• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Ян Вермер Делфтский

  • Автор темы Автор темы NADYN
  • Дата начала Дата начала

NADYN

Модератор
Ян Вермер (Вермеер) Делфтский родился в 1632 году в голландском городе Делфте в семье состоятельного коммерсанта. Вероятно, живописи учился у известного художника К. Фабрициуса. В 1653 году молодой художник был принят в гильдию Св. Луки, с 1662 по 1671 гг. занимал должность старшины цеха. Дважды становился президентом гильдии. Ранние произведения Вермера («Христос у Марфы и Марии», 1655, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) принадлежат еще европейскому репертуару того времени и нехарактерны для творчества художника в целом.
Со второй половины 1650-х гг. Вермер пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом городском интерьере («Служанка с кувшином молока», «Солдат и смеющаяся женщина», «Прерванный урок музыки»), уделяя внимание не столько действию, сколько состоянию героев и общему настроению сцены. В конце 1650-х гг. Вермер создает два пейзажа («Вид Делфта» и «Уличка»), утвердившие за ним славу непревзойденного мастера пейзажного жанра.
В 1660-е гг. творчество Вермера становится более созерцательным и изысканным, а живопись — более холодной («Девушка с жемчужиной», «Женщина с кувшином воды»). Художник часто изображает уютные, богато обставленные комнаты, где нарядные дамы читают и пишут любовные письма («Девушка в голубом, читающая письмо», «Дама, пишущая письмо»), музицируют («Лютнистка», «Концерт», «Гитаристка»), рассматривают драгоценности («Дама, примеряющая ожерелье»), ведут галантные беседы с кавалерами («Бокал вина»). На своих картинах Вермер изображает также людей труда, науки и искусства («Кружевница», «Мастерская художника»).
Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Создавая свои произведения, художник органично вплетал в них натюрморты: блюдо с фруктами, кувшин и скомканная салфетка («Спящая девушка»); яблоки и персики, скатывающиеся с наклонно поставленного блюда («Девушка с письмом»).
Вермер был женат на некоей Катарине Болнес, у них было пятнадцать детей. Живопись не приносила Вермеру дохода, достаточного для содержания большой семьи; в силу этого он был вынужден продолжать торговое дело отца. Однако война с Францией и кризис 1672 года полностью разорили его. Не исключено, что это ускорило кончину Вермера, умершего от сердечного приступа 16 декабря 1675 года.

©



8c6561874979.jpg
 
Есть художественный фильм про эту картину. По-моему, так и называется - "Девушка с жемчужиной". Кто- нибудь его видел?
 
А вы знаете, что чёткость воспроизведения деталей в картинах Вермеера превосходит возможности человеческого зрения?Как это объяснить?
 
А вы знаете, что чёткость воспроизведения деталей в картинах Вермеера превосходит возможности человеческого зрения?Как это объяснить?
Он пользовался камерой Обскура, если не ошибаюсь.
 
Ну и Дюрер пользовался. и многие другие.
 
MonaLiza написал(а):
По-моему, так и называется - "Девушка с жемчужиной". Кто- нибудь его видел?
Фильм не видела, но, если не ошибаюсь, это экранизация книги Трейси Шевалье "Девушка с жемчужиной".Признаюсь, тему захотелось создать после прочтения этой книги, к которой подходила с большой опаской:) Но один из тех случаев, когда опасения не подтвердились. И нет претензий на то, что так было на самом деле, хотя, наверное, могло бы быть.

Чандра написал(а):
А вы знаете, что чёткость воспроизведения деталей в картинах Вермеера превосходит возможности человеческого зрения?Как это объяснить?
О использовании Вермером камеры Обскура тоже читала. И тоже первый приходящий в голову ответ на поставленный вопрос связан с ней. Но, может, от остальных художников, также ее использовавших, отличают другие цели? Могла ли четкость изображения у Вермера стоять на первом месте?



А вот как объяснить то, что художник фактически был забыт на два века?
 
Многие из "малых голландцев" были забыты на два века.В 18 веке - не соответствовали идеалам рококо и класицизма,в 1 половине 19 ампиру (Пушкин:"Фламандской школы пёстрый сор" всех под одну гребенку), во 2 половине 19 века для реалистов имели некоторый интерес, но в это время все национальные культуры были зациклены на собственных общественно-политических проблемах, революции буржуазные, у нас отмена креп. права и прочее.
 
Назад
Сверху