• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

День, когда Земля... остепенилась?

  • Автор темы Автор темы Sirin
  • Дата начала Дата начала

Sirin

Ассоциация критиков
Мне захотелось сказать/написать несколько слов о фильме "День, когда Земля остановилась", но не о современном ремейке, а об оригинальной картине 1951-го года. Вернее, даже нет, о ремейке мне тоже хочется сказать/написать, противопоставив ему оригинал.

0_79d80_c487b56_M.jpg



Итак, "День, когда Земля остановилась" - фильм 1951-го года, поэтому в нем нет впечатляющей компьютерной графики и головокружительных спецэффектов, и в нем нет Киану Ривза, но в старом черно-белом фантастическом кино есть свое очарование, которого уже нет и, вероятно, никогда не будет в кино современном. Плохо ли это? Нет, потому что, наверное, в каждом времени есть какое-то свое очарование, как любая устаревшая вещь обладает шармом, и мы испытываем щемящее чувство в груди, когда глядим на такую вещь. Но я удаляюсь от темы, вернемся к кино.

0_79d84_ed69d877_M.jpg



Вот даже взять для примера фильм "Матрица", сейчас это фактически устаревший фильм, но к его виду, стилю, эстетике испытываешь уже почти то же щемящее чувство. Быть может, лет через семьдесят кто-то будет смотреть первую "Матрицу" и испытывать то же, что испытывает иной зритель, просматривая фантастический фильм 50-х годов. И вот не так давно я посмотрел "День, когда Земля остановилась", оригинальный фильм, и он мне понравился. Я стал припоминать ремейк (2008-го года), в нем было достаточно много визуальных достоинств, но сам сюжет, когда я сравнил его с оригиналом, он просто разочаровывает. И я действительно не понимаю, зачем нужно было всё так менять... и не в лучшую сторону, далеко не в лучшую? Я имею в виду, сомнительно, чтобы сценаристы картины-ремейка не понимали, в чем прелесть оригинальной картины, и самое забавное, что именно оригинальная картина не утратила своей актуальности сегодня, тогда как ремейк даже не обретал актуальности.

0_79d83_c80e2fca_M.jpg



Не буду пересказывать весь фильм, если хотите, можете прочитать здесь, скажу про концовку. Чем заканчивается ремейк? Инопланетянин (его зовут Клаату), прилетевший на Землю с целью сделать последнее предупреждение человечеству, ибо оно угрожает всему живому на собственной планете, и, если не одумается, будет уничтожено, в итоге, когда процесс апокалипсиса все же запускается, решает спасти людей и в последний момент, жертвуя собой (насколько я помню), таки его спасает. Красивый голливудский финал. Но есть ли в этом всем хоть какое-то зерно назидания? Я имею в виду, фильм с таким грозным названием предполагает некое назидание, не так ли? И ответ: самое малое. Звучит в фильме одна сентенция, вложенная в уста ученого, что человечество может измениться только на краю катастрофы. Но это всё чепуха, слова, брошенные на ветер перемен.

0_79d7f_1e22217c_M.jpg



А вот как заканчивается оригинальная картина. Во-первых, никакого апокалипсиса! Понятно, что современный фильм на тему апокалипсиса без самого апокалипсиса не прокатил бы в прокате (извините за тавтологию). Поэтому в ремейк его добавили. Во-вторых, оригинальный фильм заканчивается тем, что Клаату все-таки получает возможность обратиться ко всему (!) человечеству, и он предоставляет нам выбор (!), мы сами вольны решать, как жить. Если мы пойдем по пути войн, разрушений и агрессии - тогда мы будем уничтожены. Но все же выбор остается за нами.

0_79d7e_136bb6a6_M.jpg



И самое интересное, в фильме есть некий робот-страж, он есть в обоих фильмах, в оригинале он активизируется тогда, когда Клаату угрожают силой, а в ремейке он - механизм запуска апокалипсиса. И вот в ремейке ничего не говорится, как я помню, о том, что он из себя представляет. А в оригинале, в своей последней речи Клаату рассказывает о том, что на его родной планете тоже когда-то были проблемы, и тогда они отдали всю полицейскую власть в руки роботов. Как только кто-то начинал проявлять агрессию на их планете, роботы вмешивались и отвечали на агрессию агрессией. Но роботы абсолютно бесстрастны, а, стало быть, абсолютно справедливы. Вот так и живут инопланетяне под полицейским надзором роботов.

0_79d82_8e90c3f5_M.jpg



Рассказав всё это, Клаату улетает, оставляя нас пред пустотой открытого космоса и открытого финала. Вот это назидание! Никакого самопожертвования во имя человечества, никакого апокалипсиса, просто в финале сказаны самые важные слова. И мурашки пробегают от того, что становится понятно, почему в этот день Земля остановилась, вовсе не из-за того, что Клаату ранее, дабы продемонстрировать серьезность своих намерений, "отключил" электричество на всей планете. Это обманка, чуткий зритель должен замереть у экрана в самом конце картины, почувствовать, как вся планета замерла за его спиной, почувствовать, как космический холодок с экрана проникает в наш мир. А есть ли хоть что-то от этого ощущения в ремейке? Ни. Че. Го. Зритель встает и уходит, объевшись попкорна.

0_79d81_526a3019_M.jpg



Оглядываясь в 1951-й из нашего 2012-го, мы видим, что человечество совсем не вняло словам пришельца. Однажды он вернется, и тогда нам всем придет конец, happy end не по-голливудски.
 
Ну, на самом деле я и не знала, что современный фильм (он реально в 2012 вышел? Не раньше? ) - это ремейк. С другой стороны, попкорна не объелась, а всю моральную подоплеку отлично знала и до, и после фильма, так что в этом смысле эффект не потерялся.

Но ты сейчас так рассказываешь, тааак рассказываешь, сразу хочется посмотреть оригинал. И в чем - то прав. Так часто бывает - красивая картинка остается, а смысл теряется. Но ведь успех произведения, на самом - то деле, не в картинке, и не в очередном сюжете, тем более, что мы уже объелись оригинальных сюжетов выше крыши, а в смысле, который в него закладывается, так часто бывает.
 
Mice написал(а):
он реально в 2012 вышел? Не раньше?
В 2008.
Mice написал(а):
красивая картинка остается, а смысл теряется. Но ведь успех произведения, на самом - то деле ... в смысле, который в него закладывается
Да, осталась только красивая картинка. Но вообще дело не только в смысле, но и в том, как этот смысл доносится.

P.S. Я вот еще хотел сказать, что в начальных титрах заглавие фильма написано как бы объемными буквами, это, как замечательно сказано у Набокова, "недобросовестная попытка пролезть в следующее по классу измерение", а вот в самом конце фильму действительно удается пролезть в наше трехмерное измерение, но достигается это другими - намного более утонченными - средствами.

P.P.S. Хм, Набоков актуален всегда, ведь так можно сказать и о популярном нынче 3D: "недобросовестная попытка пролезть в следующее по классу измерение" :)
 
Sirin написал(а):
и о популярном нынче 3D: "недобросовестная попытка пролезть в следующее по классу измерение"
АА.. ээ.. что.. кое - где очень даже неплохое 3D показывают ведь :) Мне и наше совсем уж дилетантское 5D (такие предприимчивые дядечки в маленьких будочках) очень нравится. Тут смотря куда попадешь, если там все хорошо устроено - то и правда получается полное погружение, и страшно даже. А если ттааак себе... то и получается так себе.

А то вот представь (рассказываю о варианте хорошего 5D на любимом нами примере, к сожалению, это не Набоков) сидишь ты ночью, играешь в Сайлент Хиллушку, и тут ррр-аз! Меч ПХ вылазит из экрана в проходит реально в сантиметрах десяти от твоего горла. А потом - двас! И тебя так опа - в сторону шарахнуло со всей дури, типа упал. А потом три -с! Капельки воды откуда - то вылетают. Ну а то.. мокро, наверное, на пол возле затопленного подвала падать - то :)

Ээх... что - то я сегодня говорю прям как молодые люди, сидящие в подъездах на корточках с семечками. Прошу меня простить, само получилось :o
 
Надо будет сделать отдельную запись о своем отношении к 3D, а то в двух словах это не расскажешь :)
 
Назад
Сверху