По поводу физкультуры как обязательного предмета:
физическое развитие это конечно хорошо. НО: оно у всех же разное, а за это, извините, в школе ставят оценки!
Есть же какие-то там нормативы, в т.ч. по гибкости, по "сколько кругов за какое время надо пробежать" и т.п.
У меня искривление позвоночника с раннего детства, и гибкость позвоночника у меня ограничена, также я часто в детстве болела, поэтому никогда не соответствовала никаким нормативам.
И поэтому, мне по физкультуре ставили четверки (пока я не взяла справку о постоянном освобождении от нее).
Я очень хорошо училась по всем предметам, кроме тех, которые требовали определенных специфических навыков. Я училась в гимназии, у нас из таких предметов были помимо физкультуры: хореография (где надо было разучить какие-то движения танцев, и за это получать оценки, а я танцевать ну клинически не умею с детства) и рисование (опять же, с детства клинически не умею рисовать, ничего кроме домика и цветочка нарисовать не могу)... Вот у меня нет никаких медалей, так как мне испортили аттестат вот такие всякие предметы... и я по этому поводу очень переживала...
Это я к чему. Обязательная физкультура в старших классах, как она будет оцениваться? У нас же за все предметы оценки ставятся... Так эти оценки будут портить людям аттестат или они одумаются и сделают просто зачет по физкультуре?
Во-вторых, ну не могут знать дети в 16 кем они хотят стать!!! Ладно, сделают родители за них выбор, выучатся они... А потом вдруг окажется, что они хотят другое высшее образование получить. А в школе они профильных предметов для этого высшего не изучали... И как им быть то тогда?... Всё, никак?...
(Мне 27, я - специалист с высшим экономическим образованием, полученным бесплатно (училась на бюджете), но я до сих пор не определилась, чем я хочу заниматься всю свою жизнь, но я то в школе изучала все предметы углубленно, и, при наличии денег, я смогу получить второе высшее, осталось только определиться какое... Ну не могут люди определиться, кем они хотят стать в 16 лет. Не могут, и точка.)