nefigasebe
Участник
Франция, Италия, 1965
Жанр: мелодрама, драма, комедия
Режиссер: Федерико Феллини
В главных ролях: Джульетта Мазина, Сандра Мило, Марио Пизу, Валентина Кортезе, Валеска Герт, Хосе Луис де Вильялонга, Фридрих фон Ледебур

Проблематика:
Фильм «Джульетта и духи» (1965) был задуман для Джульетты Мазины и о Джульетте Мазине. Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги».Это фильм о свободе личности, об освобождении женщины от деспотизма мужчины. «Намерение фильма в этом отношении состоит в том, чтобы возвратить женщине ее подлинную независимость, ее бесспорное и неотъемлемое достоинство. Свободный мужчина не может отказывать в этом свободной женщине. Женщина не должна быть ни мадонной, ни орудием наслаждения, и еще меньше — служанкой», — говорил сам Федерико Феллини о своей ленте. Исполнительница главной роли Мазина сыграла тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку.
Сюжет:
В центре внимания неудавшаяся семейная жизнь главной героини. Джульетта и ее муж Джорджо совершенно разные и чужие люди. Оставаясь несчастной, она всё же пытается угодить своему мужу, но он не замечает ни её саму, ни её страдания. К тому же она узнает, что у мужа появилась любовница. На протяжении всего фильма Джульетта борется с внутренними запретами, комплексами и общественными устоями.
На протяжении всего фильма подчёркнуто яркие, «вылизанные», вычищенные, дизайнерски безукоризненные интерьеры помещений, обстановка пляжа и сада — всё это контрастирует с яростным смятением в душе женщины, внешне являющей, тем не менее, радостное, восхитительное спокойствие.
Основное напряжение фабулы — противопоставление общественных требований и ожиданий, предъявляемых героине — и, в целом, женщине — и морально-этического выбора, который она делает. Духи, к которым обращается мысленно Джульетта — это суть ее духовный стержень, который она ощутила в детстве — и которому она остается верна, вопреки предательству мужа, холодному безразличию матери и сестер, соблазнам окружающим ее. Аллегориями тотального одиночества женщины переполнен фильм, но напрямую сказано о том, что единственный человек, который искренне и беззаветно любил ее — сбежавший с циркачкой дед.
Сцены, аллегорически иллюстрирующие, выволакивающие на свет похоть и порок.
Награды:
* Фильм получил премию «Золотой глобус» как лучший зарубежный фильм;
* премию Нью-Йоркского общества кинокритиков как лучший зарубежный фильм;
* 3 премии «Silver Ribbon» итальянского Синдиката киножурналистов за лучшую актрису второго плана, за лучшего оператора, за лучшего художника-постановщика.
Также фильм номинировался на «Оскар» в номинациях лучший художник по костюмам и лучший художник-постановщик, но наград в этих номинациях не получил.
Жанр: мелодрама, драма, комедия
Режиссер: Федерико Феллини
В главных ролях: Джульетта Мазина, Сандра Мило, Марио Пизу, Валентина Кортезе, Валеска Герт, Хосе Луис де Вильялонга, Фридрих фон Ледебур

Проблематика:
Фильм «Джульетта и духи» (1965) был задуман для Джульетты Мазины и о Джульетте Мазине. Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги».Это фильм о свободе личности, об освобождении женщины от деспотизма мужчины. «Намерение фильма в этом отношении состоит в том, чтобы возвратить женщине ее подлинную независимость, ее бесспорное и неотъемлемое достоинство. Свободный мужчина не может отказывать в этом свободной женщине. Женщина не должна быть ни мадонной, ни орудием наслаждения, и еще меньше — служанкой», — говорил сам Федерико Феллини о своей ленте. Исполнительница главной роли Мазина сыграла тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку.
Сюжет:
В центре внимания неудавшаяся семейная жизнь главной героини. Джульетта и ее муж Джорджо совершенно разные и чужие люди. Оставаясь несчастной, она всё же пытается угодить своему мужу, но он не замечает ни её саму, ни её страдания. К тому же она узнает, что у мужа появилась любовница. На протяжении всего фильма Джульетта борется с внутренними запретами, комплексами и общественными устоями.
На протяжении всего фильма подчёркнуто яркие, «вылизанные», вычищенные, дизайнерски безукоризненные интерьеры помещений, обстановка пляжа и сада — всё это контрастирует с яростным смятением в душе женщины, внешне являющей, тем не менее, радостное, восхитительное спокойствие.
Основное напряжение фабулы — противопоставление общественных требований и ожиданий, предъявляемых героине — и, в целом, женщине — и морально-этического выбора, который она делает. Духи, к которым обращается мысленно Джульетта — это суть ее духовный стержень, который она ощутила в детстве — и которому она остается верна, вопреки предательству мужа, холодному безразличию матери и сестер, соблазнам окружающим ее. Аллегориями тотального одиночества женщины переполнен фильм, но напрямую сказано о том, что единственный человек, который искренне и беззаветно любил ее — сбежавший с циркачкой дед.
Сцены, аллегорически иллюстрирующие, выволакивающие на свет похоть и порок.
Награды:
* Фильм получил премию «Золотой глобус» как лучший зарубежный фильм;
* премию Нью-Йоркского общества кинокритиков как лучший зарубежный фильм;
* 3 премии «Silver Ribbon» итальянского Синдиката киножурналистов за лучшую актрису второго плана, за лучшего оператора, за лучшего художника-постановщика.
Также фильм номинировался на «Оскар» в номинациях лучший художник по костюмам и лучший художник-постановщик, но наград в этих номинациях не получил.