• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Евангелие от меня

Sonja Naimann

Аватармэйкер
Уж противоречий и несуразностей в библии пруд пруди - почему бы Марии при таком раскладе не быть девой...
А братья и сестры Иисуса разве были единокровные? Я думала это метафора.
 
А братья и сестры Иисуса разве были единокровные?
Termit_ka,
«55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?»
И ещё в одном из евангелией говорится о том как мать его с братьями и сестрами пришла к нему, а он их, грубо говоря, послал.
 
Выдвигается одна из концепций, что подразумеваются братья и сёстры по духу в данном случае, хотя это и очень сомнительная точка зрения.
 
У Марии был только один ребенок. Согласно Преданию, братья (и сестры) Иисуса, являлись детьми Иосифа от других жен (не забываем - полигамия у евреев была, полигамия "в законе"). А что касается процитируемого ДИ, то не все и каждый знал о тайне Боговоплощения, посему и считали, что Иисус есть один из детей Иосифа... Вообще о как таковых семейных отношений и ранних годах Иисуса написано в синоптических Евангелиях и Евангелии от Иоанна мало. Если я не ошибаюсь, то о Марии писал апостол Иаков в т.н. "Протоевангелие Иакова", а о детстве Иисуса - апостол Фома: "Евангелие от Фомы" (могу, кстати, и ошибаться, но точно есть Евангелие детства Иисуса). В канон они включены не были, но их чтение/изучение не возбранялось, насколько я помню, никогда...
 
Гротеск, до апокрифов мы тоже доберемся, ещё и «Иудейские древности» прихватим.
Shel, в приведенном отрывке имеются ввиду именно единокровные братья. Суть сего отрывка такова (лень приводить полностью, пересказываю ссмысл своими словами):
Начал Исус проповедовать у себя в Галлилее. Люди сказали: кто ты есть – обычный сын плотника, чё умничаешь?
Христос сказал: не признают пророка в своем отечестве и свалил в Иудею.
 
Дай Бог памяти...
Надо бы всё-таки уточнить, но подобные упоминания в Библии встречаются неединожды, если не ошибаюсь, они есть даже у Матфея.
Доктор Имаго, кстати, во время средневековых диспутов подобными аргументами адвокаты дьявола очень любили смущать догмат о непорочности девы Марии.
А псевдо, скорее всего, потому, что если Иисус сын Бога и Марии, а Иосиф соотвественно отцом Иисуса не являлся, то и братьями\сёстрами его дети, если они были от других женщин, быть не могут.
 
Суть-то вопроса не в том, сколько отпрысков породил Иосиф, а в том опорочил он Марию или она все-таки дева :) Что отвечали средневековые канонники адвокатам дьявола?
 
Termit_ka написал(а):
Суть-то вопроса не в том, сколько отпрысков породил Иосиф, а в том опорочил он Марию или она все-таки дева :) Что отвечали средневековые канонники адвокатам дьявола?

а) объясните мне - при чем тут адвокаты дьявола??? Адвокат дьявола - некий священник, который на процессе беатификации/канонизации выступал противником причисления того или иного человека к лику святых. Своеобразным якорем, аргументы которого не давали духовенству допустить ошибку... И при чем здесь они в этом вопросе???

б) Дева Мария оставалась Девой. Никакого "опорочения" не было (его не могло быть по определению, так как Иосиф был все таки мужем, а не насильником)... Девство Марии подтвержается стихом их книги пророка Иезекииля - "И сказал мне Господь: врата сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены (Иез 44,2)"
 
Напоминаю вам, что у меня в правой руке главное оружие воинствующего атеиста – бритва Оккама. Пора бы её применить к описанию Рождества Иисуса Христа.
Из текста Матфея (1:18, 1:19) можно сделать следующие выводы:
Мария нарушила седьмую заповедь и в результате забеременела. Осознав этот факт, она понимает, что ей срочно нужно замуж. Тогда она охмуряет плотника Иосифа. Незадолго до свадьбы Иосиф замечает у Марии пузо, ну и решает послать её к чертям собачим. Далее возможны варианты: может Иосифу действительно приснился сон, после которого он всё-таки решил жениться, а может (и более вероятно) что Мария напомнила ему о притче Давида:
невозможно разглядеть след змеи, ползущей по камням,
след орла, парящего в небе
и след мужчины в женщине.
Т.е. она вполне может свалить всё на него, и поди докажи, что ты не верблюд.
Termit_ka, из всего выше изложенного получается, что Мария –не дева. Что касается взаимоотношений Марии и Иосифа, то в Матфее по этому поводу сказано, что Иосиф не познал Марию до рождения Иисуса. Вот это «до», позволяет предположить, что после рождения все-таки познал, иначе зачем эта оговорка?
 
Доктор Имаго написал(а):
Напоминаю вам, что у меня в правой руке главное оружие воинствующего атеиста – бритва Оккама

Бесполезное, тщетное и дурное орудие, так как вырвав пару слов из контекста можно доказать ВСЕ что угодно. Читать-то надо в целом... Так что оружие атеиста по сути является лукавством, что априори не приведет к истинному восприятию - только к искаженному...
 
Мария нарушила седьмую заповедь и в результате забеременела. Осознав этот факт, она понимает, что ей срочно нужно замуж. Тогда она охмуряет плотника Иосифа. Незадолго до свадьбы Иосиф замечает у Марии пузо, ну и решает послать её к чертям собачим. Далее возможны варианты: может Иосифу действительно приснился сон, после которого он всё-таки решил жениться, а может (и более вероятно) что Мария напомнила ему о притче Давида...

Видишь ли в чём дело. Либо ты признаёшь, что в Библии ВСЁ - неправда, либо уж читаешь её полностью. Ведь после Мф. 1:18 и Мф 1:19 идёт Мф 1:20, где говорится (не буду цитировать, т.к. вижу, что современный язык тебе ближе): явился во сне Иосифу Ангел и говорит - типа, не грешила Мария, не нарушала 7 заповедь, это всё от Духа Святого, который может без участия мущщины сделать так, что любая девушка забеременнеет. Так что в принципе Мария так-то дева, не боись.

Вроде про рассказывание Марией каких-то притч речь не шла. Додумывать можно всё, что угодно. Я,например, глядя на то, что ты написал, тоже много чего могу подумать....... Неправильно это - мнить себя знатоком Библии, если читаешь 2 стиха и не знаешь следующий за ними.
 
Бесполезное, тщетное и дурное орудие, так как вырвав пару слов из контекста можно доказать ВСЕ что угодно.
Гротеск, ну не скажи, во-первых я вырвал из контекста только факты и объяснил их с материалистических позиций, ибо Святой Дух – это сущность, добавленная сверх необходимого.
Alessa,
Ведь после Мф. 1:18 и Мф 1:19 идёт Мф 1:20
я же сказал:
может Иосифу действительно приснился сон, после которого он всё-таки решил жениться
Либо ты признаёшь, что в Библии ВСЁ - неправда, либо уж читаешь её полностью.
Это почему? Если я признаю реальность Иисуса, Понтия Пилата, Ирода и Иоанна Предтечи, это не значит, что я должен верить всему, что про них говорят.
Кстати об Иоанне, который говорил, что «идет за мной сильнее меня»: где в Библии сказано, что Иоанн ткнул пальцем в Христа и сказал, вот тот, которому я не достоин развязать ремень на обуви его? И много вопросов вызывает арест и казнь Иоанна.
 
Не-е-е, ты же сказал, что может быть и так, а может быть и так. Значит, всё это есть домыслы. В данном случае - твои.
И вообще, сформулируй, пожалуйста, мысль, которую ты хочешь до всех донести. Что Библия - полная лажа? Или лажа наполовину? Что вот эта цитата, по твоему мнению, вообще фигня, а вот другая - вполне заслуживает внимания, с твоей точки зрения?
 
где в Библии сказано, что Иоанн ткнул пальцем в Христа и сказал, вот тот, которому я не достоин развязать ремень на обуви его?
Но, про того, кто шел после - в твоей версии-там тем более не сказано;) А что есть предположения, кстати, о более "сильных" на тот момент?:)
 
Значит, всё это есть домыслы. В данном случае - твои.
Alessa, согласен, домыслы. Но домыслы логически обоснованные. А что есть рассказы апостолов о рождении Христа? Они в это время тоже там не были, откуда они знают, кто отец Христа? В Галлилее его отцом считали Иосифа («не сын ли он плотника?»). Так что это тоже не показания очевидцев.
И вообще, сформулируй, пожалуйста, мысль, которую ты хочешь до всех донести.
Alessa, а крещение Иоанново отбога или от человека?
Но, про того, кто шел после - в твоей версии-там тем более не сказано
Энери, почему именно в моей версии. В Евангилие о более сильном говорит лишь Иоанн-предтеча.
А что есть предположения, кстати, о более "сильных" на тот момент?
Энери, почему именно на тот момент? Согласно евангилие от Луки Иоанн всего лишь на полгода старше Иисуса, не маловато ли времени для того чтобы «подготовить путь и выпрямить стезю»? Затем заметь, до ареста Иоанна Христос особой популярностью не пользовался: в Галлилее чудес сотворил мало, из Дяситиградья его сразу же послали,т.к. поняли, что на его чудеса свиней не напасешься. И только после ареста Иоанна его лекции имеют успех в Иудее. Иоанн посылает своих учеников (кстати, почему они не присоеденились к Иисусу после казни Иоанна?) узнать, тот ли это пророк, который идет за ним и сильнее его? Иисус прямого ответа не дает, и реакция Иоанна на то что больные исцеляются нам неизвестна...
 
Иоанн посылает своих учеников (кстати, почему они не присоеденились к Иисусу после казни Иоанна?) узнать, тот ли это пророк, который идет за ним
То есть свидетельств его учеников не осталось?
 
Кстати, о непорочном зачатии. В итсории медицины известен случай, когда голая ДЕВУШКА сидела на месте, где кое-чем занимался мужик. ;) один. А сперматозоиды то, гады живучие. То есть с одной стороны, она была девушкой. А с другой, через 9 месяцев родила ребенка.
 
Назад
Сверху