• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Реформа школьного образования

  • Автор темы Автор темы lessi
  • Дата начала Дата начала
Kytty написал(а):
Не остаётся шансов даже для умненьких. Только для богатеньких.
Обидно, но не могу не согласиться... Вот если представить, что есть умненький парнишка, и даются ему технические предметы на ура. И вроде дорога ему одна: физтех, а потом высокооплачиваемая работа, а тут на тебе: выбор в школе - математика или физика? А они в одной группе, выбирай. А у него папы нет, мама в детском саду работает. Уж какие тут дополнительные предметы... И все: техникум и работа сварщиком. Я утрирую, конечно, но мало таких детей будет что ли?
А эта уравниловка ЕГЭ меня вообще убивает. Ну как могут физико-математические школы и самые обычные классы, технари, лингвисты и историки писать одинаковый экзамен? Причем отъявленные двоечники идут на экзамен со спокойной душой (а что? все равно ничего не знаю) и методом тыка пишут. И неплохо! (сама видела) А отличники боятся. И зачастую заваливают. Ну если не повезло, что делать? Не должны знания на везение проверяться.
 
И вроде дорога ему одна: физтех, а потом высокооплачиваемая работа, а тут на тебе: выбор в школе - математика или физика? А они в одной группе, выбирай.
И физика будет, и математика. Все будет.

Только объем изучения некоторый предметов будет на выбор ученика. Повышенный уровень, средний уровень (чуть выше базового стандарта) или пониженный уровень (базовый стандарт).

К примеру есть три 9 класса. Все ученики по стандартам должны знать и математику, и физику. Это обязательно. Но уровни изучения у них разные. Каждый из них выбирает себе уровень.
А у учителя из трех 9 классов, бедет три группы изучения математики ил физики. Повышенный, средний или пониженный. То есть все три класса будут расходиться на изучение математики в разные кабинеты и к разным учителям.
А у учителя, например повышенного изучения, будет отдельный журнал, где на странице 9-го класса будет список учеников сразу из трех классов. То есть общего журнала каждого класса не будет, а будет журнал личный каждого учителя. Наверно будет еще электронная версия журнала, где все это сведут воедино для каждого класса.

Я уже так работала и при чем несколько лет. Геморрой еще тот. Так как на каждый уровень изучения приходилось писать свою отдельную программу, так как соответственно уменьшалось или увеличивалось количество часов по сравнению со стандартом. Думаю сейчас это уже будет сделано изначально, что облегчит работу педагога, мы ведь не методисты.

Только вот проблема в том, что в 9 классе не все ученики знают чего они хотят. И куда будут поступать после 11 класса. Могут ошибиться с выбором предмета изучения и тем более с объемом его изучения.
Но зато те кто выбрал правильно предметы, получал более глубокие знания и поступал в свои институты без проблем. Приходили потом на встречи, благодарили.
 
Честно говоря, в полном ауте от ожидающейся реформы. Муж, когда услышал, сказал, что мы готовимся к войне. А иначе как можно объяснить наличие обязательных предметов - физ. подготовка, ОБЖ, "Россия в мире" и что-то еще. А что, полезно иметь армию необученных, но патриотически настроенных, физически подготовленных молодых людей...
 
Mari@Vladi написал(а):
К примеру есть три 9 класса. Все ученики по стандартам должны знать и математику, и физику. Это обязательно. Но уровни изучения у них разные. Каждый из них выбирает себе уровень.
А у учителя из трех 9 классов, бедет три группы изучения математики ил физики. Повышенный, средний или пониженный. То есть все три класса будут расходиться на изучение математики в разные кабинеты и к разным учителям.
А у учителя, например повышенного изучения, будет отдельный журнал, где на странице 9-го класса будет список учеников сразу из трех классов. То есть общего журнала каждого класса не будет, а будет журнал личный каждого учителя. Наверно будет еще электронная версия журнала, где все это сведут воедино для каждого класса.
Звучит очень здорово) Только как-то нереально. Никаких учителей-кабинетов-нервов не напасешься...
Mari@Vladi написал(а):
Так как на каждый уровень изучения приходилось писать свою отдельную программу, так как соответственно уменьшалось или увеличивалось количество часов по сравнению со стандартом.
Бедные учителя! представляю своих гениальных, но стареньких преподавателей, и мне их становится жалко. Они сейчас уже изнывают от вороха непонятных бумажек, а тут еще эта напасть
 
Звучит очень здорово) Только как-то нереально. Никаких учителей-кабинетов-нервов не напасешься...

Бедные учителя! представляю своих гениальных, но стареньких преподавателей, и мне их становится жалко. Они сейчас уже изнывают от вороха непонятных бумажек, а тут еще эта напасть
Теперь уже напишут методисты программы. А кабинеты будут те же, только классы смешанные будут, на один урок придут например ученики из трех разных классов (параллель).

Проблема с журналом. У нас был личный журнал у каждого учителя. Еще наверно электронный будет, чтобы свести воедино все оценки. Мы журналы не сдавали в учительскую. Классная ходила по учителям, оценки собирала.
 
Mik@ написал(а):
Я все понимаю, детям нужно двигаться, в этом плане физкультура - добро и свет, но почему ж в большинстве случаев дети изнывают от нее?
Ну вероятно дети изнывают от лени ;) Конечно им лучше не вылезать из Макдака и часами валяться перед телевизором, а потом получится как в Америке, где большинство населения от ожирения страдает.
Не такие уж физические нагрузки, тем более в школах. В основном сейчас всё сводится к "пробежать несколько кружочков по залу, разминка и игра в футбол/волейбол и т.д." Я тоже считаю, что физическое развитие не менее важно, чем зубрежка математики. В конце концов это и для здоровья полезно.

Mik@ написал(а):
Причем отъявленные двоечники идут на экзамен со спокойной душой (а что? все равно ничего не знаю) и методом тыка пишут. И неплохо! (сама видела) А отличники боятся. И зачастую заваливают. Ну если не повезло, что делать? Не должны знания на везение проверяться.
Боязнь ЕГЭ на заваливание экзамена Имхо повлиять не может. Талант не пропьешь, как говорится :D Если уж человек знает предмет (а если это отличник, то должен знать), то напишет. Это надо сильно постараться, чтоб завалить.



Что касается списка остальных "обязательных" предметов, лучше б туда русский язык добавили. Такое чувство, что большинство сегодняшних школьников азбуку-то выучить не потрудились, про запятые и прочие знаки препинания уже не говорю. Невозможно читать, что они пишут, это ж страх божий. Некоторые иностранцы по-русски пишут лучше, чем русские, как бы смешно это ни звучало.
 
Вот если представить, что есть умненький парнишка, и даются ему технические предметы на ура. И вроде дорога ему одна: физтех, а потом высокооплачиваемая работа, а тут на тебе: выбор в школе - математика или физика? А они в одной группе, выбирай. А у него папы нет, мама в детском саду работает. Уж какие тут дополнительные предметы... И все: техникум и работа сварщиком. Я утрирую, конечно, но мало таких детей будет что ли?
Во всём есть своя оборотная сторона. Не так уж плохо, если будущий теоретик сначала поработает несколько лет на практике перед тем, как получать диплом. Хотя бы будет представлять себе будущую профессию. Знаю массу людей (ну да, кто-то из них был и способным), кто пересел со школьной скамьи сразу на институтскую - а потом понял, что не хочет работать по полученной в вузе специальности.
Это первое. Второе - если человек действительно умён и действительно хочет чего-то добиться, он найдёт способ подготовиться в институт. И раньше школа не давала достаточных знаний для поступления в приличный вуз. В Университете, например, с одной школьной программой было делать нечего - и во времена моего поступления, и во времена дочкиного. Ничего, обе подготовились (и обе без родительских затрат на репетиторов, кстати).
Впрочем, всё вышесказанное совсем не означает, что я одобряю эту реформу. Отнюдь. :) Хотя бы по этому:
Что касается списка остальных "обязательных" предметов, лучше б туда русский язык добавили. Такое чувство, что большинство сегодняшних школьников азбуку-то выучить не потрудились, про запятые и прочие знаки препинания уже не говорю. Невозможно читать, что они пишут, это ж страх божий. Некоторые иностранцы по-русски пишут лучше, чем русские, как бы смешно это ни звучало.
 
Не такие уж физические нагрузки, тем более в школах. В основном сейчас всё сводится к "пробежать несколько кружочков по залу, разминка и игра в футбол/волейбол и т.д." Я тоже считаю, что физическое развитие не менее важно, чем зубрежка математики. В конце концов это и для здоровья полезно.
Ну я бы не сказала:). Как вспомню нормативы на физкультуре в школе, так вздрогну! Если бы хотя бы была специальная, оздоровительная физкультура, тогда я все понимаю. Но такое чувство, что иногда учителя берут требования "с потолка", а иметь единственную четверку, или, тем более, тройку, по физкультуре жуть как обидно:(. Особенно, если стараешься.
 
Little Black Kitten, такое чувство, что это от педагога сильно зависит. В одних школах даже неподготовленные дети говорят, что у них физ-ра ненапряжная, а в других даже спортивным ребяткам тяжело.
 
Во-первых я сомневаюсь , что дети в 16 лет точно знают кем хотят быть.У меня их двое сыну 20 и дочь 15 лет.Сын не знал.И с дочерью сейчас разговариваем представления не имеет.Школа районного центра. средний возраст учителей 55-60 лет. Не хватка педагогов катостровическая.На мизерную зарплату молодые не идут.Данная реформа только для мегополисов.Там возможно и создатут стандартные программы плюс на выбор дополнительные .А у нас не кому преподовать все эти новые введения.
 
павлина, у нас единые программы для всей России, единый стандарт для всех. Одни и для города и для региона.
И то, что дети не знают в 16 лет куда пойдут, а это стандартный возраст окончания школы, 11 класс, это уже проблема родителей и учителей конечно. Значит плохо работа с профориентацией проходит.

Только что разговаривала по телефону с учительницей начальных классов с небольшого военного гарнизона, очень маленького гарнизона, так она уже едет на курсы по новым программам. В сентябре уже введут.

А вот то, что у вас не хватает учителей и у них небольшая зарплата, это уже совсем другой вопрос, и не для этой темы.

Но даже если учитель будет всего один, то он все равно будет работать по утвержденным программам, другого не дано. И это совершенно не зависит где находится школа и какой у нее комплект. И не зависит сколько этому учителю лет.
 
По поводу физкультуры как обязательного предмета:

физическое развитие это конечно хорошо. НО: оно у всех же разное, а за это, извините, в школе ставят оценки!

Есть же какие-то там нормативы, в т.ч. по гибкости, по "сколько кругов за какое время надо пробежать" и т.п.

У меня искривление позвоночника с раннего детства, и гибкость позвоночника у меня ограничена, также я часто в детстве болела, поэтому никогда не соответствовала никаким нормативам.

И поэтому, мне по физкультуре ставили четверки (пока я не взяла справку о постоянном освобождении от нее).

Я очень хорошо училась по всем предметам, кроме тех, которые требовали определенных специфических навыков. Я училась в гимназии, у нас из таких предметов были помимо физкультуры: хореография (где надо было разучить какие-то движения танцев, и за это получать оценки, а я танцевать ну клинически не умею с детства) и рисование (опять же, с детства клинически не умею рисовать, ничего кроме домика и цветочка нарисовать не могу)... Вот у меня нет никаких медалей, так как мне испортили аттестат вот такие всякие предметы... и я по этому поводу очень переживала... :)

Это я к чему. Обязательная физкультура в старших классах, как она будет оцениваться? У нас же за все предметы оценки ставятся... Так эти оценки будут портить людям аттестат или они одумаются и сделают просто зачет по физкультуре?

Во-вторых, ну не могут знать дети в 16 кем они хотят стать!!! Ладно, сделают родители за них выбор, выучатся они... А потом вдруг окажется, что они хотят другое высшее образование получить. А в школе они профильных предметов для этого высшего не изучали... И как им быть то тогда?... Всё, никак?...

(Мне 27, я - специалист с высшим экономическим образованием, полученным бесплатно (училась на бюджете), но я до сих пор не определилась, чем я хочу заниматься всю свою жизнь, но я то в школе изучала все предметы углубленно, и, при наличии денег, я смогу получить второе высшее, осталось только определиться какое... Ну не могут люди определиться, кем они хотят стать в 16 лет. Не могут, и точка.)
 
Shade написал(а):
Ну вероятно дети изнывают от лени Конечно им лучше не вылезать из Макдака и часами валяться перед телевизором, а потом получится как в Америке, где большинство населения от ожирения страдает.
Не такие уж физические нагрузки, тем более в школах. В основном сейчас всё сводится к "пробежать несколько кружочков по залу, разминка и игра в футбол/волейбол и т.д." Я тоже считаю, что физическое развитие не менее важно, чем зубрежка математики. В конце концов это и для здоровья полезно.
Ну не скажите... Не надо вдоль и поперек утрировать, физкультура в школе есть добро и свет. Дети целыми днями сидят в одной, порой совсем не правильной позе, физическая разгрузка просто необходима. Ее отсутствие чревато как минимум бешеными гонками на переменах, как максимум - испорченным здоровьем детей.
Но как я вспомню эти уроки... Побегать, погонять мячик, пионербол. баскетбол доставляли удовольствие и радость. А вот нормативы... Может, это, конечно, мои личные комплексы как ребенка абсолютно неспортивного, но когда все детишки встают в кружок и по очереди сдают эти прыжки, подтягивания... Страшные воспоминания детства :D Физкультура - хорошо, обязаловка - бред!
Shade написал(а):
Боязнь ЕГЭ на заваливание экзамена Имхо повлиять не может
А вот и может:( У самой сестра вот только сдала. Сидишь, руки трясутся, куча вариантов, сомнений, абсолютно идиотский способ (сорри, конечно, но эмоции) сдачи... Для нас 68 баллов были катастрофой, хотя по школьным меркам - это 5. И на то же самое сдавали просто удачливые троечники. Обидно? Не то слово...:(
Shade написал(а):
Что касается списка остальных "обязательных" предметов, лучше б туда русский язык добавили. Такое чувство, что большинство сегодняшних школьников азбуку-то выучить не потрудились, про запятые и прочие знаки препинания уже не говорю.
Согласна и под вашими словами витиевато подписываюсь! Противно читать, что выдает сегодняшняя молодежь! (почему я себя старенькой почувствовала?:D) Русский нужно знать! А то получим страну хорошо бегающих идиотов, знающих, где спасаться от землетрясения
павлина написал(а):
Во-первых я сомневаюсь , что дети в 16 лет точно знают кем хотят быть.
Нет, это вы загнули. Хотя моя сестра весь десятый класс сомневалась, куда б податься. Ей говорили в технический - она хотела на лингвиста, и наоборот. Это есть плохо, потому что нормальные дети готовятся к поступлению два года.
 
Во-первых я сомневаюсь , что дети в 16 лет точно знают кем хотят быть.
--------------------------------------------------------------------------------
Нет, это вы загнули.
А я согласна, что в шестнадцать лет трудно выбрать профессию на всю жизнь. Нас в классе было сорок человек, из них сейчас по полученной в вузе или техникуме специальности работает не больше пяти - и то не все с восторгом. А те, кто занимается действительно любимым делом, нас таких примерно с десяток, или здорово ушли в сторону от первого образования, или и вовсе переквалифицировались.
Хотя, например, у дочки моей вышло с точностью до наоборот. Она уже лет в двенадцать решила, кем будет, сейчас заканчивает Универ и работает с удовольствием. Видно, что полученная профессия - действительно её призвание.
 
Я тоже считаю, что редкий школьник определился - кем он хочет быть. Даже не все студенты могут этим похвастаться. Что бы определиться с выбором профессии, в большинстве случаев, нужно обладать большим кругозором, владеть информацией. Можно определить общую направленность: гуманитарную или техническую, а более точный выбор, делается с подачи близких, и не всегда учитывающих наклонности ребёнка, а руководствующихся востребованностью той или иной профессии в данное время или на момент окончания ВУЗа.
 
Можно определить общую направленность: гуманитарную или техническую, а более точный выбор, делается с подачи близких, и не всегда учитывающих наклонности ребёнка, а руководствующихся востребованностью той или иной профессии в данное время или на момент окончания ВУЗа.
Так и говорится в общем о направленности или как еще называют профиле обучения. Естественный, гуманитарно, математический и т.д. А профессия это дело такое, сложное, если не сказать больше.
 
Mari@Vladi написал(а):
Так и говорится в общем о направленности или как еще называют профиле обучения. Естественный, гуманитарно, математический и т.д.
Бывает, даже с направленностью нелегко определиться. В школе была уверена, что я стопроцентный гуманитарий - а через два года надумала поступать на психологический, где требовались в серьёзном таком объёме и биология, и математика. Пришлось чуть ли не заново осваивать то, что уже выветрилось из головы вроде как за ненадобностью.

Если бы вдруг кто-то спросил моего мнения насчёт образования, я предложила бы сделать так:
Начальная школа - азы, учим детей писать, считать, читать и понимать написанное. Плюс, конечно, развивающие всякие моменты - физкультура, рисунок, основы прикладного творчества, основы искусствоведения и т.д.
Средняя школа - базовые знания по всем предметам, необходимые каждому грамотному человеку. Инженер ты или переводчик - а знать, что Молдавия не находится на Кавказе, необходимо. И кто такой Шекспир тоже. И из чего состоит поваренная соль.
Старшая школа - выбор предметов по желанию и склонностям. Не обязательный набор (или алгебра-геометрия-физика или история-русский-литература), а в любом комплекте. Хочешь стать ландшафтным дизайнером - на здоровье, изучай георметрию, биологию и искусство. Может, несколько предметов надо оставить обязательными - русский язык, безусловно, ещё ОБЖ, физкультура.
Ну и конечно, преподавать это всё как следует. Эх, мечты, мечты...
 
Оладушка написал(а):
А я согласна, что в шестнадцать лет трудно выбрать профессию на всю жизнь. Нас в классе было сорок человек, из них сейчас по полученной в вузе или техникуме специальности работает не больше пяти - и то не все с восторгом.
Наверное, я неправильно выразилась. Я говорила, что в 16 лет, т.е. в 10-11 классе дети уже приблизительно должны знать, куда пойдут дальше. А об однозначном выборе профессии речи не идет, жизнь - слишком непредсказуемая штука))) Хотя.... а если я резко передумаю к 11ому классу?)
Кроме того, в школах существуют профильные классы (сама я училась в физико-математическом) и гимназии. Зачем же отменять все предметы, лишая школьника возможности узнавать что-то и по другим предметам, чтобы быть просто образованным и эрудированным. По-моему, существует вполне нормальная практика в школах, когда вводится свободное посещение непрофильных предметов. Куда ж больше?
 
Не знаю как у вас, но на Дальнем Востоке уже лет 20 работают профильные направления и дети при переходе в 8 класс (не девятый, а у же в восьмой) выбирали профили по своим наклонностям и советам родителей естественно. И не вижу в этом ничего плохого
.
Я преподавала и в юридических классах, и в лингвистических, и в экономических, и исторических и понятное дело в естественных, и даже в портивных и т.п. И к каждому классу писала программу свою, усиливая профильность и т.д. А ЕГЭ у нас больше 10 лет и все нормально, так как программу никто не отменял.
И лет пять мы апробировали систему которую предлагают сейчас, по выбору объема изучаемого предмета - средний ( базовый или чуть выше базового), минимальный (пониженный базовый или базовый) и повышенный уровень. И тоже ничего плохого в этом не видели, результаты были отличные. Хоть не мучили детей которым не нужна была таже химия и биология в обычном школьном объеме.

Конечно жизнь расставит все по своим местам, но недостаток нашей системы именно в том, что к хорошо оплачиваемой и достойной профессии нужно готовить заранее еще с начальной школы, не говоря уже о старшем звене.
Образование это долгосрочные инвестиции. И планировать свою жизнь нужно учить детей еще в детстве. Часто об этом вспоминаем только при окончании 11 класса. И часто это уже поздно.


Вчера в банке встретила бывшего ученика из лингвистического класса, он сотрудник, ему уже лет 25.
Справка, кому интересно - у меня 20 лет педагогического стажа. ))
Так вот он вначале закончил ин.яз в педунивере, а потом получил второе экономическое образование. Половина моих учеников имеют по два образования, и профильность никому не повредила, наооборот помогла.

Так что поживем, увидим. Учителя по крайней мере не паникуют сильно, так как знают о чем идет речь. Да и образованные родители тоже. :)
 
Назад
Сверху