• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Эдриан Лайн / Adrian Lyne

  • Автор темы Автор темы Sirin
  • Дата начала Дата начала

Sirin

Ассоциация критиков
Культовый режиссер Эдриан Лайн (Adrian Lyne), его картины всегда доставляли мне особое эстетическое наслаждение, никогда не отказываю себе в повторном просмотре его фильмов. Тот, кто не знает его имени, наверняка наслышан о его работах: "9 1/2 недель", "Танец-вспышка", "Роковое влечение", скандальная экранизация романа Владимира Набокова "Лолиты", стоимостью в 62 млн. долларов. Фильмы Эдриана Лайна не всегда драматичны и не всегда глубоко философские, но в то же время они красочны, красивы, имеют свой особый стиль и шарм, сопровождаемые качественной работой операторов, композиторов. Это эстетическое кино. Кино для наслаждения самим просмотром, качеством экранного изображения, игрой актеров, музыкой.

Некоторые сведения:
Эдриан Лайн родился 4 марта 1941 года в Англии. Впервые как самостоятельный и устоявшийся режиссер Лайн утвердился фильмом "Танец-вспышка". А подлинную известность ему принес фильм "Роковое влечение", и он стал одним из самых преуспевающих режиссеров "мейнстрима": следующие фильмы хотя и не претендовали на большую психологическую глубину, но и "Лестница Джейкоба", и "Непристойное предложение", с Деми Мур и Робертом Рэдфордом, были с восторгом приняты публикой. Последний же скандал с экранизацией набоковской "Лолиты" в ставшей в последнее время напоказ пуританской Америке лишь добавил режиссеру некий диссидентский флёр.

Фильмография:
Неверная (2002) /Unfaithful/
Лолита (1997) /Lolita/
Непристойное предложение (1993) /Indecent proposal/
Лестница Джейкоба (Лестница Иакова) (1990) /Jacob’s ladder/
Роковое влечение (1987) /Fatal attraction/
9 1/2 недель (1986) /9 1/2 Weeks/
Танец-вспышка (1983) /Flashdance/
Лисы (1980) /Foxes/
 
Не могу сказать, что его фильмы оставили глубокий след в душе. Так, прошлись легкой эротизированной поступью :) Наиболее интересным для меня оказался фильм "Роковое влечение", наверное, потому что в нем я действительно увидела шарм. В остальных лентах, мне кажется, его гораздо меньше.
 
Отношение к его фильмам скорее всего могу определить как спокойное. Не могу сказать, что впечатление особенно сильное, но в какой-то степени "Роковое влечение" и "9/2 недель" назвала бы классикой определенного жанра.
А еще мне нравится именно его экранизация "Лолиты". Правда, сравниваю с экранизацией Кубрика, не знаю, были ли еще экранизации.
 
Несколько слов о "Лолите". Насколько знаю, было всего две экранизации: Кубрика (1962) и Лайна (1997). Что в первой примечательного, так это сценарий, написанный самим Набоковым. Версия Лайна мне тоже больше по-душе. Набокова вообще довольно непросто занести на экран, и мне кажется, Лайн, с его особым стилем, в "Лолите" как бы подменил повествовательный талант синематографическим.
 
Вот восемь вырезанных из "Лолиты" сцен, которые можно посмотреть (в плохом качестве, правда) на YouTubе:
1.
2.
3.
4.
5.
6. http://www.youtube.com/watch?v=qZ4i3RoNxwU
7. http://www.youtube.com/watch?v=0zmWecmaVmg&feature=related
8. http://www.youtube.com/watch?v=Ka0gBmeL3QE&NR=1
Особенно четвертая меня рассмешила. Жаль, что из-за чисто человеческих факторов картина потеряла столь много бесценных фрагментов. Некоторые изъятые внутренние органы, без которых тело сносно существует (одна почка, одно легкое, аппендикс), экспонаты в герметических колбах...
 
Последнее редактирование модератором:
Скачать видео с YouTube можно через этот сайт
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
 
Должен отметить (хотя мне и нравится фильм Лайна) две значительные ошибки. Первая, что все же имеются сцены, так сказать, постельные, но под одеялом. В книге каждая такая сцена заперта, недоступна взору, подобно всякому растлению. Этот аспект Набокова все-таки не интересовал. Второе, финал фильма. Самая большая оплошность - сцена Гумберт on the hillside (замечательная музыка Морриконе, но). В книге Гумберт, сидя за рулем Икара, "вызывал в воображении последний мираж, образ полный изумления и безнадежности". И мысль, "что пронзительно-безнадежный ужас состоит не в том, что Лолиты нет рядом со мной, а в том, что голоса ее нет в этом хоре", посещает его "вскоре после ее исчезновения", а в фильме - в конце всей этой истории. Так вот в книге хитрый Гумберт создает иллюзию раскаянья (то есть он раскаялся вроде как, но после этого приехал к Лолите, снова предлагал ей быть с ним, выспросил у нее имя любовника, выследил Куильти и убил его), в фильме эту сцену переиначили. И как бы я не любил Лайна, не могу промолчать. Ну и третье, пожалуй, Набоков был бы против использования в фильме по сути девочки. Его слова: "Запретить снимать ребенка. Пусть найдут карлицу".
 
ну надо же. вот кто режиссёр моей любимой "Лестницы...". как же в своё время меня зацепил этот фильм, невероятно просто. я его году в 92-ом смотрела где то...
 
Tsilya, кстати, тоже хотел выложить, вот сцена, так и не попавшая в окончательный вариант фильма "Лестница Джейкоба". Все тот же YouTube=)

 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху