• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Эльдар Рязанов

  • Автор темы Автор темы Божена
  • Дата начала Дата начала
Б

Божена

Гость
Эдьдар Александрович Рязанов. Родился в Куйбышеве. Окончил режиссерский ф-т ВГИКа (1950, мастерская Г. Козинцева). После окончания института работал на ЦСДФ. Снимал документальные и видовые фильмы: "Твои книжки", "Дорога им. Октября", "Недалеко от Краснодара", "Нефтяники Кубани", "Остров Сахалин" (Приз МКФ в Канне-55). Автор повестей, рассказов, текстов к песням, сценарист, автор и ведущий телепрограмм. Награжден призом за вклад в развитие советской кинокомедии на ВКФ-83 (Ленинград). В 1996 по ОРТ была показана полная ретроспектива его фильмов.
Народный артист СССР (1984). Лауреат Гос. премии СССР (1977), РСФСР (1979). Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Первый приз среди комедий" - 1958 год. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Специальный приз" - 1983 год.
Премия "НИКА" в номинации "Лучшая режиссура" - 1991 год. Премия "НИКА" в номинации "Лучший игровой фильм" - 1991 год.
Актерские работы
1. Дайте жалобную книгу - 1965 (Лирическая комедия) ...главный редактор газеты
2. Ирония судьбы, или С легким паром! - 1975 (Лирическая комедия) ...пассажир в самолете
3. Гараж - 1979 (Комедия) ...спавший
4. О бедном гусаре замолвите слово - 1980 (Комедия) ...кондитер
5. Вокзал для двоих - 1982 (Мелодрама) ...железнодорожник
6. Небеса обетованные - 1991 (Драма) ...человек в кафе
7. Привет, дуралеи! - 1996 (Комедия) ...директор книжного магазина
Режисерские работы
1. Карнавальная ночь - 1956 (Комедия)
2. Девушка без адреса - 1957 (Лирическая комедия)
3. Совершенно серьезно - 1960 (Комедия)
4. Человек ниоткуда - 1961 (Комедия)
5. Гусарская баллада - 1962 (Комедия)
6. Дайте жалобную книгу - 1965 (Лирическая комедия)
7. Берегись автомобиля - 1966 (Комедия)
8. Зигзаг удачи - 1969 (Комедия)
9. Старики-разбойники - 1971 (Комедия)
10. Невероятные приключения итальянцев в России - 1973 (Комедия)
11. Ирония судьбы, или С легким паром! - 1975 (Лирическая комедия)
12. Служебный роман - 1977 (Лирическая комедия)
13. Гараж - 1979 (Комедия)
14. О бедном гусаре замолвите слово - 1980 (Комедия)
15. Вокзал для двоих - 1982 (Мелодрама)
16. Жестокий романс - 1984 (Мелодрама)
17. Забытая мелодия для флейты - 1987 (Лирическая комедия)
18. Дорогая Елена Сергеевна - 1988 (Драма)
19. Небеса обетованные - 1991 (Драма)
20. Предсказание - 1993 ()
21. Привет, дуралеи! - 1996 (Комедия)
22. Старые клячи - 2000 (Комедия)
23. Тихие омуты - 2000 (Комедия)
24. Ключ от спальни - 2003 (Лирическая комедия)
Написал сценарии
1. Совершенно серьезно - 1960 (Комедия)
2. Гусарская баллада - 1962 (Комедия)
3. Берегись автомобиля - 1966 (Комедия)
4. Зигзаг удачи - 1969 (Комедия)
5. Старики-разбойники - 1971 (Комедия)
6. Невероятные приключения итальянцев в России - 1973 (Комедия)
7. Ирония судьбы, или С легким паром! - 1975 (Лирическая комедия)
8. Служебный роман - 1977 (Лирическая комедия)
9. Гараж - 1979 (Комедия)
10. О бедном гусаре замолвите слово - 1980 (Комедия)
11. Вокзал для двоих - 1982 (Мелодрама)
12. Жестокий романс - 1984 (Мелодрама)
13. Забытая мелодия для флейты - 1987 (Лирическая комедия)
14. Дорогая Елена Сергеевна - 1988 (Драма)
15. Небеса обетованные - 1991 (Драма)
16. Предсказание - 1993 ()
17. Привет, дуралеи! - 1996 (Комедия)
18. Старые клячи - 2000 (Комедия)
19. Ключ от спальни - 2003 (Лирическая комедия)

Как вы относитесь к творчеству Эльдара Рязанова? Мне очень нравится этот режиссер. Какие то его работы нравятся больше, какие то меньше.
Мои самые любимые кинофильмы "Девушка без адреса","Берегись автомобиля","Невероятные приключения итальянцев в России","Ирония судьбы или с легким паром","Служебный роман".
 
Люблю большую часть фильмов Рязанова. Особенно нравятся "Карнавальная ночь", "Девушка без адреса", "Гусарская баллада", "Невероятный приключения итальянцев в России", "Служебный роман", "О бедном гусаре замолвите слово". Фильмы с начала 90-х годов нравятся меньше.
Кстати, об актерских работах. В "Старых клячах", если не ошибаюсь, он тоже сыграл эпизодическую роль судьи.
 
Рязанов - это величина! Но я никак не могу простить ему последних фильмов... Подпортил он себе карму :(
 
Все его фильмы очень добрые и невероятно смешные, человек дал своим фильмам самые лучшие человеческие качества. Не знаю ни одного человека, кто бы отозвался плохо о его фильмах. Отзывы о его фильмах всегда самые положительные и это лучший показатель работы человека, талантливого человека. Его мастерство показано во всех фильмах, и даже в современных фильмах оно не ослабело, собрав в 2000 году заслуженный актрис и актеров в комедии Старые клячи это показало!!!
 
Solodusha написал(а):
Режиссер с большушей буквы. Каждый фильм - шедевр!
Недавно был его юбилейный вечер, и я все думала - вот он, один из тех, чьи фильмы люди знают фактически наизусть...
 
Эльдар Рязанов перенес операцию на сонной артерии
Известный кинорежиссер Эльдар Рязанов перенес операцию на сонной артерии. По информации Life.Ru, 81-летний Рязанов несколько дней назад попал в больницу в связи с неким серьезным заболеванием сосудов, и 10 декабря был успешно прооперирован.

Корреспондентам Life.Ru удалось узнать подробности госпитализации и операции от одного из врачей некой "элитной клиники", куда поместили режиссера. По словам медика, при ультразвуковом исследовании сосудов головного мозга выяснилось, что устье сонной артерии Рязанова было сильно сужено, в результате чего мозг плохо снабжался кровью. "В любой момент мог произойти инсульт", - заявил врач.

Собеседник интернет издания добавил: "Хирургическое вмешательство сложное, и мы должны были убедиться, что организм с ней справится... (врачи) вычистили сосуд от бляшек". Сотрудник клиники отметил, что в течение суток Эльдару Рязанову предписан строгий постельный режим.
с
 
Эльдар Рязанов: «Пришло время закругляться»

Самый народный режиссер объявил о прощании с кинематографом в своей новой книге «Грустное лицо комедии, или Наконец подведенные итоги»

«Эту книгу я пишу всю жизнь», — сообщает Эльдар Александрович в авторском вступлении. И это — чистая правда. Первая книга режиссера «Грустное лицо комедии» вышла в далеком 1977 году. С тех пор она несколько раз дополнялась, переиздавалась. И сегодня в книжные магазины столицы поступит финальное издание.

О том, что больше Рязанов ничего не напишет, недвусмысленно сообщает название — «Наконец подведенные итоги». О том, что и снимать кино мэтр не собирается, он сообщает читателям сам. «Комсомолка» с любезного разрешения издательства «ПРОЗАиК» публикует фрагменты книги.

О «КАРНАВАЛЬНОЙ НОЧИ-2»

Весной 2006 года я пришел к руководителю Первого канала Константину Эрнсту. Речь шла о покупке и показе на телевидении фильма «Андерсен. Жизнь без любви». Во время беседы я вдруг брякнул: «Вы знаете, в декабре этого года исполнится пятьдесят лет, как вышла моя картина “Карнавальная ночь”».

У меня, признаюсь, не было никакой конкретной цели, кроме одной: пусть на канале знают, может быть, что-нибудь предложат. Константин Львович проглотил приманку.

— Это надо обязательно отметить! — сказал он незамедлительно.

Я согласился, но как отметить, не знал.

— Давайте мы вам построим павильон, какой у вас был в картине, — предложил Константин Львович, пока не очень понимая, что с этой декорацией можно сделать.

Возвращаясь из «Останкино», я размышлял: что я буду делать в декорации «Карнавальной ночи» пятьдесят лет спустя? Люся Гурченко еще раз споет то, что пела в нашей первой комедии? Это все уже было. Через несколько дней, вернувшись мысленно к беседе с Эрнстом, я вдруг подумал: «Вообще-то ситуация для Книги рекордов Гиннесса! Через 50 лет жив и трудоспособен постановщик ленты, то есть я; жива и замечательно работает Людмила Гурченко ; жив, плодотворно трудится Владимир Зельдин (материалы к его юбилею читайте здесь), исполнивший в первой кинокартине роль клоуна».

«А что если, — размышлял я, холодея от внутреннего нахальства, — мы замахнемся на ремейк?»

Дальше было лето, отпуска, в том числе и у Эрнста. Наконец в конце сентября глава Первого канала сказал:

— Делаем ремейк!

И тут я понял, что влип! Выпуск в эфир «Карнавальной ночи-2» планировался на 1 января 2007 года. Значит, на все про все — три месяца и десять дней. Нормальный срок для такой труднейшей работы — не меньше чем год. Психически нормальный человек никогда бы не полез в эту ловушку. Я же полез в нее добровольно. Никто меня не принуждал.

В те годы, да и теперь мы, как, впрочем, и все телезрители, очень страдали в новогодние дни. По всем «ящикам», словно сговорившись, кривлялись, пели что-то незапоминающееся, смешили чем-то несмешным одни и те же артисты, юмористы, певцы, исполнители. Казалось, идет какая-то вакханалия слабоумия, помноженного на апломб и самодовольство. Мы сразу сказали себе, что никаких эстрадных придурков у нас не будет ни за что! Вон попсу! Вон шоу-бизнес! Мы будем делать нечто другое — сюжетный фильм с талантливыми музыкальными артистами, которые почему-то никогда не участвовали в новогоднем шабаше.

Алена (Бабенко, исполнительница главной роли в «КН-2». — Ред.) — замечательная, живая, трепетная актриса, которая безупречно сыграла у меня в «Андерсене». У нее оказались изумительные музыкальные данные. Электрика Гришу — Юрия Белова из первой картины с блеском заменил превосходный Сергей Безруков . Раз уж речь зашла об артистах, то, конечно, очень важен для фильма был исполнитель роли Кабачкова. По моему разумению, это должен был играть Сергей Маковецкий, и только он! Но артист оказался занят, играл главную роль в другом фильме. И тут нам помог всемогущий Константин Эрнст . Он сумел договориться с фильмом, где был занят Маковецкий. Сроки той картины удалось перенести…

Я приезжал со съемки домой около 10 часов вечера, ужинал, думал о завтрашнем съемочном дне и соображал, что я понятия не имею, что и как я буду завтра снимать. Но сил уже не было, я бухался в кровать и тут же засыпал. Примерно в три часа ночи я просыпался и шел к письменному столу, погружаясь в остатки своих умственных возможностей. Я натужно старался придумать решение сегодняшней сцены. За этим процессом я проводил время примерно до 7 утра. Потом принимался истязать себя утренней зарядкой, на которую отводил примерно час. Потом обливался холодной водой, завтракал и в 9 часов утра с тупыми мозгами уезжал ваять с помощью четырех телевизионных камер что-то «бессмертное».

Конечно, опыт, знание и умение помогли мне снять этот фильм за три месяца. Но ошибается тот, кто решит, что это была «халтура». Этого я не позволял себе никогда в жизни. Во второй «Карнавальной ночи» у меня не было времени для пересъемок, и поэтому то, что я считал не совсем получившимся, я попросту выбрасывал из окончательного монтажа ленты. Я доволен этой своей картиной. Ею мне удалось сдать (не в первый раз!) экзамен на профессионализм в очень трудном жанре. Было немало лестных отзывов не только в России, но и в США и в Израиле. Я сам к себе отношусь с большим подозрением. Все-таки возраст…

ЖЕНА ГОВОРИТ МНЕ: «ПРОРВЕМСЯ!»

Это только в песнях поют: «Еще не вечер!» Уверяю вас, вечер, и довольно поздний. Пришло время закругляться, пора прекратить свою активную деятельность в кино. Когда эта книга ляжет на магазинные прилавки, я отмечу, если удастся, свое 82-летие. Я пока еще редко чувствую себя стариком. Но все-таки хватит хорохориться, пора и честь знать. Однако я с ужасом думаю о блаженном пенсионном безделье. Слишком много примеров перед глазами, когда активная личность, резко переходя к ничегонеделанию, очень стремительно идет к смертельному финишу…

Последние годы стали годами потерь и для меня лично. Первой ушла моя жена Нина Скуйбина — у нас была трудная и счастливая любовь. А далее в течение короткого периода один за другим оставляли меня на этой земле дорогие соратники, прекрасные единомышленники, верные друзья. Михаил Матусовский, Евгений Евстигнеев, Микаэл Таривердиев, Раиса Лукина, Зиновий Гердт, Юрий Никулин, Булат Окуджава, Эмиль Брагинский, Марк Галлай, Василий Катанян, Григорий Горин, Андрей Петров… Кажется, двадцатый век, уходя, мстительно забрал с собой лучших, не оставляя их для жизни в грядущем столетии. Несколько лет назад умерла и моя первая жена Зоя Фомина, с которой до конца мы поддерживали хорошие отношения.

Если бы не Эмма (Абайдуллина, нынешняя жена Рязанова. — Ред.), то, может, и не стоило бы жить. Она говорит мне часто:

— Ты за меня держись…

Говорит как бы в шутку, а на самом деле очень серьезно. А я отвечаю, тоже вроде с юмором, а на самом деле всерьез:

— А я только за тебя и держусь…

Мы с ней, как лошади, которые вместе кладут головы одна на холку другой. И оттого, что мы вдвоем, мы еще живы. Я помаленьку глохну, все больше и больше. Скоро стану совсем глухарем. А Эмма говорит:

— Ничего, прорвемся!

И я отвечаю:

— У нас нет другого выхода…

(ист)
 
Назад
Сверху