• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Велосипедные рамы

  • Автор темы Автор темы Tsilya
  • Дата начала Дата начала

Tsilya

Фотограф
существует много разновидностей рам и материалов из которых они изготовлены. какие вам удобнее?

Велосипедная рама

velorama_1.jpg


Рама – это самая главная часть велосипеда, на которой крепятся все остальные детали велосипеда. Поменять раму почти то же самое, что поменять велосипед. В конструкции рамы важно всё – геометрия, материалы, параметры сечения труб, качество сварки. Велосипедная рама должна быть прочной, достаточно лёгкой и не очень дорогой. В настоящее время для производства велосипедных рам используются такие материалы – сталь, хроммолибденовая сталь, алюминий, титан, магний, карбон и стальные сплавы.
Стальные рамы ставятся на велосипеды младших моделей. Они прочные, просты в изготовлении, хорошо гасят вибрацию, легко ремонтируются, сравнительно дёшевы, но очень тяжёлые. Рамы из низкоуглеродистых сталей имеют вес 4-5 кг. Велосипедные рамы из легированных сталей несколько легче – 3-4 кг. Способы изготовления труб для таких велосипедных рам разные – спиральная намотка, шовный и бесшовный прокат.
velorama_2.jpg

Меньшим весом обладают хроммолибденовые рамы (2-3,5 кг ). Лет двадцать назад это был основной материал для производства рам для недорогих и средних моделей велосипедов. При изготовлении велосипедных рам из хроммолибдена применяется безузловая сварка труб. Эти рамы долговечны, меньше подвержены коррозии, чем стальные рамы и весьма прочные.
Для велосипедов среднего и выше классов рамы делают из алюминия. В основном используется алюминий не в чистом виде, а его сплавы с цинком, с магнием и кремнием. Это несколько сглаживает мягкость алюминия. Алюминиевые рамы, благодаря лёгкости материала, выпускаются с большим диаметром труб и толщиной стенок, что увеличивает их прочность. Но они более предпочтительны для не очень продолжительной езды, так как такой велосипедной рамой сильно передаются вибрации от колёс к седлу. Чтобы уменьшить этот недостаток рекомендуется использовать рамы из этого материала с амортизационными вилками. Эти рамы не очень долговечны в использовании (обычно их эксплуатация не превышает 10 лет).
Титан такой же лёгкий материал, как алюминий и хроммолибден, но рамы, изготовленные из него, обладают большей прочностью. Недостаток применения титана в изготовлении велосипедных рам – сложность изготовления и дороговизна. Такие рамы используются в велосипедах высокого класса. Титановые рамы трудно отремонтировать в случае поломки, так как они плохо поддаются механической обработке и сварке. На сегодняшний день разработаны стальные сплавы, содержащие в своём составе редкоземельные элементы. Эти сплавы близки или превосходят по своим характеристикам титан.
velorama_3.jpg

К новым технологиям в производстве велосипедов является применение композитов для изготовления рам. Композиты представляют собой комбинацию смол, нитей карбона, фибергласа, кевлара. Изменяя количество тех или иных составляющих в композите, можно добиваться любых требуемых характеристик. Недостатком велосипедных рам из композитных материалов является то, что они плохо выдерживают удары и падения. К тому же такие велосипедные рамы очень дороги и используются только в моделях шоссейных и горных велосипедов высшего класса.
На основные характеристики велосипедной рамы влияет не только выбор определённого материала, но и геометрия рам и труб, из которых она сделана. Увеличение диаметра трубы приводит к увеличению её жёсткости на изгиб. При этом пропорциональное уменьшение толщины стенок труб не приводит к уменьшению этой характеристики.
В изготовлении велосипедных рам в настоящее время применяется технология баттинга. Благодаря этой технологии, стало возможным сделать раму с различной толщиной стенок – более толстые стенки в местах с повышенными нагрузками и менее толстые, где нагрузки невелики. В результате рама получается более лёгкой. Баттинг труб бывает одинарный, двойной или тройной, в зависимости от количества утолщений на трубе. Недостаток баттированных труд в том, что велосипедные рамы из них значительно дороже обычных. Для велосипедов более низкой ценовой категории вместо баттированных рам применяют рамы из труб с профилированным сечением, которые значительно дешевле.
Наиболее популярные производители труб для велосипедных рам – это Columbus, Easton, Reinolds, Tange, True Temper и еще нескольких компаний. Они производят в основном трубы из алюминия, стали и алюминиевых сплавов.
источник
 
Последнее редактирование модератором:
наткнулась на такие вот интересные рамы

Велорамы из бамбука и конопли от Calfee Design !

Приходится признать, что небольшие велопроизводители велосипедов "под заказ" потихоньку вымирают, уступая место типовой азиатской промышленности и крупным концернам. Новые технологии требуют новых вложений, нового способа проектирования, преданных покупателей и производственной базы, чем в сумме обладают очень немногие.

mtb-big.jpg


Крэйг Калфи (Craig Calfee) обладает всем вышеперечисленным и маниакальным увлечением к велоспорту. Его небольшая компания ( http://www.calfeedesign.com ), расположенная в Калифорнии, успешно борется за место под солнцем уже 10 лет, заняв свою уникальную нишу по производству малосерийных Hi-End велосипедов, как для спортсменов, так и особой касты американских велосипедистов: велокурьеров.

С самого начала, сосредоточившись на экспериментах с карбоном, Крейг пришел к нескольким универсальным моделям, которые производятся с небольшими изменениями и по сей день, а масса частных клиентов дала обширное поле для экспериментов, как сверхлегкие карбоновые рекумбенты, тандемы и.. hi-end бамбуковые велосипеды.

road.jpg


Несколько выполненных в 2005 для себя и друзей и велосипедов, завоевали нешуточную популярность и, вдохновленный успехом, Крейг решил создать отдельную серию рам, где все основные элементы сделаны из обработанного бамбука.

realold.jpg


История идет по кругу. Бамбук, легкий, чрезвычайно прочный материал, использовался как материал для труб еще в позапрошлом веке, а в бедных районах Азии, это даже сегодня не экзотика, а выход из положения. Проект Calfee Design любопытен подходом к задаче: что будет, если за производство возьмется действительно специалист своего дела с хорошей финансовой поддержкой? Конечно, произведение искусства, за которым выстраиваются очереди из клиентов.

hemp-joint.jpg


Стыковочный узел из конопляного волокна - "Hemp Jount"

Процесс изготовления напоминает сборку бюджетной карбоновой рамы, с той только разницей, что трубы изготовлены из древесины. Обработанные, отобранные по цвету и узору, прокаленные бамбуковые трубки монтируют на станке и вклеивают в карбоновые заготовки. Температурная обработка не требуется, поскольку используются смолы холодного затвердевания. Как вариант, наполнителем стыков является не карбоновое, а конопляное волокно. Чуть менее прочно, но эстетическое удовольствие здесь выше функциональности. Все контактные точки и дропауты выполняются из металла, разводка для тросов, чтобы не снижать прочность, приклеена.

tt.jpg


Для эстетов, раму дополняет деревянный держатель бачка (на этот раз, вишневое дерево, образец на фотографии с разделочным велосипедом) и карбоновые кольца рулевой.

hornsm.jpg


Совсем фанаты, заходят еще дальше. Этот образец построен на базе трековой рамы, оснащен деревянными ободами и смертельно опасным для пешеходов рулем из рогов с техасской скотобойни. Велосипед может быть переделан под интегрированную трансмиссию или остаться синглспидов. Было бы желание.

Ввиду уникальности, однозначно решить, дорогое ли это удовольствие я не могу. Решайте сами: базовая стоимость рам в базовой комплектации 2700 до 3200, где за различные ухищрения и аксессуары можно доплатить еще тысячу. Все рамы покрываются 10 летней гарантией на отсутствие заводских дефектов. В любом случае, хороший ... дороже денег. Думаю, вы меня поняли:-)

P.S. Убедившись в жизнеспособности идеи, Крейг, совместно с "Институтом Земли", организовал проект по популяризации сверхбюджетных бамбуковых рам в беднейших районах Африки.

По его мнению, такие велосипеды обладают отличной грузоподъемностью и могут отчасти решить проблему малого транспорта. Почитайте, это любопытно.

org.jpg


источ.
 
Последнее редактирование модератором:
mtb-big.jpg
шикарная рама , хочу такую :(
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху