• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Айвазовский Иван Константинович

Очень хорошо живость глаз передал в портрете Анны Бурназян. Прям за душу берёт.
А вот уаль больше на полиэтилен смахивает.
 
Равных ему в изображении морской тематики еще надо поискать. Обожаю его картины. Это всегда действует воодушевляюще (волны, скалы, корабли).
 
А мне как раз его картины кажутся очень живыми, море - вдохновляет. Статика тоже присутствует, но это присуще очень многим художникам, рисующим академическим стилем. Он ведь не импрессионист, и движение со светом не исследовал. И все же ощущение воды он передавал незабываемо, такие цвета, свет, прозрачность, другого такого не найти.
 
Потрясающий художник. Я просто в восторге от его творчества. У меня три альбома с его картинами. И еще одна книга с биографией. Его картины настолько реалестичны.
 
До этой темы портреты кисти Айвазовского к своему глубокому стыду не видела ни разу. Спасибо, Ина :) Как-то благодаря портретам и на творчество художника захотелось посмотреть под другим ракурсом. Портреты интересные:)
 
В разных печатных работах, посвященных Ивану Айвазовскому, упоминаются еще портреты, но изображений, к сожалению, я не нашла. Каталог феодосийской галереи И.Айвазовского тоже ничего не иллюстрирует на тему портрета, кроме приведенных выше.
 
У нас в музее Врубеля (Омск) есть несколько работ Айвазовского, должна сказать на простого, неискушенного зрителя они производят колосальное впечатление, завораживают и затягивают вглубь картины. Я люблю подолгу их рассматривать, это не надоедает, море у него живое и разное. Мне кажется, он потому писал море столько раз, что оно меняется ежеминутно.
А портретов его работы в нашем музее нет и я не видела их до этой темы, спасибо.
 
А вот и сам Айвазовский
Aivaz.jpg

(с)
 
Первый в России памятник знаменитому художнику-маринисту Ивану Айвазовскому откроют в субботу в пригороде Петербурга Кронштадте, говорится в сообщении администрации северной столицы.

Бюст российского художника займет свое место на Макаровской набережной морской крепости, прикрывающей морские подходы к городу на Неве.

Автором памятника является заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой. Среди его работ - бюст Петра Великого в Приозерске (Ленинградская область), памятники Семенову-Тянь-Шанскому в поселке Рыбачье в Киргизии, Павлу I в Михайловском замке северной столицы, Александру Невскому в Усть-Ижоре (Петербург), горельефы Храма Христа Спасителя в Москве.

В церемонии примут участие представители правительства Санкт-Петербурга, Законодательного собрания Санкт-Петербурга, администрации Кронштадта и Ленинградской военно-морской базы. Кроме того, ожидается участие праправнучки художника Ирины Касацкой.


Источник
 
Был я в Феодосии в его музее, а сам живу в Питере - соответственно хожу в Русский музей - могу сказать, что все его картины разнообразны! Нет повторяющихся! Даже достаточно посмотреть их репродукции или фото в сети - например здесь - http://see-art.ru/. Это все - уникальные шедевры!
 
....при большом количестве полотен, так и тянет записать художника в "изобразительные графоманы", конвеер у него что ли был?
Может, у Айвазовского потому и море мертвое, что на 6 000 картин души не хватает...
Посмотри опять же здесь - http://see-art.ru/ - нет ни одной картины, где бы море было одинаковым!!!
 
Великолепный маринист. Наверное самый знаменитый среди русских маринистов. :)
 
Айвазовский уникален еще и тем, что в технике алла прима, без предварительных набросков мог написать полноценное полотно за несколько часов. Это великий дар. Большинство художников делает десятки, а то и сотни зарисовок, массу эскизов, выбирают технику послойной живописи, что бы дорабатывать картину годами, а то и месяцами. Для Айвазовского это не характерно. Вот почему он так был плодовит в работе и подделки под Айвазовского так легко определить обычным рентген- анализом.Преподаватели тогдашней академии худ. наук его мастер классы считали вредным явлением, так как у студентов могло сложиться ложное представление о живописи как о легком труде. Погоня за "красивостями" и спец эффектами тогда была не в особом почете, ценился искренний реализм. Сегодня мы перекормлены совсем другим, а потому и воспринимаем мир иначе. Это естественно, но Айвазовский таки -гений и в Феодосии до сих пор стоит его памятник, а для города он сделал столько, сколько не сделали все сегодняшние мэры вместе взятые. Снимаю шляпу!
 
Назад
Сверху