• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

17 суток Тишины

Miranda la Morg

Писатель
Разговор с незнакомцем

Ветер.
Кристиан сидел на спинке скамейки, укутавшись в плащ, и задумчиво вглядывался в окружающую тьму. Метрах в пяти одиноко качался фонарь.
Не было слышно ничего, только завывания полуночного ветра и стук его сердца, почему-то оказавшегося в коленях.
Было прохладно, хотя ветер создавал впечатление тридцатиградусного мороза.
Было темно.
Неожиданно из тьмы перед Кристианом появился человек. Он находился в полуметре от скамьи, только поэтому его удалось различить. Он был укутан в шарф по глаза, невозможно было определить его возраст. Вначале, Кристиану показалось, что тот смотрит не на него, а куда-то дальше, глубже, будто вне его. Хотя, конечно, он не мог быть уверен, что человек вообще куда-то смотрит.
Затем, донесся голос. Вероятно, он донесся из-за шарфа, но у Кристиана возникло устойчивое ощущение, будто он исходил из-за спины говорящего.
- Куда мне идти? – человек произнес это с такой уверенностью, будто никто другой кроме Кристиана не мог безошибочно точно ответить на этот вопрос.
Кристиан пристально посмотрел в глаза прохожему. Он собирался ответить ему именно то, что тот хотел услышать.
- Я бы на твоем месте огляделся вокруг, - заметил он.
Человек быстро повернул голову направо, затем налево (отчего шарф слетел с его носа), затем повернулся назад, и, обернувшись к Кристиану, поспешил поправить шарф.
- Ничего не вижу, - констатировал прохожий.
- И я, – спокойно пробормотал Крис.
Должно быть, выражение лица прохожего изобразило удивление, хотя точно определить было трудно.
- Так куда идти, если вокруг ничего нет? – продолжил Кристиан.
- Я не говорил, что там ничего нет. Я ничего не вижу.
- Разве какой-нибудь орган чувств тебе подсказывает, что ты не находишься между фонарем и скамейкой, обдуваемый ветром, среди бесконечной тьмы?
Прохожий задумался. Затем, вновь нервно поправил шарф и проговорил:
- Нет, но я прекрасно помню, как шел по лестнице к двери, хотел выйти во двор…
- И оказался здесь? Думаешь, это двор? – усмехнулся Крис. Он просунул руку во внутренний карман плаща и, достав оттуда пачку сигарет, протянул одну прохожему.
- Ннет, не курю. Но ведь есть разумное объяснение тому, как я здесь оказался?
Крис зажег сигарету и выпустил облачко дыма, немедленно разбросанное ветром возле фонаря. Через миг дым растворился в потоках воздуха.
- А ты считаешь, всему на свете есть разумное объяснение? Ты думаешь, оно должно быть? – Со странной расстановкой проговорил Крис. В его глазах блеснула необъяснимая злость.
- Мы с вами Homo Sapiens, не так ли?
- Я бы на твоем месте не спешил с выводами. – Кристиан, будто потеряв интерес, перевел взгляд на тьму поверх прохожего.
- Хаха, не хочешь ли ты сказать, что являешься ангелом, демоном, призраком..? Может, предо мной сам Влад Цепеш или даже Сатана? – рассмеялся человек.
Кристиан ответил не сразу. Он увлекся иными мыслями и не отводил взгляда от чего-то позади прохожего так, что тот даже обернулся. Но позади не было ничего. Только тьма.
- Ты, я вижу, не глуп. Так что за вопросы задаешь? Зачем, если все знаешь сам? – Внезапно заговорил Кристиан.
- Далеко не все, - тон прохожего стал серьезным. – Я понятия не имею, где нахожусь.
- Ошибаешься, это ты как раз таки знаешь. Ты пришел ко мне с другим вопросом, – Крис вздохнул. – Ты все еще хочешь знать ответ?
Прохожий сделал шаг вперед. Вероятно, он хотел разглядеть лицо Криса, но тот лишь рассмеялся.
- Не пытайся. Ты никогда не вспомнишь мое лицо.
- Почему же? У меня отличная фотографическая память, – заявил человек.
- Неужели? Можешь запечатлеть потоки ветра в свете фонаря? – парировал Крис.
Прохожий понял, что бесполезно спорить с этим «существом». Его интересовал вопрос.
- Нет… Они невидимы. Но все-таки ответь. Куда мне?..
Голос Криса преобразился и стал чуть более глубоким.
- Домой. И радуйся. Тебе есть куда.
С этими словами Кристиан, подпрыгнув, соскочил со скамейки и исчез.

Прохожий, оглядевшись, не обнаружил ни скамейки, ни фонаря, ни тьмы. Он стоял у двери своего подъезда и через узкое вертикальное оконце в стене видел чудовищный дождь. Он собирался открыть дверь, уже схватился за ручку, но тут его оглушил раскат грома. Его пальцы отдернулись и ослабли. Нервно взглянув на дверь, он проговорил: «Нет, пойду домой», - и побежал вверх по лестнице.
 
Демонов нет. I

Демонов нет
I


Костя остановился у третьего подъезда. Казалось, здесь спокойнее и проще будет прожить последние минуты. Рыжеватая металлическая дверь, серые оконные рамы с затуманенными пылью стеклами, бледно-желтые кирпичные стены. В этом доме живут только старики. Им всем точно есть по двадцать лет, но каждому не больше пятидесяти. Они все протирают штаны на пропитанных древней пылью диванах с давно порвавшейся обивкой и смотрят пустыми сонными взглядами на выцветшие бессмысленные рисунки обоев. Они все давно мертвы. Но пока затхлый воздух их комнат поступает в их легкие, а тела не лежат в гробах, они – всего-навсего выжившие из ума старики.
Никто здесь не станет мешать.
Небольшое усилие – и приятный скрип двери. Костя медленно вошел и осторожно, чтобы не нашуметь, прикрыл дверь. Совершенно обычный подъезд, по две квартиры на этаже, только очень темный и грязный. Впрочем, мыть его, как и вкручивать лампочки, было некому.
Звук шагов свалился откуда-то сверху. Костя притих и остановился. Как глупо, это же эхо. Мальчик поднялся еще на три пролета и выглянул в окно. Ни души. Ни звука. Стало как-то не по себе, но Костя храбро продолжил подниматься. На четвертом этаже встретилась табличка «Лифт не работает». Ну что за люди.
Дойдя до шестого этажа, Костя вытащил из кармана складной нож и огляделся. Дверь одной из квартир была приоткрыта, из щели высовывалась трубка старого, совковых времен телефона. Косте вдруг резко не захотелось узнать, кто находится на другом конце провода от трубки, и он устремился к стоящей неподалеку металлической решетчатой двери. Собственно, она и преграждала путь к лестнице на крышу. Раскрыв нож, Костя легко перерезал веревку, держащую дверь закрытой и, пробираясь сквозь горы хлама, направился наверх.
Добравшись наконец до очередной двери, он просунул нож в щель и попытался что-нибудь перерезать однако нож уперся в металлический замок. Пробормотав что-то о странных людях и хитроумных замках, он сложил нож и отошел настолько, насколько позволял хлам лежащий на ступеньках. Затем, с силой навалился на дверь и она открылась. В обратную сторону. Времени было достаточно на то, чтобы изучить все свойства двери и возможности собственной несообразительности, но желание отбилось напрочь при виде покрытой ржавчиной лесенки, ведущей к незапертому люку. Костя сделал несколько шагов по лесенке и толкнул люк. Тот поддался с трудом, но в течение минуты Костя все же выбрался на свободу.
«Вот и все», - вздохнул он. Поднимался сильный ветер, нужно было скорее все сделать. А потом бежать. Костя достал из кармана джинс помятый клочок бумаги и зачитал четверостишие на неизвестном языке. Затем он положил его на пол, сверху нож и куртку. Размеренными твердыми шагами он направился к краю крыши, шагнул за ограду и остановился, затаив дыхание.
Сейчас или никогда.
Пора попробовать и научиться.
Чтобы привыкнуть и научить.
Костя закрыл глаза и прислушался. Сквозь тишину, как будто из другого мира, слышался гул проезжающих машин. А здесь ничего. Только его дыхание и ветер.
Завтра будет легче, чем сейчас. Но начать нужно именно сегодня. Костя глубоко вдохнул и выдохнул, все еще не открывая глаз. Отлично, нужно быть спокойней. Только холодный расчет метров.
Как будто в воздухе запахло чем-то… синим. Бесстрашным, приятным, но определенно неуместным.
И тут Костя получил сильный толчок в грудь. Совершенно потеряв равновесие, он упал назад, но зацепился ногой за ограду и оказался в исключительно нелепой позе. Перед ним, за оградой, на самом краю стоял человек самой банально-приятной наружности. То есть высокий голубоглазый блондин со стильной стрижкой в темном плаще с высоким воротником и в сапогах с кучей заклепок. «Я неудачник», - все, что успел подумать Костя прежде, чем человек заговорил.
- Тебе семнадцать. Ты здесь, чтобы научиться прыгать с крыши без травм. Ты нуждаешься в помощи.
Чуть помолчав, незнакомец сел на корточки и кратко добавил:
- А меня зовут Кристиан.
 
Если, спасибо, я рада. :) Хотела выставить продолжение сегодня, но уже не успеваю напечатать, поэтому, увы, только когда вернусь - через 19 дней.
 
Демонов нет
II


- Вчера я узнала, кто она, это девушка. Стефана, ну та, что мне часто снится. Может, тебе интересно?
Я молчал. Я даже не обернулся. Не сказал ни слова, хотя так хотелось хоть что-то сказать.
- Знаешь, я подумала, что… Я хотела попросить тебя… Ты слышишь? – Дина дернула меня за плечо и, придвинувшись, заглянула мне в глаза. Я не реагировал.
- Ты что, заснул? Кость, я с тобой говорю!
- Я устал, - Слова сухо вырвались из моих губ, я не хотел ее обижать.
- От чего же? Я мешаю тебе? Я тебя раздражаю? Я раздражаю тебя тем, что нуждаюсь в твоей помощи? – Даже боковым зрением несложно было уловить огонь злобы в ее глазах. Я опустил голову на колени и закрыл лицо руками. Я, конечно, не плакал. Хотя стоило.
- Дин, я бы рад… Я все сделаю, но только оставь меня в покое сейчас. На один вечер, всего-то. Прошу.
- Все сделаешь, да?
- Чего ты хочешь?
- Прыгни с крыши… И останься целым и невредимым. Или не зарекайся.
- Я не шучу. Все что угодно. Но… Дай мне время восстановиться. Завтра я весь твой: спаситель, боец и прочее. Сегодня – я лужа крови.
- Где у тебя кровь? – Равнодушно осведомилась Дина.
- В голове вместо мозгов.
- Верю.

На следующий день я не мог ей дозвониться. Я думал, обиделась, не хочет брать трубку. Как же я ошибался.
Решил съездить в гости – иного способа помириться не предвиделось.
По дороге на Войковскую, уже выходя из метро, решил купить цветов. Пять желтых тюльпанов с красной каемкой – моя личная мечта, я решил, ей стоит делиться. Сел в автобус, вышел через две остановки, дошел до дома – все без приключений. Дверь в подъезд была открыта, видимо, домофон был сломан. В этом был весомый минус: Дина могла не услышать звонок в дверь, но противный писк домофона она вряд ли бы смогла упустить. На крайняк оставался сосед, давно меня знавший и способный доверить мне запасные ключи от квартиры.
Я уже начинал нервно топтаться перед дверью, когда услышал звук поворачивающегося замка. Дверь со скрипом приотворилась на пару сантиметров.
- Динка, пусти, это я.
Молчание. Я осторожно вошел. Тихо. Ни громкой музыки, ни радостных приветствий, ни хотя бы крика «погоди, я сейчас выйду».
- Дин? – Мельком заглянул в кухню, направился к ее комнате. Дверь не заперта, хорошо. Распахнув дверь, я обнаружил, что в комнате жуткий бардак. То есть, не обычное состояние комнаты подростка, а полнейший разгром. На полу валялись книги, тетрадки с измазанными кровью листами, куча запачканной кровью одежды. Не Дининой красной светлой, нет, эта кровь была почти черной. В дальнем углу, у окна, завернутая в матрас, лежала Дина. Видимо, я здорово испугался, так как последующие минут пять не вписались в мою память. Помню, как сидел на полу, тесно прижав ее к себе, и слушал ее прерывистый рассказ.
- Он пришел за ней. За Стефаной. Но… Кто я без нее? Я должна была. У меня был подаренный маме кинжал. В расшитых ножнах. Я хотела изрезать его на куски. Я впервые держала в руках холодное оружие. Я три раза загнала нож ему под ребра. Он исчез. Но он жив. Вернется.
Дина устало опустила веки и положила голову мне на плечо. Несмотря на плотный матрас, она дрожала. Ей нужно было отдохнуть, но я не мог простить свою глупость и решил выяснить все до конца.
- Демон. У него абсолютно белые глаза и раздвоенный язык. Он очень силен, настоящий дьявол.
Я понимал, что Дине нужна немедленная помощь, но мне до конца не верилось, что от всех наших закосов она могла так спятить.
- Слушай, - Внезапно прохрипела она. – Не смей вызывать скорую, везти меня в больницу или делать еще что-то в этом духе. Дай мне перекись водорода и бинты – они в самом левом шкафчике наверху.
Я, не выползая из своих мыслей, повиновался. Дина наполовину вылезла из матраса и, морщась, стала обрабатывать раны. При виде ее ран все лишние мысли выветрились. Наконец, я понял все.

Кристиан задумчиво затянулся сигаретой и некоторое время молчал. Мальчик терпеливо ждал. Наконец, Крис встал с ограды и направился к сваленным вещам Кости.
- А это что? – поинтересовался призрак, вытащив из-под куртки клочок бумаги с четверостишьем.
- Заговор на приход ангела-хранителя. Бабка знакомая посоветовала, - пробормотал Костя, осознавая всю глупость сказанного.
- Никогда о таком не слышал. Да еще и в четырех строчках… Талантливая бабка, - Кристиан улыбнулся. Костя с трудом воспринял шутку.
- Так ты поможешь? – спросил он.
- Хм… Да, разумеется. Твоей подруге придется временно пожить где-то еще. Я должен обработать то место… - Кристиан задумчиво перевел взгляд на Костю. – А эта Стефана кем ей приходится?
- Я не так много о ней знаю. Хорошо, Динка поживет у меня, ее родители пока в отъезде, это все упрощает. – Костя подобрал вещи и двинулся к люку.
- Эй, постой. Зачем ты хотел прыгнуть? Она же пошутила.
Костя опустил голову, затем повернулся.
- Ты многого в нас не понимаешь. Она никогда не шутит, – Прозвучало в пустоту. Кристиана уже не было. Или он хотел, чтобы так казалось.
 
Гром среди Тишины


Тихий шаг. Руки в карманы, взгляд в неприятную даль, в уши – наушники, и вот уже все путем и все по пути. А путь – он в никуда. Неизвестными дорогами через непонятные повороты – свирепыми зигзагами изрезать все окрестности.
Мятная жвачка. Перебродившие сумерки. Опасное начало безнадежного конца. Этот мир был бы синим, если бы вдруг оказался двухмерным.
Встречные прохожие бросают холодные вечерние взгляды сквозь синеватый воздух, но осторожно, двигаясь, не задевая Тишины. А она шагает, просто шагает. Легкий ветер что-то нашептывает, в наушниках не слышно. А сзади фонари. И впереди. Везде фонари. Идти, идти, идти…
А вот – тихая пустая улица. Ее тоже бросили до утра. И Тишине так хочется: когда кто-то заходит, молчать за двоих.
Дерево как будто тянет руки, но не свои, чьи-то чистые, белые. И, течением ветра затронутые, полупрозрачные белые волосы, и безумные глаза, страшные своей невинной красотой.
«Случайности? – Восприятие следствия, при отсутствии информации о причинах», - заботливым, но потусторонним, будто раздвоенным голосом пропела она.
Тишина еще минуты две простояла в ступоре и лишь потом шевельнулась. Никого вокруг. Никого. Ветви деревьев лениво шевелятся, придорожная пыль успокоенно спит. Никаких рук, никаких девушек. Тишина осторожно повернулась. Пустой переулок.
«Пожалуй, пора домой», - подумала она.
Пятнадцать минут пути. Всего-то…

- Куда бежать? Я похож на идиота? – парень громко стукнул по клавише «Enter» и отвернулся на стуле в противоположную сторону. - Сам иди, умник! Да, мир, тебя туда же! – на пару секунд воцарилась тишина, - Лан, иди уже… Иди, я сказал… У меня домофон. Я знаю, что у тебя тоже есть. У меня гости, придурок, – с этими словами парень кинул трубку, и та с грохотом приземлилась на стол.
- Да? – Гром уставился на амулет над входной дверью. – Ээ... понял. Почему, ждал. Давай, поднимайся.
Звук резко отпираемой двери разбудил тишину подъезда. Через несколько секунд разъехались двери лифта. Тишина вышла навстречу сидящему к ней спиной на ступеньках Грому.
- Слушай, это вредно. И неприятно, - возмутилась она. – Давно пора бросить.
Вместо ответа парень полуразвернулся и замысловатым жестом поприветствовал Тишину. Затем, докурив, он встал и добавил:
- Ну здравствуй, Карина.
- Салют, Стас, - усмехнулась Тишина.
 
Miranda la Morg, а можно вопрос? :)
Представленные отрывки есть части одного произведения? Сквозных героев Костю и Кристиана я иногда вижу, а иногда нет. Цельной картины тоже пока не наблюдается - но, возможно, это план автора.
 
Если, извини, что редко отвечаю:) Все привычка отвечать с выставлением чего-то нового:)
Произведение цельное, но с формой я так пока и не определилась. Перетечет ли в прозу больших размеров или останется циклом миниатюр - не знаю.
С Кариной и Стасом вообще беда: по задумке они - главные герои, но начать их партию мне жутко сложно. У меня три-четыре заготовки начал, и ни одна, включая выставленную, мне не нравится. Кристиан тоже из главных - но у него своя витиеватая линия.:)
 
"Пам-пам-пам-па-па-па-пам" (голосом Кобзона)"Не думайте о сутках свысока..."
В общем и целом понравилось, хотя до подобной тематики я не охотник. Будет ли это циклом миниатюр, или же единым произведением - все равно вполне удачно.

Метрах в пяти одиноко качался фонарь.
<...> Хотя ветер создавал впечатление тридцатиградусного мороза.
Автор любит точность! Соционический тип, случайно, не "Инспектор"?;)
Не было слышно ничего...
Было прохладно...
Было темно.
В 3 предложениях подряд "было".

Прохожий и Кристиан. Разговор двух шизофреников - первое впечатление. Хотя наверно, так и должно быть.
Должно быть, выражение лица прохожего изобразило удивление
А просто "Должно быть, на лице прохожего возникло удивение" не катит?

В этом доме живут только старики. Им всем точно есть по двадцать лет, но каждому не больше пятидесяти. Они все протирают штаны на пропитанных древней пылью диванах с давно порвавшейся обивкой и смотрят пустыми сонными взглядами на выцветшие бессмысленные рисунки обоев. Они все давно мертвы. Но пока затхлый воздух их комнат поступает в их легкие, а тела не лежат в гробах, они – всего-навсего выжившие из ума старики.
Здорово!!!
Дверь одной из квартир была приоткрыта, из щели высовывалась трубка старого, совковых времен телефона.
Трубка что, на полу валялась? Странный домишко.
Косте вдруг резко не захотелось узнать, кто находится на другом конце провода от трубки...
Настолько просторечное слово "резко", что совсем не катит в данном случае.
Раскрыв нож, Костя легко перерезал веревку, держащую дверь закрытой
Лампочки им поменять западло, а вот ненужные двери веревками прикручивать - нет.
нож уперся в металлический замок. ...он сложил нож и отошел ... Затем, с силой навалился на дверь и она открылась.
Сильный мальчик.
Как будто в воздухе запахло чем-то… синим. Бесстрашным, приятным, но определенно неуместным.
Класс! За такие находки я и люблю читать раздел "Проза". Спасибо.
Miranda la Morg написал(а):
Хотела выставить продолжение сегодня, но уже не успеваю напечатать, поэтому, увы, только когда вернусь - через 19 дней.
Автор определенно любит точность!:D Без обид, я тоже люблю.

Глава "Гром среди Тишины" - первая часть просто потрясающая.

А продолжение будет?
 
_Барабанщик_, не увлекаюсь соционикой, так что мой тип мне, увы, не известен.:)
_Барабанщик_ написал(а):
В 3 предложениях подряд "было".
Часто прибегаю к приему намеренного повторения.
_Барабанщик_ написал(а):
А просто "Должно быть, на лице прохожего возникло удивение" не катит?
Катит. Но я вольна строить предложения так, как мне вздумается,в пределах грамотного русского языка, конечно.
_Барабанщик_ написал(а):
Трубка что, на полу валялась? Странный домишко.
Ага. Я долго парилась над тем, что такое там должно валяться и ничего убедительного так и не придумала.
_Барабанщик_ написал(а):
Настолько просторечное слово "резко", что совсем не катит в данном случае.
Почему? Нормальное слово.
_Барабанщик_ написал(а):
Лампочки им поменять западло, а вот ненужные двери веревками прикручивать - нет.
Сама возмущаюсь. Так они на эти двери еще и замки вешают!
_Барабанщик_ написал(а):
Сильный мальчик.
Опять момент, который меня саму парит.

Продолжение будет, наверное. У меня есть много версия начала и куча идей по сути - но с формой как-то не складывается...

Спасибо.:)
 
Задумка неплохая,может напечатаешь альтернативные версии?Еще не понял момент как могла выжить девушка после схватки с демоном?Из того что я знаю - реальные шансы демон vs девушка = мухобойка vs муха...
 
Назад
Сверху