A
amian
Гость
«Битва за Англию» (16.07.1940 – 31.10.1940)
Столкновение двух сильных противников. Главная особенность этой битва для люфтваффе заключалась в том, что не было привычной поддержки со стороны сухопутных войск. Преградой для Германии и защитой для Англии выступил Ла-Манш.
Начало компании со стороны Германии сопровождалось просчетом, а именно:
• Английские ВВС – многочисленны;
• Английские пилоты хорошо обучены;
• Английские истребители не уступают по своим летным характеристикам немецким;
• Англия обладала развитой системой воздушного наблюдения, оповещения и связи.
Но главной особенностью Английских ВВС была изощренная система управления истребителями. В начале командование RAF подразделялось на 3 авиагруппы, потом было увеличено до 4-х. Преимущество такой системы распределения – мобильность. К этому добавлялась система РЛС, направленных на море. Все это делало Англию достаточно серьезным противником.
На момент начала «Битвы за Англию»:
11-я авиагруппа располагала:
• 5 эскадрилий «Спитфайров»;
• 13 эскадрилий «Дефиантов»;
• 3 эскадрильи «Бленхеймов»;
10-я авиагруппа:
• 3 эскадрильи «Спитфайров»;
• 2 эскадрильи «Харрикейнов»;
12-я и 13-я авиагруппы – 28 эскадрилий.
Типичный боевой порядок эскадрильи RAF состоял из 12 самолетов разбитых на 2 группы, каждая из которых состояла из 2-х звеньев по 3 самолета, летавших плотной «V»-формацией.
Недостаток – слабая защищенность тыла. В ходе «Битвы за Англию» RAF сменили строй на растянутые трехпоточные «V»-формации (в потоке 4 самолета). В бою такая формация легко делилась на пары.
Официально «Битва за Англию» началась 10 июля 1940 года. Можно выделить 4 явных этапа.
-----
1. Переброска сил Германией на аэродромы оккупированной Франции и стран Бенилюкса.
Цель: - Налеты на морские конвои союзных войск;
- Рейды в Юго-Восточную часть Англии (разведка боем);
Силы: Германия – JG51;
Англия (описано выше);
Этап сопровождался мелкими стычками истребителей. Нападения на конвои в начале были неудачными, но потом они становились более успешными.
-----
2. «Орлиная атака». Попытка люфтваффе уничтожить истребительную авиацию RAF. Не дал ожидаемых результатов. Количество английских истребителей уничтоженных на земле было недостаточным для завоевания господства в воздухе со стороны люфтваффе. Назрела необходимость выбора новых целей. Самой заманчивой целью был Лондон.
-----
3. Бомбардировка Лондона. Из-за малого радиуса действия истребителей люфтваффе при дневных бомбардировках Лондона и аэродромов немецкие бомбардировочные силы несли потери из-за отсутствия истребительного прикрытия. Постепенный переход к ночным бомбардировкам.
-----
4. Редкие атаки. Объяснением этого служат наступившие к тому времени зимние холода.
Недостижение целей в «Битве за Англию» вынудило Германию перенацелить силы на Восточный фронт.
Вот тут и проявилась самая большая особенность «Битвы за Англию». Германия сама подарила победу Англии, на момент официального завершения «Битвы за Англию» (31 октября 1940 г.) у Англии практически иссякли силы и ресурсы ведения битвы, и им была необходима передышка, и ее им дали немецкие ВВС.
Победа за Англией.
Столкновение двух сильных противников. Главная особенность этой битва для люфтваффе заключалась в том, что не было привычной поддержки со стороны сухопутных войск. Преградой для Германии и защитой для Англии выступил Ла-Манш.
Директива от 16 июля 1940 г.
«Английские ВВС должны быть ослаблены до такой степени, что бы они не смогли оказать сколь-нибудь существенного сопротивления наступающим войскам…»
А. Гитлер
«Английские ВВС должны быть ослаблены до такой степени, что бы они не смогли оказать сколь-нибудь существенного сопротивления наступающим войскам…»
А. Гитлер
Начало компании со стороны Германии сопровождалось просчетом, а именно:
• Английские ВВС – многочисленны;
• Английские пилоты хорошо обучены;
• Английские истребители не уступают по своим летным характеристикам немецким;
• Англия обладала развитой системой воздушного наблюдения, оповещения и связи.
Но главной особенностью Английских ВВС была изощренная система управления истребителями. В начале командование RAF подразделялось на 3 авиагруппы, потом было увеличено до 4-х. Преимущество такой системы распределения – мобильность. К этому добавлялась система РЛС, направленных на море. Все это делало Англию достаточно серьезным противником.
На момент начала «Битвы за Англию»:
11-я авиагруппа располагала:
• 5 эскадрилий «Спитфайров»;
• 13 эскадрилий «Дефиантов»;
• 3 эскадрильи «Бленхеймов»;
10-я авиагруппа:
• 3 эскадрильи «Спитфайров»;
• 2 эскадрильи «Харрикейнов»;
12-я и 13-я авиагруппы – 28 эскадрилий.
Типичный боевой порядок эскадрильи RAF состоял из 12 самолетов разбитых на 2 группы, каждая из которых состояла из 2-х звеньев по 3 самолета, летавших плотной «V»-формацией.
Недостаток – слабая защищенность тыла. В ходе «Битвы за Англию» RAF сменили строй на растянутые трехпоточные «V»-формации (в потоке 4 самолета). В бою такая формация легко делилась на пары.
Официально «Битва за Англию» началась 10 июля 1940 года. Можно выделить 4 явных этапа.
-----
1. Переброска сил Германией на аэродромы оккупированной Франции и стран Бенилюкса.
Цель: - Налеты на морские конвои союзных войск;
- Рейды в Юго-Восточную часть Англии (разведка боем);
Силы: Германия – JG51;
Англия (описано выше);
Этап сопровождался мелкими стычками истребителей. Нападения на конвои в начале были неудачными, но потом они становились более успешными.
-----
2. «Орлиная атака». Попытка люфтваффе уничтожить истребительную авиацию RAF. Не дал ожидаемых результатов. Количество английских истребителей уничтоженных на земле было недостаточным для завоевания господства в воздухе со стороны люфтваффе. Назрела необходимость выбора новых целей. Самой заманчивой целью был Лондон.
-----
3. Бомбардировка Лондона. Из-за малого радиуса действия истребителей люфтваффе при дневных бомбардировках Лондона и аэродромов немецкие бомбардировочные силы несли потери из-за отсутствия истребительного прикрытия. Постепенный переход к ночным бомбардировкам.
-----
4. Редкие атаки. Объяснением этого служат наступившие к тому времени зимние холода.
Недостижение целей в «Битве за Англию» вынудило Германию перенацелить силы на Восточный фронт.
Вот тут и проявилась самая большая особенность «Битвы за Англию». Германия сама подарила победу Англии, на момент официального завершения «Битвы за Англию» (31 октября 1940 г.) у Англии практически иссякли силы и ресурсы ведения битвы, и им была необходима передышка, и ее им дали немецкие ВВС.
Победа за Англией.
«Никогда большинство не было так обязано меньшиству…»
Уинстон Черчиль
Уинстон Черчиль
