• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Туториал. Milkshape: интерфейс

  • Автор темы Автор темы kazarin
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

kazarin

Sims-модератор
Milkshape: интерфейс

Автор: kazarin

Необходимые программы: Milkshape 3D 1.85 beta 1

Инсталлер. Включает только стандартные плагины. Требуется регистрация!
Скачать с сайта разработчика

Версия, не требующая установки, со всеми плагинами, необходимыми для работы в Sims 2. Требуется регистрация!
Скачать с Яндекс.Диск

Скрытое содержимое могут видеть только пользователи групп(ы): The Sims: Клуб активистов

Уроков по программе Milkshape существует множество. По большей части на иных языках, но и на русском их тоже немало. К сожалению, я не знаю ни одного урока, адаптированного под Sims 2. Попытаюсь восполнить этот пробел.

Итак, откроем программу Milkshape и внимательно рассмотрим интерфейс.



Разобьём то, что мы видим, на четыре группы, и изучим их по порядку.



1. Окна проекции модели и контекстное меню
2. Главное меню
3. Панель инструментов
4. Панель анимации

Внимание! Туториал в процессе создания.
Со всеми вопросами обращаться в эту тему.
 
Последнее редактирование модератором:
1. Окна проекции модели

По умолчанию окон проекции четыре. В меню Window вы можете назначить три окна проекции, с 3D-проекцией справа или слева.



Пока оставим стандартный интерфейс с четырьмя окнами. Сейчас мы изучим контекстное меню окон проекции. Для большей наглядности загрузим модель.
Распакуйте архив в любом удобном вам месте. Это будет наша рабочая папка. Позже я подробнее расскажу про импорт и форматы, которые используются в Sims 2. Сейчас в главном меню выберите File - Import - Half-Life SMD и покажите путь к папке со скачанной моделью.


В появившемся окошке должны стоять все галочки.
Milkshape-08.png

Загруженная модель должна появиться в окнах проекции.

Если кликнуть правой кнопкой мыши по любому из окон проекции, появится контекстное меню:
Milkshape-10.png

Его мы сейчас и изучим.
 
2. Контекстное меню

Wireframe.
3D-модель состоит из вертексов (vertex) и фейсов (face). Говоря по-русски, из точек и соединённых ими треугольников. Wireframe отображает модель именно в этом виде - в виде сетки.


Flat Shaded. Отображает целостность поверхности. Если в модели виднеются прорехи, значит, какие-то из фейсов развёрнуты не в ту сторону.


Smooth Shaded. Отображение модели в режиме сглаживания.


Textured. Отображение текстуры.
Текстура назначается на вкладке Materials - New. В поле Materials появится строка Material01.
Mat1.png


Выбираете none, показываете путь к папке со скачанной текстурой - теперь вместо none стоит имя текстуры, а шар на панели окрасился.

Идём во вкладку Groups, двойным щелчком выделяем модель в списке, возвращаемся на вкладку Materials и так же выделяем её двойным щелчком. Текстура назначена.



Colored Groups. При наличии нескольких моделей окрашивает их в различные цвета.

На вкладке Model панели инструментов выберите Sphere и, прижав левую кнопку мыши, слегка потяните курсор в любом окне проекции, кроме 3D.

Colored Smoothing Groups. При наличии нескольких моделей окрашивает их в различные цвета по группам сглаживания. При одинаковом сглаживании модели будут одного цвета.


Wireframe Overlay. Отображает сетку меша в режиме Flat Shaded, Smooth Shaded и Textured.
 
Transparency - отображение прозрачной текстуры в форматах, поддерживающих прозрачность, png или dds. Необходима при работе с текстурами, использующими альфа-каналы, например, кружевными элементами на одежде или причёсками.
Simple - отображение текстуры "с изнанки" модели.

Depth Buffered with Alpha Reference даёт практически полное представление, как будут выглядеть нши прозрачные текстуры в игре.

Depth Sort Triangles - не очень понятная для меня функция, выделяющая часть фейсов.

Плотность отображения текстуры можно регулировать в меню Transparency - Set Alpha Reference, вводя значения от 0.0 до 1.0.

Milkshape-23.png


Proection. Проекция модели в выбранном окне. Всего их семь.

3D - отображение 3D-модели.
Front - вид спереди
Back - вид сзади
Left - вид слева
Right - вид справа
Top - вид сверху
Bottom - вид снизу

Вы можете настраивать проекции так, как вам удобно для работы.


Show Axis - отображение центра и осей координат рабочего пространства. Каждая из трёх осей имеет свой цвет.
Show Greed - отображение сетки поля.

Если убрать галочки с Show Axis и Show Greed, окна проекций станут пустыми.


Draw Backfaces. Показывает изнаночную сторону меша. В нашем случае вся изнанка модели внутри - нам надо разрезать модель, чтоб увидеть её.
Выделите часть модели левой кнопкой мыши и нажмите на клавиатуре Delete.

А так будет выглядеть наша модель, если отключить отображение изнанки.

Вернуть модель в прежний вид: главное меню, Edit - Undo: Delete selection.

Reset View - сбрасывает отображение модели в выбранном окне проекции.


Frame All. Отображает всю модель целиком в выбранном окне проекции.


Frame Selection. Приближает выделенную часть в выбранном окне проекции.

Использовать выделение в окне 3D-проекции нельзя, для этого необходимо выделить часть модели в любом другом окне. Приближение или удаление в окне 3D-проекции также делается левой кнопкой мыши при прижатом Shift или Control, это более удобный способ для позиционирования модели.

Rotate Around Selection Center. Команда, действующая только для окна 3D-проекции. Если модель исчезла у вас из виду (что бывает при неаккуратной прокрутке колёсика мыши), выберите эту команду, модель вернётся в центр окна.


Choose Background Image. Выбрать бэкграунд. Команда только для обычных окон проекции. Если нажат кнопку с двумя стрелочками, откроется окно системы, предлагающее выбрать путь к изображению.
Milkshape-33.png

Milkshape-34.png

Milkshape-35.png

Скорее всего, результатом будет что-то размытое. Для настройки бэкграунда надо выбрать правильные пропорции для значений Scale X и Scale Y (ширины и высоты). Чтобы убрать бэкграунд, достаточно стереть путь к изображению.


Take Screenshot. Ну, тут название говорит само за себя - программа сохраняет скрин выбранного окна в последнюю рабочую папку.


Record AVI. Действует аналогично предыущему, только сохраняет изображение в формате .avi.

Maximize. Увеличивает выбранное окно до размера всех окон проекций, вместе взятых.


На этом с окнами проекций и контекстным меню всё.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху