиза всю историю человечества и даже библейские сюжеты. В другой ее нашумевшей работе — «Тайная вечеря» — героиней стала женщина, протягивающая оливковую ветвь примирения... Иуде.
Но к эпатажу Лизе не привыкать, недаром серьезными успехами в живописи она обязана Сальвадору Дали. До встречи с гением сюрреализма Лиза, счастливая жена и мать, была лишь художницей-любительницей. Но мэтру ее работы понравились, он предсказал молодой женщине «необыкновенные творческие свершения», и она поверила в себя, продолжила художественное образование, начала участвовать в престижных выставках. Она не обманула ожиданий Дали. Так, «Шахматные этюды» вошли в Книгу рекордов Гиннесса как самый оригинальный проект в истории современного искусства.
Дали и другие сюрреалисты любили расписывать манекены таинственными рисунками. Понравился этот прием и Лизе. Она сумела оригинально соединить объемную скульптуру и плоскую живопись.
она стала соединять в своем творчестве объемную скульптуру и плоскую живопись, получая трехмерные картины. За основу берутся пластиковые манекены — продукты массового стандартизированного производства, бездушные, лишенные каких-либо индивидуальных характеристик, кроме обобщенных признаков пола. И под руками Лизы они сплошь покрываются изысканной сюрреалистической живописью, которая наполняет их значениями, смыслами, историческими и социальными ролями.
Неожиданные по форме, ее манекены покрыты столь же неожиданной живописью. Например, тела апостолов из «Тайной вечери» расписаны дарами природы, пухлыми младенцами, перьями, облаками, а еще на них запечатлены алые губы — то ли как память о Дали, то ли как поцелуи самой Лизы. На груди героини крест, давший корни, а из чрева вылетает белый голубь... Даже Фрейду мало бы не показалось. Но творчество Лидо шире. Оно таит множество ассоциаций и реминисценций, оно вне времени и даже вне формы.
Работы Лизы Лидо знает весь мир, а мы видим их впервые, несмотря на то, что Лиза наша соотечественница.
Лиза Лидо - представительница рода князей Долгоруких. Эмигрировав в годы гражданской войны из России, ее семья обосновалась в США. После встречи с Сальвадором Дали художница плотно увлеклась сюрреализмом. Эта встреча помогла Лидо по-настоящему поверить в себя. Вскоре в Нью-Йорке, Майами, Денвере и Лос-Анджелесе стали проходить ее персональные выставки. В 1950 году она стала членом Американского общества акварелистов. Получив признание в Америке, Лидо отправилась в Париж и Швейцарию продолжать художественное образование. Она успешно выставляла свои картины, но постепенно рисованию на плоских поверхностях стала предпочитать трехмерные фигуры. Все началось с того, что в 1960 году родственница Лидо попросила ее придумать какое-нибудь украшение витрины для привлечения покупателей. Лиза решила обратиться к росписи манекенов, которые всегда были излюбленной темой сюрреалистов. Лиза вспоминает, что когда манекены «из белого кирпича», покрытые таинственными рисунками, были доставлены в магазин, люди начали останавливаться перед витринами.
В произведениях Лидо переплелись традиции античного и ренессансного искусств и все важнейшие элементы мировой культуры XX века.
В ее шахматных фигурах отражается смысл нашего существования, наши переживания за шахматной доской и в повседневной жизни, любовь и ненависть, хорошее и плохое, жизнь и смерть» — так оценил знаменитую на весь мир работу художницы «Шахматные этюды» шестнадцатикратный чемпион мира Анатолий Карпов, приглашенный вместе с другими известными шахматистами на вернисаж. На гигантской шахматной доске Лиза расставила две армии — Синих и Красных. Синие фигуры-манекены — мужчины, Красные — женщины. На одной стороне доски — Король в женском обличье, на другой — Королева-мужчина. Шахматная партия разыгрывается как война мужского и женского начал.
С позиций всеобъемлющего женского начала рассматривает Лиза всю историю человечества и даже библейские сюжеты. В другой ее нашумевшей работе — «Тайная вечеря» — героиней стала женщина, протягивающая оливковую ветвь примирения... Иуде.
Но к эпатажу Лизе не привыкать, недаром серьезными успехами в живописи она обязана Сальвадору Дали. До встречи с гением сюрреализма Лиза, счастливая жена и мать, была лишь художницей-любительницей. Но мэтру ее работы понравились, он предсказал молодой женщине «необыкновенные творческие свершения», и она поверила в себя, продолжила художественное образование, начала участвовать в престижных выставках. Она не обманула ожиданий Дали. Так, «Шахматные этюды» вошли в Книгу рекордов Гиннесса как самый оригинальный проект в истории современного искусства.
Дали и другие сюрреалисты любили расписывать манекены таинственными рисунками. Понравился этот прием и Лизе. Она сумела оригинально соединить объемную скульптуру и плоскую живопись.
она стала соединять в своем творчестве объемную скульптуру и плоскую живопись, получая трехмерные картины. За основу берутся пластиковые манекены — продукты массового стандартизированного производства, бездушные, лишенные каких-либо индивидуальных характеристик, кроме обобщенных признаков пола. И под руками Лизы они сплошь покрываются изысканной сюрреалистической живописью, которая наполняет их значениями, смыслами, историческими и социальными ролями.
Неожиданные по форме, ее манекены покрыты столь же неожиданной живописью. Например, тела апостолов из «Тайной вечери» расписаны дарами природы, пухлыми младенцами, перьями, облаками, а еще на них запечатлены алые губы — то ли как память о Дали, то ли как поцелуи самой Лизы. На груди героини крест, давший корни, а из чрева вылетает белый голубь... Даже Фрейду мало бы не показалось. Но творчество Лидо шире. Оно таит множество ассоциаций и реминисценций, оно вне времени и даже вне формы.
Работы Лизы Лидо знает весь мир, а мы видим их впервые, несмотря на то, что Лиза наша соотечественница.
Лиза Лидо - представительница рода князей Долгоруких. Эмигрировав в годы гражданской войны из России, ее семья обосновалась в США. После встречи с Сальвадором Дали художница плотно увлеклась сюрреализмом. Эта встреча помогла Лидо по-настоящему поверить в себя. Вскоре в Нью-Йорке, Майами, Денвере и Лос-Анджелесе стали проходить ее персональные выставки. В 1950 году она стала членом Американского общества акварелистов. Получив признание в Америке, Лидо отправилась в Париж и Швейцарию продолжать художественное образование. Она успешно выставляла свои картины, но постепенно рисованию на плоских поверхностях стала предпочитать трехмерные фигуры. Все началось с того, что в 1960 году родственница Лидо попросила ее придумать какое-нибудь украшение витрины для привлечения покупателей. Лиза решила обратиться к росписи манекенов, которые всегда были излюбленной темой сюрреалистов. Лиза вспоминает, что когда манекены «из белого кирпича», покрытые таинственными рисунками, были доставлены в магазин, люди начали останавливаться перед витринами.
В произведениях Лидо переплелись традиции античного и ренессансного искусств и все важнейшие элементы мировой культуры XX века.
