• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Джон Эверетт Миллес

  • Автор темы Автор темы NADYN
  • Дата начала Дата начала

NADYN

Модератор
1.jpg

1829 - 1896​

"Слава влюблена в него" - писали современники о Джоне Эверетте Миллесе. Ни один из английских художников не пользовался при жизни таким головокружительным успехом: был ли он в рядах прерафаэлитов, рисовал ли сентиментальные жанровые сценки или парадные портреты - толпа следует за ним. Однако, именно его называют "падшим ангелом живописи", и этому падению нет аналогии в истории живописи.
Уроженец Джерси, Миллес обладал обожающими его зажиточными родителями (они были в дальнем родстве с Франсуа Милле), очаровательной внешностью и большими способностями от природы. После короткого пребывания в частной школе Генри Сасса (Henry Sass), он становится самым молодым студентом (11 лет) Школ Королевской академии. В 1846 году он дебютирует на выставке Королевской Академии с картиной "Захват Писарро верховного инки Перу" ("Pizarro Seizing the Inca of Peru", Лондон, Музей Виктории и Альберта).

4.jpg


В 1847 он получает золотую медаль за "Tribe of Benjamin Seizing the Daughters of Shiloh" (Лондон, Частное собрание). В Школах Академии Миллес заводит дружбу с Уильямом Холменом Хантом, который, в свою очередь, знакомит его с Данте Габриэлем Россетти. В 1848 году они образуют "Братство прерафаэлитов".
Джон Эверетт Миллес был самым младшим из блестящей троицы и лучше других владел различной живописной техникой. Увлекшись поэтическими фантазиями Россетти и теоретическими рассуждениями Ханта, он первый применил на практике "прерафаэлитский" метод письма, напоминающий фресковую живопись: первой картиной Миллеса с монограммой "ПРБ" стала "Изабелла" ("Isabella", 1849, Ливерпуль, Художественная галерея Уокера).

7.jpg


По примеру Ханта, Миллес пишет яркими красками по сырому белому грунту, не использует профессиональных натурщиков и старается быть предельно достоверным в изображении материального мира. Картина была прохладно принята публикой, и лишь в следующем году, выставив "Христа в доме родителей" ("Christ in the House of His Parents", 1850, Лондон, Галерея Тейт) "слава и гордость Академии" оказывается в эпицентре разразившегося скандала.

6.jpg


Как и других "братьев", художника ругали за приземленность в изображении священного сюжета, натурализм деталей, жесткость красок и искренность чувств. В следующих работах Миллеса - "Марианне" ("Marianna", 1851, Частное собрание), "Возвращении голубя в Ковчег" ("The Return of the Dove to the Ark", 1851, Оксфорд, Ашмолеан-музей) и "Дочери дровосека" ("The Woodman's Daughter", 1851, Лондон, Ратуша) - нет того уникального соединения внешней детальности и внутренней интенсивности чувств, которое выгодно отличало прерафаэлитов от условно- патетического салонного искусства.
Для будущего академика 1849-1850 годы были самыми трудными. В 1852 "Гугенот" ("The Huguenot", Частное собрание) вернул ему славу и успех.

2.jpg


В том же году он пишет знаменитую "Офелию" ("Ophelia", Лондон, Галерея Тейт), в которой стремится изобразить сцену как можно ближе к шекспировскому описанию и предельно натуралистично. Некоторое время Миллеса связывали тесные отношения с Джоном Рескиным, который увидел в нем "второго Тернера" и взял под покровительство. Лето 1851 года Миллес проводит по приглашению критика в Шотландии. Результатом тесного общения стал "Портрет Джона Рескина" ("Portrait of John Ruskin", 1854, Частное собрание) и женитьба Миллеса на жене критика, Эффи.

3.jpg


В ноябре 1852 года Миллес становится членом Королевской Академии, с которой так храбро собирался бороться и в которую он с такой поспешностью вошел, позабыв все бывшие расхождения. К этому времени перестает существовать и "Братство прерафаэлитов". Уже в "Дочери дровосека" наблюдается отход художника от сухой, "прерафаэлитской" манеры письма. Пастозный мазок можно заметить в работах переходного этапа творчества Джона Эверетта Миллеса - "Слепая девушка" (The Blind Gerl", 1856, Бирмингем, Городская художественная галерея), "Осенние листья" ("Autumn Liaves", 1856, Манчестер, Городская художественная галерея) и "Мечта о прошлом - сэр Изумбрас в Броде" ("A Dream of the Past - Sir Isumbras at the Ford", 1857, Порт Санлайт, Художественная галерея леди Левер), яростно раскритикованный Рескиным. В 50-е и 60-е годы Миллес много работает как художник-иллюстратор. Первой крупной работой было издание Теннисона, организованное Эдвардом Моксоном (1857). В дальнейшем он сотрудничал с журналом "Once a Week" и иллюстрировал серию романов Энтони Троллопа. В начале 1860-х гг. он пишет многочисленные детские портреты, чрезмерная приторность которых не оставляет даже воспоминаний о прерафаэлитской молодости художника. Среди работ этого периода особенно знаменита картина "Пузыри" (1886, Лондон, A. & F. Pears Ltd), на которой он изобразил своего сына Вилли Джеймса. Усилиями известного торговца мылом, рекламные плакаты с этой работой заполонили все заборы Соединенного Королевства.
В 1870-е и 1880-е годы Джон Эверетт Миллес пишет многочисленные женские портреты в стиле XVIII века, а также портреты Томаса Карлейля (1877, Лондон, Национальная портретная галерея), Бенджамина Дизраэли (1881, Лондон, Национальная портретная галерея), Альфреда Тенннисона (1881, Порт Санлайт, Галерея Леди Левер), Генри Ирвинга (1883, Лондон, Клуб Гаррика) и других известных деятелей викторианской Англии. Джон Эверетт Миллес был самым высокооплачиваемым художником за всю историю английского искусства. В 1885 год он получил титул барона, а за месяц до смерти стал президентом Королевской Академии.

http://www.victorianartinbritain.co.uk/biog/millais.htm
http://www.abcgallery.com/M/millais/millais.html
http://humanitiesweb.org/human.php?s=g&p=c&a=b&ID=33
 
Назад
Сверху