Это же совсем разные игры

.
Nightmare Creatures (и Nightmare Creatures 2) - это скорее экшн, чем симулятор жизни. Причем самый наитипичнейший. То есть, сами по себе кошмарные создания - это те самые монстры, которых персонажу надлежит мочить всеми видами оружия, в том числе и топором %). Так что
Nightmare Creatures тут сильно не в тему.
Если же речь о серии
Creatures, то это как раз относится к симуляторам жизни

. Итак, Creatures...
Для начала - собственно
Creatures (1996 г.), с которой все и началось...
"...Вначале была математическая модель, и имя этой модели -- Artificial Life (A-Life). Да, именно так: созданию в высшей степени любопытной и неординарной "как бы игры" Creatures, о которой пойдет речь ниже, предшествовала очень активная мыслительная ферментация в головах нескольких молодых ученых Кембриджского университета, задумавших почти двадцать лет назад создать модель комплексной биологической структуры. В 1992 году Стив Гранд (Steve Grand), один из авторов A-Life и "мотор" проекта, впервые реализовал ее в виде компьютерной программы, которая получила дальнейшее развитие при участии специалистов лондонской компании Millennium Interactive. 1994 год -- еще одна веха: Millennium объявила о "полной и окончательной победе" над алгоритмом, который наконец научился более или менее прилично имитировать бытие живых организмов в условиях многофакторного влияния окружающей среды.
Цель достигнута, но светлые головы из Millennium Interactive на этом, разумеется, не успокоились, затеяв "прикладное применение" своей разработки. Так возникла Cyber Life, "живая" среда в киберпространстве, главными действующими лицами которой были "живые" же компьютерные организмы. Покуда безымянные. Безымянные до тех пор, пока та же Millennium не отважилась на выпуск поздней осенью прошлого года Creatures -- первой в мире игры, чье действие происходит в мире Cyber Life, населенном милейшими и умнейшими (хотя сам Стив Гранд оценивает их "умственные способности" на уровне "рядового" насекомого, надеясь вскоре подтянуть их до грызунов) малютками норнами." (с) ЛУК. АНГЕРЕР.
Открываем окошко игры и видим множество параметров. Выбираем в хранилище яиц яйцо, кладем в инкубатор - и вылупляется норненок. Каждый норн уникален - он может быть глуп или умен, может быть чересчур шустрый или чересчур сонливый, а может вообще получится нежизнеспособный мутант, который умрет через пару минут после вылупления. Но такое случается, если сильно не повезет %). Можно попытаться вывести самого умного норна или самого выносливого. В игре также водятся грендели, они разносят заразу и бьют норнов. Конечно же, норнов лучше держать от гренделей подальше, или же попытаться этих гренделей воспитать. Норнов можно и нужно учить разговаривать. В первой части компьютер обучает только глаголам, остальным названиям норна обучает игрок. Помахать перед носом норненка мячом, пару раз написать слово "игрушка" и норненок будет уже знать, что мячик - это игрушка. И сможет обучить этому слову других %). Норны вообще очень быстро учатся и неплохо сосуществуют вместе. По крайней мере, в первых Creatures.
Creatures 2, или
Creatures Жизнь на Альбии (вышла в 1998 г.),
1 и 2 часть нашла тут. Главные отличия - мир Альбии. Многие писали, что во второй части норны поумнели. Но на мой взгляд - напротив, сильно поглупели. В первой версии стоило раз похвалить норненка за поедание морковки, и все - стоило тому проголодаться, он шел и ел морковку. Да и морковка была рядышком, не отходя от домика. И все прочие удобства под боком. Тут же предлагается выводить норнов в инкубаторе рядом с рассадником... помидоров 0_0. Многие вещи упростились: к примеру, по миру бродят существа - дузеры. Любое произнесенное дузером слово моментально записывается в память норна или гренделя, или эттина. Два компьютера вместо одного: один обучает норнят глаголам наподобие "есть", "спать", "идти", "толкать", второй - обозначению чувств ("скучно", "голодно"). Говорят, что интеллект норнов увеличился. Но в первых норну было достаточно один раз стукнуться лбом о стену, чтобы понять, что биться головой больно. Здесь же норны "идут в стену" с поражающим постоянством

. Генетика и возможность управлять норном с помощью науки стала поистине безгранична: можно, к примеру, благодаря вливаниям лекарств продержать до взрослого состояния нежизнеспособного норна-мутанта, чтобы тот передал потомкам красивую внешность %). Можно скрестить норна и эттина. Но без открытых "окон" вряд ли что-то получится - например, для изучения генетики нужно открыть окно науки. Чтобы их собрать, придется потрудиться (заставить норна куда-то пойти - сама по себе проблема. Можно попросить следовать за "рукой" - указателем, подманивать мячиком, а потом, управляя лифтами и подъемниками, привести в нужное место норна и попросить "взять инструмент". Другое дело, что заскучавший или уставший норн вряд ли подчинится этим просьбам и будет просто лениво лежать %)). Мир стал намного больше. А норны научились тонуть в море, и это скорее минус - слишком уж часто они ныряют в этот самый океан и тонут %(.
Графика по сравнению с первыми несколько лучше.
Creatures 3 Жизнь в космосе (вышла в 1999 г.).
Есть на этом торренте. Графика в 5 раз лучше, чем в первой и второй частях. Но ведь не в графике счастье %). Теперь игра не оконная, а полноэкранная, а норны... остались норнами, и прибавилось несколько новых разновидностей. Например, забавный норн-арлекин, а еще - тигроподобный норн. История полета такова: на Альбии случилась неизвестная катастрофа, и все норны на корабле Ши (по легенде, расы, которая и создала норнов, гренделей и эттинов) отправились в космическое путешествие. Корабль делится на несколько частей: дом норнов, рубка управления, дом эттинов, дом гренделей и море. К сожалению, в этой части информация о генетике норнов сводится к количеству генов и дате рождения. Кроме того, космолет просто напичкан кучей всяких механизмов. Эти механизмы можно соединять, разъединять, а эттины и грендели могут ломать или утаскивать нужные запчасти. Яиц норнов теперь дается не 6, а сколько влезет, а еще любое существо можно взять за ручку и отвести куда нужно игроку. Теперь, чтобы посмотреть все параметры норна, придется его отвести в больничный отсек, а в больничном отсеке предварительно собрать нужные машины. Старая добрая строчка меню канула в прошлое вместе с оконным режимом, и это жаль.
Creatures Adventures, или
Creatures: Жизнь в деревне, это, по сути, совершенно другая игра, очень мало связанная с норнами. Она детская, и этим почти все сказано. Норны тут - обычные тамагочи, как в Dogz&Catz. Тут нет никаких "лишних" умностей - окошек с генетикой или нейронаукой, зато есть знакомые любому любителю тамагочи мини-игры, и норнов можно водить за ручку по всему миру. Учить говорить норнов тоже не надо. Норны все так же развиваются, размножаются, умирают и вылупляются из яиц. Но все самое интересное, увы, остается за кадром... Так что это приемлемый вариант для любителей тамагочек - но не для норноводов %).
Если кому захочется поиграть, то оно есть вот тут.
Вообще, самый идеальный вариант - первая и вторая части %). Несмотря на дату выпуска, Creatures 1 и 2 затягивают безумно ^_^.