• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

"Битва за Англию"

  • Автор темы Автор темы amian
  • Дата начала Дата начала
A

amian

Гость
«Битва за Англию» (16.07.1940 – 31.10.1940)

Столкновение двух сильных противников. Главная особенность этой битва для люфтваффе заключалась в том, что не было привычной поддержки со стороны сухопутных войск. Преградой для Германии и защитой для Англии выступил Ла-Манш.

Директива от 16 июля 1940 г.
«Английские ВВС должны быть ослаблены до такой степени, что бы они не смогли оказать сколь-нибудь существенного сопротивления наступающим войскам…»
А. Гитлер

Начало компании со стороны Германии сопровождалось просчетом, а именно:
• Английские ВВС – многочисленны;
• Английские пилоты хорошо обучены;
• Английские истребители не уступают по своим летным характеристикам немецким;
• Англия обладала развитой системой воздушного наблюдения, оповещения и связи.
Но главной особенностью Английских ВВС была изощренная система управления истребителями. В начале командование RAF подразделялось на 3 авиагруппы, потом было увеличено до 4-х. Преимущество такой системы распределения – мобильность. К этому добавлялась система РЛС, направленных на море. Все это делало Англию достаточно серьезным противником.
На момент начала «Битвы за Англию»:
11-я авиагруппа располагала:
• 5 эскадрилий «Спитфайров»;
• 13 эскадрилий «Дефиантов»;
• 3 эскадрильи «Бленхеймов»;
10-я авиагруппа:
• 3 эскадрильи «Спитфайров»;
• 2 эскадрильи «Харрикейнов»;
12-я и 13-я авиагруппы – 28 эскадрилий.
Типичный боевой порядок эскадрильи RAF состоял из 12 самолетов разбитых на 2 группы, каждая из которых состояла из 2-х звеньев по 3 самолета, летавших плотной «V»-формацией.
Недостаток – слабая защищенность тыла. В ходе «Битвы за Англию» RAF сменили строй на растянутые трехпоточные «V»-формации (в потоке 4 самолета). В бою такая формация легко делилась на пары.

Официально «Битва за Англию» началась 10 июля 1940 года. Можно выделить 4 явных этапа.
-----
1. Переброска сил Германией на аэродромы оккупированной Франции и стран Бенилюкса.
Цель: - Налеты на морские конвои союзных войск;
- Рейды в Юго-Восточную часть Англии (разведка боем);
Силы: Германия – JG51;
Англия (описано выше);
Этап сопровождался мелкими стычками истребителей. Нападения на конвои в начале были неудачными, но потом они становились более успешными.
-----
2. «Орлиная атака». Попытка люфтваффе уничтожить истребительную авиацию RAF. Не дал ожидаемых результатов. Количество английских истребителей уничтоженных на земле было недостаточным для завоевания господства в воздухе со стороны люфтваффе. Назрела необходимость выбора новых целей. Самой заманчивой целью был Лондон.
-----
3. Бомбардировка Лондона. Из-за малого радиуса действия истребителей люфтваффе при дневных бомбардировках Лондона и аэродромов немецкие бомбардировочные силы несли потери из-за отсутствия истребительного прикрытия. Постепенный переход к ночным бомбардировкам.
-----
4. Редкие атаки. Объяснением этого служат наступившие к тому времени зимние холода.
Недостижение целей в «Битве за Англию» вынудило Германию перенацелить силы на Восточный фронт.
Вот тут и проявилась самая большая особенность «Битвы за Англию». Германия сама подарила победу Англии, на момент официального завершения «Битвы за Англию» (31 октября 1940 г.) у Англии практически иссякли силы и ресурсы ведения битвы, и им была необходима передышка, и ее им дали немецкие ВВС.
Победа за Англией.
«Никогда большинство не было так обязано меньшиству…»
Уинстон Черчиль
 
Вольф-Дитрих Вильке написал(а):
Ну а я как всегда ссылочки на сайты подкину, на английском правда, но многое и без языка понятно:

Было бы интересно ваше мнение и мысли на данную тему, а не уход в базликие ссылки...
 
Ваше видение "Битвы" (особенно к периоду завершения, могла ли Германия выйграть или нет), какие либо данные упущенные мною...
 
Да бес проблем могла выиграть, если бы не перносила атаки с аэродромов на города. Ведь история про последние 50 английских истребителей не миф.
Ладно, если что найду интересное на русском, кину.
 
Удивительно, как поворачивается история. У нас были все шансы победить в Первой мировой - мы дезертировали. У немцев были все шансы добить Англию - они отступили. Половина мира могла бы выглядеть по-другому, если б не один засомневавшийся стратег.
 
Вольф-Дитрих Вильке,
Да бес проблем могла выиграть, если бы не перносила атаки с аэродромов на города.
При условии, что разведка смогла бы выявить аэродромы на которых базировались истребители.
Не менее важной целью для налётов радиолокационные станции.
Ведь история про последние 50 английских истребителей не миф.
Всё же это больше миф чем правда.
 
Galand написал(а):
Вольф-Дитрих Вильке,
При условии, что разведка смогла бы выявить аэродромы на которых базировались истребители.
Не менее важной целью для налётов радиолокационные станции.
Всё же это больше миф чем правда.
- А на кой немцам "Битва за Англию"? Тогда и выяснять - могли выиграть али нет! ГДЕ, КОГДА немцы при КРУПНЫХ операциях СНАЧАЛА добивались господства в воздухе? В Польше? Франции? "Барбароссе"? ГДЕ?:confused:
 
А чем вас Критская не устроила? Нейтрализация целого флота, захват большого острова, обеспечение фланга для наступления на Союз!
Кстати, если мала - операция "Барабаросса"
 
Вольф-Дитрих Вильке написал(а):
А чем вас Критская не устроила? Нейтрализация целого флота, захват большого острова, обеспечение фланга для наступления на Союз!
Кстати, если мала - операция "Барабаросса"
- размахом!
- операция "Барбаросса", Польша, Франция - господство в воздухе завоевывалось в процессе операции, а не до нее (напр. во Франции 39-го).
 
Операция Барбаросса - как раз заранее. первый удар по аэродромам противника, с одновременным наступлением. Франция тоже самое, там только французы авиацию из-под удара увели.
 
Вольф-Дитрих Вильке написал(а):
Операция Барбаросса - как раз заранее. первый удар по аэродромам противника, с одновременным наступлением. Франция тоже самое, там только французы авиацию из-под удара увели.
- Теплее, теплее! Так ЗАЧЕМ надо было Герингу завоевывать ЗАРАНЕЕ господство в воздухе, на явно невыгодных условиях (погоняйся за английскими истребителями над Англией)? Если он в течении 2-3 дней ЗАВОЕВАЛ бы господство НАД ЛА-МАНШЕМ. Слава Богу у 109-го дальности на Ла-Манш хватало. А больше от него ничего и не требовалось! Бомби спокойно потом бережок и подходившие крейсера с линкорами - и радуйся жизни.
 
Немцы ВСЕГДА завоевывали превосходство в воздухе при наступлении. Исключение, пожалуй, ардены! Но и там учитывался фактор нелетной погоды. А насчет бомби крейсера и линкоры, так бомбили в Средиземноморье и неплохо бомбили, только вот англичане ухитрялись итальяшек по ночам у берегов Италии долбать. Вопрос, чтобы они с немцами у своих берегов сделать могли?
 
Вольф-Дитрих Вильке написал(а):
Немцы ВСЕГДА завоевывали превосходство в воздухе при наступлении. Исключение, пожалуй, ардены! Но и там учитывался фактор нелетной погоды. А насчет бомби крейсера и линкоры, так бомбили в Средиземноморье и неплохо бомбили, только вот англичане ухитрялись итальяшек по ночам у берегов Италии долбать. Вопрос, чтобы они с немцами у своих берегов сделать могли?
- В "Канале"? НИЧЕГО! По ночам снабжать противоположный берег, при превосходстве в воздухе - смысла нет. Союзники практически так и делали - пока была угроза от торпедных катеров. Днем англы в "канал" не сунутся - разнесут их на подходе - это не по Среднему морю гоняться. Ну и многострадальный конвой на Мальту - пример чего немцы могут сделать с флотом ЕСЛИ ЗАХОТЯТ! А вот читали невнимательно: завоевание превосходства в воздухе немцы добивались ОДНОВРЕМЕННО с началом наступательных действий. Т.е. с началом операции "Мокрый лев" и было бы достигнуто превосходство в воздухе НАД ЛА-МАНШЕМ!!!
А вот вся остальная бодяга (та что "Битва за Англию") - к ВЫСАДКЕ отношения не имеет.
 
vovik написал(а):
А вот вся остальная бодяга (та что "Битва за Англию") - к ВЫСАДКЕ отношения не имеет.

Очень интересно! А для чего тогда Люфтваффе действовало по прибрежным конвоям, аэродромам, РЛС и авиационным заводам? Ради спортивного интереса?
 
Вольф-Дитрих Вильке написал(а):
Очень интересно! А для чего тогда Люфтваффе действовало по прибрежным конвоям, аэродромам, РЛС и авиационным заводам? Ради спортивного интереса?
- а так же по Лондону и верфям? Да и по заводам - они что за неделю после высадки много самолетов выпустят? Во Франции много авиазаводов разбомбили, если не секрет? И сколько авиации отвлекло бомбежка французских авиазаводов? Может в НАСТОЯЩЕЙ войне "спортивный интерес" на втором месте? А авиация занимается своим ПРЯМЫМ делом: прикрывает СВОИ войска от авиации противника и поддерживает СВОИ войска при высадке (Гудериан через Маас у Седана БЕЗ АРТИЛЛЕРИИ) и ведении БОЕВЫХ действий. Для "спортивного интереса" нет ни времени (блицкриг однако) ни самолетов!
 
Ну зачем вы уходите от темы? Завоевание превосходства в воздуке как раз было заренее, ударом по авиазаводам, которые в дальнейшем не выпуствт самолеты! Самолет, как известно, напримую с завода не попадает! А вы начинаете про прикрытие войск....
 
Назад
Сверху