Глава 3.
Глава III.
Брайан беспокойно шагал по комнате с телефоном в руках. Уже около недели велись поиски. Потеря туриста – не лучшая реклама для туристического агентства. Вся гостиница буквально стояла на ушах. Каждый день, спускаясь в холл гостиницы для очередного совещания поисковой группы, Брайан видел Катриону, бледную и нервную.
Она не могла забыть вечер, проведённый с Артуром, ведь именно от нее он ушел под утро и больше его никто не видел. Совершенной неожиданностью для Брайана стал приезд Мишель, объяснившей это тем, что ей там одиноко. Она с ногами сидела на диване и со скучающим видом листала журнал.
- Миха! Неужели тебе безразлично, куда пропал Артур?! – вдруг воскликнул Брайан и в сердцах бросил телефон на пол.
- Почему мне это должно быть интересно? – не отрываясь от чтения, вопросом на вопрос ответила Мишель. Её руки слегка задрожали.
- Ну, хотя бы потому, что он мой друг, - уже тише сказал Брайан. Он нагнулся и собрал обломки телефона с ковра. Экран посветил неровным светом и выключился.
- Чёрт! – он открыл мусорный ящик и выбросил кусочки пластмассы.
- Это уже третий телефон за два дня. Ты не думаешь, что пора успокоится? – Мишель отложила журнал и подала брату стакан воды и таблетку успокоительного.
– Я спущусь вниз, узнаю, что нового.
Брайан молча кивнул и рухнул на диван. Его сестра тихонько вышла и повесила на дверь табличку «Не беспокоить».
В коридоре она столкнулась с некой блондинкой, за которой носильщик нёс целую гору сумок, на каждой из которых было клеймо «М». «Наверно, какая-нибудь актриса», - подумала Мишель и спустилась по широкой мраморной лестнице. В холле практически никого не было, доска для ключей за спиной администратора блестела пустыми крючками. Почти все номера занимали любопытные представители СМИ, ведь пропустить такое событие было бы просто кощунством!
Оглядевшись, Мишель вошла в ресторан. За белоснежными столиками сидели несколько бородатых операторов и женоподобных журналистов. Около барной стойки небольшая группа смуглых людей в крестьянской одежде что-то громко обсуждали. Попросив апельсинового сока, девушка прислушалась к разговору.
- Мой брат Хуан… Ну, вы его помните…, - распространялся один из них. – Ещё на его свадьбе… Да-да… Двоюродный брат Карлоса… Да-да, Карлос, я про него… Так вот, он ещё жену Хосе поцеловал… Ага… Ну, мой брат этого потерявшегося европейца видел…
Мишель открыла было рот, чтобы спросить, но её отвлёк бармен. Заплатив, она снова повернулась, но ни рассказчика, ни его слушателей не было.
- Простите, - обратилась девушка к бармену. – Вы не видели тут несколько смуглых людей? Один из них что-то рассказывал.
- Нет, мисс, - ответил тот. – Кроме вас здесь никого не было.
Он подозрительно посмотрел на Мишель. Она молча выпила сок и вышла в холл. Подходя к стойке reception, девушка снова услышала тот же голос.
- Мой брат видел его...
Мишель обернулась, но увидела лишь своё отражение в зеркальной колонне.
Проведя рукой по лицу, она шумно вдохнула и выдохнула. Поднявшись в номер, девушка приняла душ и попыталась уснуть. За стеной бушевала какая-то истеричка. От её визгливого голоса грозились лопнуть стекла и барабанные перепонки. Так и не уснув, девушка постучалась к брату. Но в ответ была тишина. Тогда девушка осторожно нажала на ручку двери. Она легко отворилась. В комнате были задёрнуты шторы, сквозь щель между ними пробивался яркий свет южного солнца. Мишель раздвинула тяжёлые портьеры, и в лучах заплясали пылинки.
- Брааайаааан, - осторожно позвала девушка. Наступив на что-то, она услышала хруст. Под ногами лежали осколки зеркала. Рама над комодом пугающе пустела. Из ванной послышался глухой стон.
- Брайан! – воскликнула Мишель и сделала несколько быстрых шагов. Дверь ванной была открыта, и девушка увидела своего брата, мучительно нагнувшегося над раковиной. В синеватую воду красными ручейками стекала кровь с левой руки парня.
- Боже мой! Что ты с собой сделал? – Мишель схватилась за косяк двери.
- Там, в зеркале..., - еле шевеля губами, проговорил Брайан.
- Что?
- Там отражался Артур...
Вдруг они услышали звон стекла. Раны на руке Брайана мгновенно зажили, и он удивлённо помахал ею. Мишель резко обернулась и увидела целое зеркало. В нём отражались искорки звёзд, блестевших за окном…
За шесть дней до этого.
Ноги сами вели вглубь леса. Еще вчера Артур понял что заблудился, и теперь направление пути не имело значение, финал был известен. Сначала его манило в эти джунгли, звало тихим вкрадчивым голосом где-то внутри головы, а теперь же появилось равнодушие. Парень остановился и выпил воды, зверски хотелось спать. Уже третью ночь одолевала бессонница. А если и удавалось задремать на несколько минут, то начинался один и тот же сон: огромные серые камни, испещренные странными символами, на их вершине стоит какая-то женщина и зовет Артура, он идет к ней, лезет по камням и раз за разом срывается вниз, попадая в высохший колодец. Он лежит на дне, в липкой жиже из грязи и собственной крови, видит кусок черного неба, с которого падают звезды, убивая птиц. Снова голос, женщина плачет и зовет. Резкая боль и... тяжелое пробуждение.
Он глубоко вздохнул и двинулся дальше, почему-то будучи абсолютно уверенным, что там, в непроходимых джунглях, найдется отгадка его сна. Ему казалось, что голос женщины был знаком, где-то давно он слышал его. Артур решил немного отдохнуть. Вода кончалась, к тому же недавний дождь испортил еду. Рубашка промокла от пота, стала грязной, противной, но не было замены. Измотанное тело ныло, голову будто сдавливал металлический обруч, от боли темнело в глазах. Такая же боль доставала его 5 лет назад, однако вовремя пройденное лечение уничтожило ее, но теперь боль вернулась с еще большей силой. Он закрыл глаза. К горлу подступала тошнота. Было такое чувство, что по его рукам бегали огненные мухи, щекоча и обжигая лапками, противно жужжали над самым ухом. Он махал руками, пытаясь их отогнать. Мозг медленно погружался в сон.
***
- Артур, понимаешь, сейчас не лучшие времена! У меня свадьба скоро, деньги позарез нужны. Я тебе все верну, но позже! ОК? – Дик нервно теребил цепочку.
Артур с усмешкой смотрел на парня, и, выпустив колечко дыма, с расстановкой проговорил:
- Я не люблю ждать. Я дал тебе срок - один месяц. Все время истекло! Не ужели ты не ценишь мое хорошее к тебе отношение? Ты разбил мою Феррари, любимую, между прочим, которою я тебе доверил как другу! И что я получаю взамен? Одни отговорки.
- Пойми, я виноват. Я знаю, но подожди еще чуть-чуть. Линда не должна ничего знать, я обещал быть ей надежным мужем, сделать свадьбу. Ее мать больна, денег мало. Все ложится на меня!
- И зачем тебе такая проблемная жена?
Лицо Дика вытянулось от удивления.
- Ладно, шучу, шучу, – рассмеялся Артур, и Дик за ним. – Хорошо, дам тебе отсрочку. Хоть на свадьбу позовешь? С невестой познакомиться.
Дик облегченно выдохнул, и, улыбнувшись, сказал:
- Спасибо, друг! Конечно, ты приглашен, и на мальчишник в первую очередь. А Линда скоро подойдет. Посидишь с нами?
Артур кивнул, окинув взглядом небольшую университетскую столовую, обычно полную народа в это время суток. Спешить ему было некуда, да и вечер обещал быть интересным. Минут через тридцать подошла Линда - милая, кудрявая девушка - невысокая, худая, с маленькой, красивой формы грудью под тонкой майкой. Она села рядом с друзьями и тут же начала рассказывать о прошедшем учебном дне. Все-таки первый курс, время, когда все еще ново и необычно.
Ар прищурясь наблюдал за ней, ему нравилась ее детская наивность, непосредственность и восторг в зеленоватых глазах. Он молчал, периодически улыбаясь забавным фразам Линды. Уже на обратном пути, проводив девушку, Артур, похлопав по плечу Дика, сказал:
- Да, тебе повезло. Она прелесть! И повезет еще больше, если во время вернешь долг!
- Угу….
А где-то через неделю вопрос с Диком всплыл опять. В доме Артура была очередная вечеринка, где его полупьяная подружка Синтия глупо хихикая, шепнула последнюю новость колледжа.
- Тут говорят, что ты теперь всем прощаешь! И тебя развели на Феррари как девочку!? Милый, хи-хи-хи, я от тебя такого не ожидала. Дик, ик..ой, он тебя не уважает, ты для него пустое место. Все так говорят, даже Боб и Роберт теперь так думают. Типа ты раньше был «Король Артур», авторитетный человек, а теперь на тебя нельзя положиться, если ты позволяешь с собой так обращаться. Это как его, бесхребетный ты, как тряпка!
- Кто это сказал? – прошипел парень.
- А Брюс сказал, что так Дик про тебя говорил, вапще теперь все так говорят. Хи-хи-хи, я встречаюсь с тряпкой! Кошмар!
Но Артур уже не слушал больше этих россказней. Он в бешенстве выбежал из шумного зала и двинулся по университетскому городку к дому бывшего друга. В сознании, раззадоренным спиртным и речью Синтии, рисовалась картина страшной расправы над предателем. Его, Артура, еще не одна живая душа не называла тряпкой! Злой как тысяча чертей он подлетел в дому, ногой ударил дверь. Вот сейчас выйдет эта сволочь, и Ар покажет ему что-то такое уважение! Но вместо сволочи дверь открыла перепуганная Линда, в одной пижаме. В блеклом свете фонаря глаза Артура горели, как у разъяренного быка. Он тяжело и громко дышал, исподлобья глядя на девушку.
- Где он?
- Дик? – выговорила Линда, сделав шаг назад. – Что-то случилось?
- Случилось? – заорал парень, отталкивая ее, и проходя в дом. – Где этот кретин?!
- Дик уехал, будет через пару дней.
- Что? Ты врешь мне, дрянь! – Артур схватил Линду за плечи и встряханул так, что у бедняжки чуть душа не вылетела. – Где он?
- Неееуууттуу е-е-го вф гоооороде - всхлипнула она. – Я правааавдууу говорююю…, - и разревелась.
Артур сел на диван и обхватил голову руками. Слезы этого хрупкого существа уничтожали всей его запал и гнев. Ему больше не хотелось никого убивать, только бы Линда больше не плакала. Он подошел к ней, осторожно обнял и прошептал на ухо
- Тихо, не бойся, я больше не буду кричать, успокойся, все хорошо. Я просто ошибся, все нормально! Понимаешь?
Но девушка рыдала без остановки. Она уткнулась в его плечо. Он гладил ее по голове, путаясь пальцами в упругих локонах, что-то бормотал на ухо и в душе желал, что бы это никогда не закончилось. От нее пахло ванилью и сахарной ватой, тогда как он сам насквозь был пропитан табачным дымом. Наконец Линда подняла свое заплаканное личико и спросила
- Что сделал Дик? Почему ты так зол на него?
- Ничего, это не важно. Иди спать, уже поздно.
Она утерла глаза и побрела наверх, в спальню. Артур еще постоял немного в гостиной, сам не понимая, что же, собственно говоря, происходит, а потом побрел к себе. Вечером следующего дня он был уже у дома Линды с коробкой шоколада – надо было, как-то загладить вину. А еще через день он принес медведя и целую гору сахарной ваты. Теперь почти каждый вечер Артур проводил с невестой друга, пока тот задерживался то у отца, то у друзей, то решал вопросы о предстоящей свадьбе. Так прошло пару недель.
- Артур, ну не надо, ну так нельзя… Я почти замужем!
- А тебя это разве не заводит?
- Ммм, не знаю, нельзя…, – это был последний аргумент Линды против страстных поцелуев Артура. На часах было около полуночи. Ар валялся и курил, Линда лежала на его груди, грея замершие пятки об его ноги. Потом поднялась и прошлепала в душ. Он проводил ее взглядом, улыбаясь сам себе. Зазвонил его мобильный, это был Дик. И как только Артур услышал голос «друга» все обиды вновь проснулись, заставляя отомстить свое унижение.
- Привет, Артурище! Как жизнь? Я вернусь уже утром! – бодрым голосом начал Дик.
- Угу, отлично, как всегда! Кстати скоро мой отец приедет и тогда он сильно огорчится при виде его подарка своему сыну, то бишь мне… Ты понимаешь, о чем я? Машина сама не наладиться и деньги с неба не упадут!
- Да, я знаю… Но и ты пойми меня! Я кольца купил и подарок Линде.
- Мм, кстати тебе от нее привет, она прелесть! – промурлыкал Ар.
- В смысле?
- Да, Линда очень… сладкая, как ванильный сахар! И не такая уж наивная! Сейчас она моет свое розовое тело розовой мочалочкой и думает о тебе: какой же ты идиот! И знаешь, что я тут подумал на досуге – я прощаю тебе долг! Скажи спасибо своей невесте - она умеет платить по счетам!
На том конце провода была тишина, слышалось лишь отрывистое дыхание Дика. Артур, наслаждаясь своей речью и унижением друга, не заметил, как шум воды давно прекратился. Линда все это время стояла в дверях… Она медленно сползла на пол. Артур вскочил, бросив телефон, и подлетел к девушке, но та вырвалась из его рук и убежала. Последнее что он увидел – это ее глаза, ярко-зеленые, в них был ужас отчаянья. Он тщетно искал ее всю ночь, и утро. Дик вернулся, но Ар не видел его. Жизнь будто замерла, Артура окружала стена тишины и безызвестность. Даже сплетница Синтия не сообщала ничего нового. А через день в озере городка нашли тело Линды.
Полиция долго допрашивала студентов, искала причины. Дик таинственно куда-то исчез, и подозрение пало на него. Хотя все считали, что это банальное подростковое самоубийство. Артур не знал, что ему делать, куда бежать. Впервые в жизни он плакал, боялся выходить на улицу, ведь разъяренный Дик может быть где угодно. Но шли дни за днями, а от бывшего друга не было не слуху, не духу. Постепенно о нем уже не вспоминали. Людская память коротка, но собственный мозг хранил воспоминания с поразительной точностью, как будто это случилось только вчера. С тех пор странная головная боль одолела Артура, снились кошмары, но образ жизни, репутация, да и собственный страх и малодушие заставили его молчать об истинных причинах трагедии. Это уничтожало изнутри, словно яд, проникавший в кровь по капле. Не имелось не одного человека, с кем можно было поделиться, кто мог поддержать и утешить. Другого это свело бы с ума, но случилось иное. Ар стал еще более жестоким и циничным, человеческая жизнь перестала быть для него ценность, он не щадил ни себя ни других. Последующие годы в колледже ознаменовались разгульным образом жизни, развратом и грехом. Началась «Артуромания», в одночасье из обычного богатенького мальчика он превратился в идола, став настоящим дьяволом, которого боялись и почитали, ненавидели и обожествляли. Ему стремились подражать, молоденькие не сформировавшиеся личности глупо копировали стиль и образ «Короля Артура» и его «рыцарей». С его подачи многие подсели на наркотики, надеясь, этим самым приблизить себя к кумиру и его среде. Много жизней и судеб было загублено, ведь упавши на дно подняться практически не возможно. Теперь жизнь парня напоминала русскую рулетку: никогда не знаешь где последняя пуля. Но все проходит, мода быстротечна, и уже через пару лет все и думать забыли об Артуре и его подвигах, появились новые боги и герои. А сам Артур уехал за границу, где увлекся экстремальными поездками.
****
Артур открыл глаза, встряхнул головой, что бы отогнать от себя страшные воспоминания, и, почувствовав некоторое ослабление боли, поднялся на ноги, что бы продолжить свой путь в никуда.