• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Бакст

Sonja Naimann

Аватармэйкер
Леон Бакст впервые представил свои работы на выставке в 1889 г., приняв в качестве псевдонима сокращенную фамилию бабушки по матери (Бакстер).
В начале 1890-х годов выставлял свои работы, в основном, пейзажи, в «Обществе акварелистов». С середины 1890-х примкнул к кружку писателей и художников, объединившихся вокруг С. Дягилева и А. Бенуа, и в дальнейшем стал одним из инициаторов создания «Мира искусства».
Именно графические работы для журнала «Мир искусства» принесли Баксту широкую известность. Бакст внес волнистую линию модерна и почти восточное пристрастие к плоскостному рисунку и ярким краскам в мир садов, архитектурных перспектив и развевающихся драпировок, излюбленный художниками, близких «Миру искусства».
Художник продолжал заниматься и станковой живописью, исполнив множество графических и живописных портретов известных писателей и художников — Ф. Малявина (1899), В. Розанова (1901), Андрея Белого (1905), З. Гиппиус (1906) и др.

Мне особенно нравится вот эта картина Бакста "Ужин":
bakst_uzhin.jpg
 
У меня Бакст в первую очередь почему-то ассоциируется именно с портретной живописью.
 
Он много декораций оформлял для Дягилева, но кто ж их кроме театралов заядлых помнит :)
 
Я помню... :) К стыду своему, картин его почти не знаю, зато декорации вспоминаются моментально.
 
Termit_ka, да, я тоже хорошо знаю многие из его театральных работ. Особенно хороши его эскизы костюмов.
 
Бакст Лев Самуилович
http://xx.lipetsk.ru/1224_05.shtml
Талант Б. чрезвычайно разносторонен. По словам М. Волошина, Б. "с одинаковым искусством пишет портрет светской дамы в современном платье, рисует декоративную обложку для книги со всем четким изяществом восемнадцатого века, воссоздает в балете петербургские костюмы николаевского времени, компонирует декорации к "Ипполиту" и в широкой панораме изображает гибель Атлантиды. И всегда он остается блестящим живописцем, сквозь вещи и искусство эпохи видящим внешние формы и лики жизни".
 
Назад
Сверху