Отчёт 10. Major и мажоры. Часть 4
Добраться до магазинов удалось лишь через несколько дней. Дел нашлась уйма – от похода в библиотеку за учебниками до ругани с секретариатом. Как выяснилось, пару лет назад здесь ввели кретинское правило: до начала учёбы студенты имеют право выбирать специальность лишь в особых случаях, а в норме период «ознакомления и притирки» должен длиться не менее двух недель. Рекомендация каких-то психологов, чёрт их дери…
- Мы же стипендианты! Неужели не ясно, что это и есть особый случай?
- Статус стипендианта гарантирует поступление, но не приём на самые престижные факультеты. Там ограничено число мест, и естественно, что первым делом их распределяют среди своих.
- Ну да, мог бы и сам догадаться.
- Это не самое худшее. Две недели-то подождём, не переломимся. Но Майк тут узнавал насчёт аренды домика…
- И что?
- Бесперспективняк. Тут хуже, чем с факультетами – все места распределены на несколько лет вперёд.
- Поступай в столичный вуз, узнай коррупцию на вкус…
- Для слогана длинновато, и размер не выдержан.
- Для экспромта сойдёт, мистер Критикан.
Облом с домиком действительно печалил. В общежитии мы со всей очевидностью не прижились. Местные старожилы, поняв, что презрительными взглядами нас не проймёшь, перешли на полный и окончательный игнор.
Возможно, надеялись, что если достаточно долго вести себя так, будто нас здесь нет, мы и впрямь развеемся дымкой в воздухе?
Первые лекции оказались вполне ничего – ГСУ не зря славился своими преподавателями. Не меньшее восхищение вызывало и то, как ловко они уходили от разговоров о выборе специальности.
- И я ему говорю: выжидание имеет смысл, когда для принятия решения нужна дополнительная информация. Но я-то ведь уже точно знаю, что гидробиология – это моё…
- Отлично сказано, браво. Но как же ваша беседа перешла в такой громкий спор?
- А он мне отвечает: милая юная леди, не стоит так спешить и кидаться вперёд сломя голову. Вам нужно привыкнуть к новым условиям, ммм, городской жизни… Тут я и не выдержала и высказала всё, что думаю про его тупой предмет.
- Ты про какой тупой предмет – дырокол, что ли? – не сдержавшись, я всё-таки влез в близнецовые разборки.
- Почти. Обществознание. И я не понимаю, откуда они все берут эту ерунду про городскую жизнь? У меня на лбу, что ли, что-то написано?
- Да это просто слышно, - пояснил Майк. – Мы говорим по-другому, более протяжно. А здесь у народа речь отрывистее.
- А я-то думал, у них тут проблемы с дикцией, что слоги проглатывают…
- Всё это замечательно, но нам пора на четвёртую пару, - включился Тед в привычной для себя роли голоса разума.
- Успокоилась? Отдышалась? Никого больше не собираешься рвать в клочья? Тогда идём, - Майк первым устремился к зданию.
Вечерами, после учёбы, время, теоретически, оставалось. Практически же всегда находились дела поинтереснее похода за шмотками…
На четвёртый вечер я решил позвонить предкам. Доложиться, отчитаться, все дела… Честно говоря, я начинал тосковать по дому. Вот уж не ожидал подобного на заре самостоятельной жизни…
Расчёт оказался верным – отец уже был дома. Дежурно поинтересовался бытовыми условиями и количеством совращённых девиц, на что я так же дежурно отшутился.
Рассказал пару забавных случаев с соревнований, после чего перешёл к главной новости – появлению в семье автомобиля. И тому, что мамуля записалась на водительские курсы.
- Да ты что! Она же терпеть не может машины!
- Сменила гнев на милость. Сказать по правде, эта её прорезавшаяся готовность пробовать всё новое даже немного пугает.
- Да уж, есть такое…
- А теперь рассказывай, что у тебя случилось. Ни за что не поверю, что просто соскучился.
- Да, в общем, ничего особенного не произошло… просто всё немного не так, как представлялось. Везде какой-то блат, всё через деньги и связи. А милые соученики воротят от нас нос, потому что мы провинциалы.
- Так. Ну, блат всегда был и всегда будет, и чтобы обойтись без него, надо впахивать… ну, это ты сам знаешь, чего я тебе рассказываю. А насчёт тех, кто воротит нос… Люди, которые считают факт своего рождения в определённом месте своей личной заслугой, глубоко несчастны. Им просто нечем больше гордиться. Не обращай внимания на убогих.
- Хорошая постановка вопроса… ладно, попытаюсь. Спасибо, па.
- Не за что. Сейчас дам маму, у неё, кажется, целый список вопросов…
В магазине оказалось почти безлюдно. Эми моментально нацелилась на стойку с балахонистого вида платьями, видимо, начисто забыв, что пришла сюда одевать
меня.
- Э, стоп. Командовать парадом буду я. Повесь на место эту синюю ерунду и присядь пока вон на то кресло.
Посидев секунд пять, Эми вскочила с места и понеслась к полкам на противоположном конце зала.
- У тебя что, шило в попе?
- Я нашла! Тебе придётся это надеть, понял?! – подруга уже торжествующе потрясала в воздухе обтягивающим свитером цвета… скажем так – цвета шоколада.
- Ладно, принцесса. Я тут тоже кое-что нашёл, так что бери и марш в примерочную, - вручив ей несколько вещичек, я вновь вернулся к стойкам с одеждой. Пожалуй, тут недостаёт ещё одного штриха… вот чёрт, ну не этого же!
Незаметно появившийся Уолтер вальяжно прошествовал мимо. Уж кого-кого, а его здесь явно никто не держал за провинциала. Здороваться со мной он не стал – то ли честно не заметил, то ли сделал вид…
- Слушай, а прикольно! – Эми высунулась из кабинки, - только обувку сюда надо подходящую…
- Пошли в соседний магазин, там есть что-то такое, - торопливо сказал я, волоча её к кассам. Сейчас Маккензи ушёл наверх, но кто знает, когда ему вздумается спуститься?
- Эй, погоди, а свитер? Ты померил?
- Да, всё хорошо, берём.
В соседнем магазине нашлась не только подходящая обувь, но и бильярдный стол. Вокруг него наблюдалось даже некоторое оживление – парень с девушкой вели бой не на жизнь, а на смерть. И судя по лицу парня, не приходилось сомневаться, о чьей именно смерти идёт речь…
Небрежно повесив на плечо свитер и рассеянно перебирая висящие в ряд джинсы, я наблюдал за агонией несчастного.
- Экипировка завершена, сэр, - Эми, вытянувшись в струнку, лихо отсалютовала и попыталась изобразить что-то вроде щелчка каблуками.
- Отлично, осталось только причёску поправить. Кстати, мне тут на днях попалось объявление… Нет, ты видела?! Бортовой пул! Я женюсь на этой девушке!
- Это вряд ли. Не твой уровень.
- В каком это смысле?!
- В прямом. Она племянница декана. И кстати, - решительно выбрав из ряда чёрные джинсы, Эми пихнула мне их в руки и медовым голоском сообщила, - править причёску, если что, будем вместе. А то я нервничаю, когда возле моей головы размахивают режущими предметами…
- Такое ощущение, что вы оба подстриглись ржавым секатором, - задумчиво проговорил Тед, и, помолчав, уточнил, - тупым.
- Бесплатная экспериментальная парикмахерская, - пояснил я. – Там девчата, в общем… учатся.
- Видимо, на ошибках, - Майк перевёл взгляд с моей шевелюры на лицо Эми. – А когда у тебя так накрашены глаза, ты похожа на панду.
- Ещё замечания? – его сестра воинственно вздёрнула подбородок.
- Да в общем-то довольно круто, - признался Майк с обезоруживающей улыбкой. – Вам идёт.
Тед согласно кивнул.
- Операция «стилист» удалась. Возможно, вам, таким красивым, добрая тётенька Агнес таки подарит приглашение на посвящение в студенты. Мы, к сожалению, пролетели.
- Да ладно! – ахнула Эми. – члены студсоюза могут не пускать первокурсников на вечеринку?
- Не пускать не могут, но можно же "чисто случайно о ком-то забыть", - Майк обозначил кавычки жестом, помахав пальцами в воздухе.
- А число приглашений, опять же… - подхватил Тед.
- Ограничено, - уныло закончил я.
Эми, последние несколько секунд сидевшая неподвижно, глядя в одну точку, неожиданно спросила чуть сдавленным голосом:
- А что это у тебя на пальце?
- Где? Ах, это… - Майк, внезапно начавший заливаться краской в тон своей рубашке, положил обе руки на стол. Я покосился на Теда.
- И у тебя тоже. Что, серьёзно?!
- Ну, вообще-то как бы да…
- Поздравляю, - глаза Эми подозрительно заблестели. Впрочем, указывать на это было вполне бессмысленно – ответит, что тушь потекла…
- Крутяк! – подхватил я. – Не знаете, здешний повар не прячет где-нибудь под прилавком шампанское?
- Он нет. А я да, - наклонившись, Майк выудил из-под стола бутылку и торжественно водрузил по центру.
- Заодно можно отпраздновать грядущую помолвку Дерека, - ехидно сообщила Эми. – Он уже нашёл себе невесту. Рози Чендлер.
Майк присвистнул, а Тед насмешливо протянул:
- Губа не дура…
- Я не понял, почему все её знают, кроме меня?
- Ну… немножко меньше внимания онлайн-играм, немножко больше – сайту университета… Там сообщалось о её выдающихся учебных достижениях.
- И о не менее выдающемся родстве.
- И фотографии были.
- Да ну вас! Она же не из королевской семьи, в конце концов. И у нас есть общие интересы. Что мне мешает просто подойти и сказать… ну…
- Привет, я Дерек, и я люблю гонять шары.
- Пошлячка.
- Я вообще-то о бильярде, а ты?
Тед, сдавленно похрюкивая, упал головой на стол.
- Блин. Сам подставился, да?
- Ещё как.
- Ну ладно. Вернёмся к главному. Ребят, я вас от всей души поздравляю и желаю долгой счастливой совместной жизни…
- О, кстати о совместной жизни, - встрепенулся Тед. – Я тут уточнял в администрации – можно переехать в другую общагу. Просто поменяться местами. Договориться с ребятами оттуда…
- А что, есть смысл?
- Ну в общем, да. Ландграабовское общежитие здесь считается самым-самым. В других народ как-то попроще, не все сплошь бриджпортцы до десятого колена.
- Самое-самое – это примерно как Рози Чендлер?
- Ага. Или как факультет журналистики.
- Тогда тост. За красивую жизнь! И за лучших из лучших.
- То есть за нас.