• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Что бы вы изменили в нынешней системе школьного образования?

  • Автор темы Автор темы ПХ
  • Дата начала Дата начала

ПХ

Ассоциация критиков
Мне например категорически не нравится, как у нас преподают некоторые предметы.

Например, уроки истории у нас заключаются в записывании под диктовку со скоростью света, при том что все мозги направлены на то, чтобы успеть всё записать. По-моему в истории главное - заинтересовать. Учитель должен прежде всего интересно рассказывать.

Топаем дальше - литература. Главная геморройная составляющая литературы - сочинение. Почему, спросят все учителя! Ведь это же вид творчества, вы должны выражать свои мысли! Так какого чёрта уже который год в сочинениях требуется одно и то же - определённый набор фактов, изложенный всё в тех же учебниках, которые нам рекомендуют, в критических статьях. Если сочинения - это мысли ученика по поводу прочитанного произведения, то как можно оценивать эту работу, используя критерии "рассмотрены ли нужные эпизоды, изложены ли нужные мысли"? Нас часто ругают за банальность, штампованность, но они сами этого хотят. Оригинально выражать мысли, которые ХОТЯТ прочитать в наших сочинениях - лично я это не умею делать. А у нас так получается - шаг влево, шаг вправо - расстрел. Свободу мысли не поощряют никак. Или что-то типа из оперы "Ой какая интересная мысль у тебя! но не правильная. три."

Физику, химию мне кажется что преподают излишне сложно. Так же считают все мои родственники, которые поголовно химики. Вариант - специализированные школы и лицеи. Зачем же грузить всем всех? =)

Глюк конкретно моей школы - математика. наш учитель совершенно не следит за плавным возрастанием уровня сложности рассматриваемых задач. Он любит сразу с размахом закатить какой-нибудь номер, над которым мы будем ломать голову все 40 минут, а в итоге он сам его не сможет решить.

Вобщем вот те предметы, метод преподавания которых мне не нравится.
Что вы можете сказать по этому поводу?

Примечание модератора: пожалуйста, высказывайтесь по-существу. ;) Сообщения вроде "Всё бесит, учителя дебилы" и "Всё бы изменил(а)" будут расцениваться как флуд и удаляться. :) Заранее спасибо.
 
О! Сейчас пройдусь по всем предметам.

Алгебра/геометрия - с этим всё нормально, учительница хорошая, всё доступно объясняет. если что-то не получается, то подойдёт и индивидуально объяснит. Тут и программа нормальная, не слишком загруженная. Даже для меня (а у меня четыре по алгебре и геометрии благодоря моему упорному труду).
Литература - уроки литературы я люблю, получаю пятёрки, но как дело доходит до сочинений... Если ты пишешь самостоятельно, то получаешь в лучшем случае три и это при подкреплении текста цитатами из произведения, при условии полной граммотности. А если ты пишешь, ссылаясь на мнение какого-нибудь критика, которого восхваляла учительница, то получаешь четыре, а то и пять. И где, спрашивается, свои мысли? Она сама говорит, что мы все как один, пишем одно и то же, свои собственные мысли не высказываем. А как их высказать, если после этого ты получишь двойку или в лушем случае тройку и испортишь тем самым общую оценку. Глупости! И потом из литературы было ы неплохо убрать некоторые произведения или, хотя бы, сократить их, то есть проходить по принципу "что", а не "как". Читать по некоторым главам, слушать рассказ преподователя, но сочинения не писать. Кто заинтересуется, тот прочтёт самостоятельно.
География - с этим у меня тоже всё в порядке. Но и сокращать её не надо и менять в ней тоже ничего не надо. В ней и так всё по минимуму. Разве только, что нас учительница заставляет запоминать процентную долю экспорта чего-то там в тысяча-лохматом году.
Биология - это нечто. Зачем человеку, который не будет врачом, биологом, химиком, психологом и т.п. изучать фазы мейоза, митоза, заучивать полный цикл фотосинтеза. Вот зачем? Прошли биологию в 5-9 классах - и закончили. Из всего, что сейчас проходят в 10-11 классах, нужного около половины. Если не меньше!
Химия. Это полный загруз. Опять-таки, кому-то это надо, кому-то - нет.
Физика. Аналогично химии. Правда у нас пятёрку получить не трудно - учитель полный идиот, которого обвести вокруг пальца очень легко.
Информатика. Ладно, это опускаем. Здесь ещё можно разобраться.
История/Обществознание/Правоведение. Всё оставить, ничего не убирать. Это как раз то, что должен знать каждый! Просто всё дело в учителе, если он заставляет просто записывать под его диктовку - результат будет почти нулевой. Если учитель будет рассказывать интересно, как наш, то человеку самому захочется учиться.

Об остальном промолчала, потому что не во всех учебных заведениях одинаковые программы.
 
У нас была учительница по истории... Таких пристреливать, пардон, надо. Дело в том, что она отбивает все желание учиться. Как с первого урока заведет разглагольствование на тему героизма нашего народа, так к последнему закончит. Я конечно понимаю, что она патриот, но сколько можно? У нас история была четыре раза в неделю, вот и искали ученики выход из положения - прогулы, чтение левой литературы и отсюда плохие оценки в атестат. В общем я считаю, что учителей надо выбирать квалифицированых и все будет хорошо.
 
Я бы изменила программу по литературе. Координально. Хотя у меня твердая 5, так как учительница считает меня грамотным и здравомыслящим человеком, способным красиво и отчетливо излагать интересные, слегка неординарные мысли, как в устной, так и в письменной форме. Сочинения списываю, всегда и полностью. Получаю пятерки. Считаю, что много произведений мы проходим лишних, и слииишком углубленно. А вообще сложно за 2 дня прочитать всего, например Обломова, когда у тебя 3 контрольных и зачет на носу. И все это ради того, чтобы понять, что виной отвратительной лени неглупого мужичка было его воспитание... Далее - Базаров. Разбирали Базарова от ступней до макушки. И там каждое произведение. Ради того, чтобы понять весьма примитивные и обыкновенные вещи. Стоит ли это того времени, упорного труда, нервов, здровья, к-ое мы потратили? Причем без всякого удовольствия? Ясен пень, что классиков нужно уважать и чтить, ина то они и классики. Но зачем так-то обожествлят предмет литературы и так перегружать детей теми произведениями, к-ые современный подросток уже не может сердечно понять, как это понимали и воспринимали его родители?

И вообще, говорили мне, что 10 класс халява. С тех пор не доверяю людям =) Сложно. Сложно. Сложно. По всем предметам. А еще такие придурковатые учителя попадаются. Химичка наверное думает, что кроме химии у 10 кл. нет других предметов. А Алгабричка готовит нас в Оксфорд. =)
 
elek Нас конкретно перегружают, ну очень уж много домашек и требования возросли. Все слишком резко. И постоянныс страх получить двойку/тройку. Бывает готовишься весь вечер, наутро все забываешь и плохо сдаешь. А еще бывает, заснешь на уроке.... =) Рискуешь проснуться у директора =)
 
10-й класс для меня действительно халява:) Я вообще нифига не делаю по предметам, а ухитрился стать лучшим учеником класса:lol:

А лично я ввёл бы астрологию. Вот было бы замечательно...
 
ммм...я бы изменила систему)) вот например, как в мне ненавистной америке...там ученики в старшей школе выбирают предметы какие они будут учить..и готовятся по этим предсметам для поступления..
а вот у нас нифига не готовят, а надо учить ВСЕ и КАЖДЫЙ учитель говорит, что мол ЧИТАЙТЕ..а по всем предметам углубленно просто невозмможно заниматься...вот...я сейчас забила на те предметы, которые мне не надо сдавать...ептить, а еще этот ЕГЭ
 
В первую очередь я бы убрал старое поколение учителей.
Во-вторых, я бы сделал обязательным 11-ие образование
 
Я ьы человечности прибавила.. причем сильно прибавила бы. Не учителя, а изверги пошли. Им говоришь, у меня голова счас отвалится, кровь носом и мозги из ушей текут.. Они тебе дадут в лучшем случае ношпу и скажут не притворяться и идти учиться, а уж если уроки не сделаешь... ууу. это каб**ец. Ты тогда о себе стоолько всего узнаешь! То, что ты лживая и наглая хамка - это вапче так, для разминки. Учителя забывают, что тоже были детьми и страдали от несправедливости... Так что человеческие отношения надо менять в школах!
 
Poisoned Heart написал(а):
в сочинениях требуется одно и то же - определённый набор фактов, изложенный всё в тех же учебниках, которые нам рекомендуют, в критических статьях.
Аналогично... На вопрос - "А как же собственное мнение?" - получаем ответ: "Еще спасибо мне скажете после экзаменов, там ваше мнение НИКОГО НЕ ВОЛНУЕТ"...
Poisoned Heart написал(а):
Или что-то типа из оперы "Ой какая интересная мысль у тебя! но не правильная. три."
За это постоянно получает "Три с минусом" моя подружка. "Ой, работа отвратительная, но ты старалась, что-то ВЫДУМАЛА - ладно, три"...
Danna написал(а):
потом из литературы было ы неплохо убрать некоторые произведения или, хотя бы, сократить их, то есть проходить по принципу "что", а не "как". Читать по некоторым главам, слушать рассказ преподователя, но сочинения не писать. Кто заинтересуется, тот прочтёт самостоятельно.
(y) Полностью поддерживаю! Несчастную "Грозу" мучали полтора месяца ("Ну как же вы не замечаете, как великолепно описано нравственное состояние героини" и т.д.), а "Войну и мир" прошли за месяц...
Panterka! написал(а):
Хотя у меня твердая 5, так как учительница считает меня грамотным и здравомыслящим человеком, способным красиво и отчетливо излагать интересные, слегка неординарные мысли, как в устной, так и в письменной форме. Сочинения списываю, всегда и полностью. Получаю пятерки.
Та же ситуация... Просто не хочется связываться, спорить...
Panterka! написал(а):
Считаю, что много произведений мы проходим лишних, и слииишком углубленно. А вообще сложно за 2 дня прочитать всего, например Обломова, когда у тебя 3 контрольных и зачет на носу. И все это ради того, чтобы понять, что виной отвратительной лени неглупого мужичка было его воспитание...
На наш вопрос "Зачем?" следует ответ: "Вы еще маленькие, ничего не понимаете, а Гончаров/Грибоедов/Толстой/Достоевский - великий писатель, все его произведения бессмертны, каждый уважающий себя человек должен знать их! А его лень - это протест!......."
В общем, программа по литературе у нас какая-то неправильная... Зарубежная литература вообще отбрасывается, а мы вместо этого учим, сколько родинок было на щеке у такого-то героя, какого цвета было платье такой-то героини и т.д. Позор!:mad:
 
Мда, у нас училка расценивает шаг влево или вправо от ее книжечки с готовыми ответами, как вызов к спору или возражению учителю, что считается страшным преступлением. Мы не можем даже попытаться думать сами, нам начитывают бестолковый материал, нам иногда задают вопросы, и чтобы ответить правильно, мы должны отгадать что по этому поводу написано у нее в книжке. Если не угадал, извини, это максимум три за урок. Свободу слова!!! и мысли!!!
 
А то, чтобы ввели единую европейскую систему оценивания, у нас 1- 10, где от 1 (лучшая)- 6 (худшая..где то 1-5, где- то буквы А-Е...Брр..
 
Igrushka
А мне нравится обычная, пятибальная система... По-моему, так проще...

Еще про литературу:
Училка недавно призналась - "Моя задача - научить вас списывать то, что нужно!". Ну как так можно?!
 
Мдааа... Образованию, конечно, досталось в наследство то, что нельзя высказывать своё мнение. Нас учат зубрить, но мыслить - ой ли? В нашей школе с этим ещё не так плохо, хотя при той же самой подготовке к ЕГЭ по русскому языку очень получается похожая ситуация. Да, хотелось бы, чтобы школа нас ещё учила и мыслить, И ВЫСКАЗЫВАТЬ В ОТКРЫТУЮ СВОЁ МНЕНИЕ, а не только читать, писать, считать.
 
Arrs написал(а):
Да, хотелось бы, чтобы школа нас ещё учила и мыслить, И ВЫСКАЗЫВАТЬ В ОТКРЫТУЮ СВОЁ МНЕНИЕ
Как ты думаешь, кем легче управлять - людьми, у которых есть своё собственное мнение, или людьми со средним образованием и то без аттестата, а со справкой, а?
 
Не думаю, что всё это сделано специально. Просто так повелось с советских времён, а теперь должного реформирования не было произведено (кроме недолжного типа введения бакалавриата... но это уже другая тема). Так что я думаю, что возможно, что скоро мы будем всё же учиться говорить и высказывать свою точку зрения:) Я уже давно говорю, кстати, одной нашей учительнице сделать такое. И результаты есть. Так, например, недавно она проводила опрос, где каждый учащийся мог бы высказать и раскрыть свою точку зрения. Чем все и воспользовались. Так что я верю в светлое будущее;)
 
Школа - зеркало общества. Изменится общество - станет другой и школа.
Тема сочинений, как я понимаю, одна из самых больных. Вот что хочу заметить. Сочинение - та же математическая задача. Нужно знать алгоритм его создания (формулу) и обязательно прочитать текст произведения (значения, которые нужно подставить, чтобы формулу применить). И учитель должен учить этому, а не требовать сразу творчества, на которое без подготовки способно от силы процентов 10 учеников. А вообще, предмет литературы, по-моему, призван воспитать в каждом читателя, а читатель имеет полное право молчать о прочитанном. Писатели писали, чтобы их произведения ЧИТАЛИ, а не обсуждали, не для сочинений критиков или школяров. Так что сочинения - не главное. Это я говорю как учитель литературы со стажем.:)
 
Poisoned Heart написал(а):
Например, уроки истории у нас заключаются в записывании под диктовку со скоростью света, при том что все мозги направлены на то, чтобы успеть всё записать. По-моему в истории главное - заинтересовать. Учитель должен прежде всего интересно рассказывать.
Помнится у нас на истории уроки проходили очень интересно. Мы вступали в беседу с учителем выдвигали разные версии почему случилось так, а не иначе. Рассказывая материал, учитель нас пытался заинтересовать.
Poisoned Heart написал(а):
Топаем дальше - литература.
Вообще я считаю, что сочинения оценивать нельзя, так как это личные мысли человека о прочитанном. Аот если вы напишите так с чем учитель не согласен, то наверняка положительную оценку не получите, только потому, что учителю не нравится ваша точка зрения.

Математика была у нас на редкость замечательной. Таких учителей нечасто встретишь... Учитель никого не заставлял что-либо учить и тд. В общем девизом учителя было: "Не хочешь не учись, я не заставляю".
А тех кто не учился было всего 3 человека... Остальный хоть что-то знали...
Arrs написал(а):
Да, хотелось бы, чтобы школа нас ещё учила и мыслить, И ВЫСКАЗЫВАТЬ В ОТКРЫТУЮ СВОЁ МНЕНИЕ, а не только читать, писать, считать.
Учится высказываться должен сам человек, а не кто-то его должен учить. У нас в школе было разрешоно отвечать по любому вопросу, но только после того как выскажется другой человек. Нам учителя старались, правда, навязывать свои мысли, но мы были категорически против этого.
 
Во-первых, с 10-12 классы (у кого-то с 10-11) я бы сделала так, кому какие предметы нужны в будущем, то пускай и изучают, а не все подряд.. Зачем, я сейчас забиваю себе голову физикой, если она мне ну никак не нужна, сдавать я ее не собираюсь! Так же у нас есть такие предметы,к ак ИЗО и Музыка, господи, ну это то зачем??? Лишние забивание мозгов!!! По литературе вообще чушь проходим, из года в год биографию Пушкина/Лермонтова и т.д. изучаем и пишем сочинения. Так же не нравятся, некотоыре учителями, видимо предмет свой совсем не любят, быстро-быстро что-то говорят, лишь бы отделаться, не пытаются заинтересовать учеников. Еще очень раздражает, когда какая-нибудь математичка гворит, мой предмет чоень важен, ты его обязательно дложна знать, и так на каждом предмете, каждый учитель считает, что ЕГО предмет главный.
Поддерживаю единобальную систему в мире, либо букву либо 1-5, больше буквы почему-то нравятся..
 
Убрала бы оценки по физре. И запретила бы нанимать кого попало на должность учителя. И запретила бы поборы. Хотя в нашей стране это не поможет. Это и так запрещено
 
Назад
Сверху