1. Мне надоело спорить и обьяснять, почему корабли имея похожие характеристики НЕ МОГЛИ быть одного класса и назначения.
Про Аляску просто почитайте на досуге:
http://navycollection.narod.ru/library/super_cruisers/alaska.htm
Повторю еще раз: После 1-й мировой во флотских справочниках не найдете ни одного линейного крейсера.
2. И опять вы не хотите ответить на вопрос. Почему?
Что вы привели в качестве примеров? Англичане бомбили без истребительного прикрытия, где еще могли англы применить линкоры, если Италия вышла из войны, а на тихом океане господствовали авианосцы, бомбежки Тирпица на войну оказали еще меньшее влияние, чем бомбардировки городов. Хотя с последним я готов поспорить.
3. Это вам хочется верить, что не реально. На самом деле просто боев не было. В Атлантике погодные условия не всегда позволяли, в Средиземноморье итальянцы упорно от англичан бегали, а на Тихом океане авианосная авиация не позволяла. А вот насчет бомб верно подметили. Именно поэтому немцы не могли убить ни один линкор бомбардировщиками (Рома не в счет).
4. Хоть вы и владеете неверной информацией, правильно сказали: снарядЫ.
На самом деле они попали не с Худа, и Бретань тонула 10 минут. И спаслось не 3 человека.
"Бретань" не успел двинуться с места, когда в 17:57(12) был поражен третьим залпом "Резолюшна". Все три 381-мм снаряда легко пробили броню линкора. Один разорвался в отсеке кормовых машин, другой - в районе средней орудийной башни, вызвав взрыв боеприпасов в 138-мм батарее. Но этот взрыв, хотя и нанес значительные повреждения, не стал фатальным. Судьбу корабля решил снаряд, попавший в район кормовых башен. В артиллерийских погребах главного калибра возник пожар, который быстро охватил всю кормовую часть и привел к взрыву, значительно более сильному, нежели первый. Линкор начал быстро крениться на правый борт, угрожая опрокинуться. Поступил приказ экипажу покинуть боевые посты, но далеко не все успели его выполнить. Позже еще один британский снаряд разорвался у основания треногой мачты. В 18:07 корабль перевернулся и затонул. 977 членов экипажа "Бретани" погибли или пропали без вести.
http://vmk.vif2.ru/battles/WWII/Mers_el_Kebir/Mers_el_Kebir.htm
5. В 4.45 самолеты построились и легли на заданный курс — 36 горизонтальных бомбардировщиков с «Хирю» и «Сорю», 36 пикирующих бомбардировщиков с «Акаги» и «Kaгa» и 36 истребителей по 9 с каждого авианосца. Вскоре поступил приказ готовить к вылету вторую ударную волну — страховой полис Нагумо — на случай появления американского флота. В целом оставленный на авианосцах резерв был равен силам, отправившимся на бомбардировку Мидуэя. Главное различие было в их вооружении. На этот раз горизонтальные бомбардировщики превращались в торпедоносцы, а пикирующие бомбардировщики вооружались бронебойными бомбами — специально против кораблей. Всего было 36 пикирующих бомбардировщиков с «Хирю» и «Сорю», 36 торпедоносцев с «Акаги» и «Kaгa» и 36 истребителей, снова по 9 с каждого авианосца.
В 7.15 адмирал приказал перевооружить самолеты второй волны для удара по наземным целям.
Молчавший до сих пор самолет в 7.28 внезапно сообщил: «Вижу десять кораблей, очевидно, противника. Пеленг 10, дистанция 240 миль от Мидуэя, курс 150, скорость — свыше 20 узлов».
В 7.45 Нагумо сигналом передал новый приказ по соединению: «Приготовиться к атаке кораблей противника. Оставить торпеды на тех самолетах, где они еще не заменены на бомбы».
В 8.00 раздраженный Нагумо радировал пилоту разведывательного самолета: «Сообщите класс кораблей». В 8.09 он наконец получил ответ. В новом сообщении самолета с «Тонэ» говорилось: «Соединение противника состоит из пяти крейсеров и пяти эсминцев».
Именно в этот момент — в 8.20 пришло новое сообщение с гидросамолета № 4, который продолжал следить за американскими кораблями: «Колонну противника замыкает корабль, похожий на авианосец».
В 8.37 на мачте каждого из них был поднят флажной сигнал, разрешающий самолетам Томонага начать посадку.
В 9.00 был принят последний самолет Томонага, а в 9.17 ударное соединение изменило курс на 70 градусов к северо-востоку. Чтобы выиграть время, корабли повернули не последовательно, а «все вдруг».
Все авианосцы уже доложили о готовности. Самолеты ударной волны стояли на палубах, готовые к взлету: 18 торпедоносцев с «Акаги», 27 — с «Кага», 36 пикирующих бомбардировщиков с «Хирю» и «Сорю» и 12 истребителей со всех четырех кораблей — по 3 с каждого.
Не я имел ввиду, но именно этот час был решающий 7.15-8.20.
Делаем выводы: в 7.15 решает рискнуть и отправить самолеты 2-й волны на Мидуэй для чего переворужает их. Учитывая, что имея такое мощное корабельное прикрытие, 2-ю волну врядли оставили для надводных кормалей - делаем вывод что это резерв на возможные авианосцы. 1-й шаг Нагумо по недооценки - пошел на риск. в 7.28. приходит сообщение, что обнаружен флот. Нагумо в раздумьях, колебается, наконец в 7.45 приказывает приостановить атаку 2-й волны. 17 минут на раздумья только приостановления первоначального приказа (не отмена). 2-й шаг недооценки, а он ведь еще не знает, что в составе флота "нет" авианосцев. До 8.09 он фактически ничего не предпринимает, когда его вроде бы "успокаивают" до 8.20, где он совершает свою главную ошибку! Вместо того, чтобы поднять, все что осталось, он игнорируют присутствие авианосцев и решает принимать 1-ю волну и то, только с 8.37 до 9.00 и только в 9.17 (т.е. еще + 1 час!!!!) начинается взлет ударной волны, в которой из состава первой только 9 торпедоносцев, остальное это первоначальный резерв! Т.е. своими собственными руками Нагумо проиграл битву. Учитывая, что он фактически не позаботился о замене поискового самолета, того самого №4, который вылетел на полчаса позже.
6
а. кто спорит, что торпеда эвффективнее? Чтобы потопить линкор снарядами, надо либо попасть в погреба, либо наделать дырок в подводной части корпуса. Но для первого надо минимум бой, что само по себе было большой редкость, а вот второе торпеды гораздо лучше (и больше) делают.
б. враз они не перебросят, поскольку корабли даже сейчас летать не научились. Насчет Роднея, то мне лень искать (и совершенно не нужно) когда он вышел из Гибралтара, однако со времени боя в Датском проливе (утро 24 мая) до потопления Бисмарка Роднеем (утром 27 мая прошло) 3 суток. Ничего удивительного, что Родней смог дотопать от Гибралтара, учитывая, что за тоже время Бисмарк дошел с Датского пролива.
Камберленд причапал на 25-и узловой скорости, только поздним вечером 2-го дня (точное время не известно, но даже если 22.00, то ему потребовалось 36-38 часов). Где Ринаун находился ни в одном источнике определенно не говорится, но говорится, что он был за пару тысяч миль. Принимая даже 1500 миль при скорости 25 узлов - получаем 60 часов!!!
Насчет того, как крейсера потеряли Бисмарк, то вы почему-то не вспомнили, что сначала оторвался Ойген, отсутствие которого англичане даже не сразу заметили.

Да и как Бисмарк оторвался - подробно описано, опятьже лень искть, но вкратце. Действовал только Радар Норфолка (если не ошибаюсь) с ограниченной дальностью Действия. Бисмарк шел галсами, и время от времены выходил за действие радара. Немцы это просекли, и ночью, когда Бисмарк в очередной раз вышел за зону действия, он снова повернул, только в противоположную сторону. Англичане очнулись только тогда, когда Бисмарк не вошел в зону действия по "запланированному". Учитывая, что флот метрополии находился к Бисмарку ближе, чем Ринаун, Бисмарк искали самолеты с береговых аэродромов, которых в южной атлантике просто небыло, а также учитывая отсутсвие радаров на крейсерах Харвуда, оставлю всеже за вами сделать вывод о шансах отрыва Шпее.
7. Задача Хэлси была совершенно ясна. 3 Флот – он же ОС 38 – должен был изолировать остров Лейте и не допустить переброски туда вражеских подкреплений по морю и воздуху. Это означало, что 4 авианосные группы будут наносить удары по японским аэродромам и судоходству на всех Филиппинах до начала высадки, во время ее и после 20 октября. 7 Флот вице-адмирала Томаса К. Кинкейда, который находился в прямом подчинении МакАртура, должен был оказывать тактическую поддержку армии. Его старые линкоры, крейсера и эсминцы должны были обстреливать побережье, а 18 эскортных авианосцев обеспечивали поддержку с воздуха.
Один из приказов, полученных Хэлси, гласил: «Если появится возможность уничтожить большую часть вражеского флота, его уничтожение становится нашей главной задачей».
24 октября к 15.00 Хэлси успешно выполнял приказ Нимица все внимание уделить уничтожению вражеского флота. На случай, если ослабленное Центральное Соединение все-таки снова повернет на восток, в 15.12 он отдал предварительный приказ на формирование линейной эскадры – ОС 34 под командованием вице-адмирала Уиллиса Э. Ли – для ведения артиллерийской дуэли в проливе Сан-Бернардино, подобно той, которая ожидалась в проливе Суригао. Это был всего лишь план, исполнение которого зависело от данных разведки, – вернется ли японское Центральное Соединение на первоначальный курс.
Наконец, в 16.40 самолеты Шермана обнаружили японские авианосцы в 190 милях к северу от 3 Флота. Обнаруженное Северное Соединение, которое состояло из 4 авианосцев, 2 линкоров-авианосцев в сопровождении крейсеров и эсминцев, являлось последним звеном мозаики. Японский флот пытался прорваться к заливу Лейте с трех направлений. Взволнованный возможностью уничтожить японские авианосцы, Хэлси спросил, что по этому поводу думает его штаб? Он отверг предложение оставить линкоры Ли (ОС 34) и одну авианосную группу для охраны пролива Сан-Бернардино и двигаться на север с двумя остальными группами. Хэлси заявил, что должен держать свои силы сосредоточенными для отражения атак японской авиации с аэродромов Лусона, которые могли привести к новым потерям. Разделенный флот может быть уничтожен по частям. Избегать этого предписывали любые учебники военно-морского искусства. А если Центральное Соединение и пройдет через пролив, что оно могло сделать, самое ранее, утром следующего дня, то линкоры Кинкейда смогут справиться с ним, так как они разделаются с более слабым Южным Соединением еще к полуночи.
http://alexgbolnych.narod.ru/sweetman/19.htm
Кажется это должно прекратить полемику о том, что именно выполняли Хэлси и Кинкейд: поддерживали или приклывали. Предлагаю вернутся к первоначальному вопросу о ценности старыз линкоров. Почему Хэлси против японских взял линкоры Ли? И почему он же так спеокойно оставил линкоры Куриты "на попечение" "старых калош" Кинкейда?