• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Туториал. Конверсия причёски из женской в мужскую в TS4

  • Автор темы Автор темы kazarin
  • Дата начала Дата начала

kazarin

Sims-модератор
Туториал. Конверсия причёски из женской в мужскую


Внимание! Тутор устарел. Сейчас конверсия причёсок из одного пола в другой делается в несколько кликов[/URL]. Скопируйте эту ссылку:
Код:
http://web.archive.org/web/20160306003929/http://soloriya.tumblr.com:80/post/117939747420/female-hair-for-male
и вставьте в адресную строку браузера (прямая ссылка редиректит на нерабочий адрес).


Составлен из двух туторов.
Авторы: AstraeaNevermore (оригинал тутора - здесь), Simloleon (оригинал тутора - здесь).
Перевод: kazarin

Необходимые программы:

CmarNYC's Mesh Tools (у автора ссылка на более раннюю версию программы, у меня она работает с ошибками).
Color Magic, последняя версия, для перекрасок.
S4PE, последняя версия,
Графическая программа для работы с текстурой, Photoshop, Gimp или Paint.NET.
NVIDIA .dds plugins для Фотошопа, для работы с текстурами в формате .dds.

Внимание: это узкоспециализированный урок. Вы должны знать немного о S4PE, Color Magic и работе с текстурой, чтобы пользоваться им. Я постараюсь описать каждый шаг насколько возможно детально, чтоб вы могли конвертировать волосы без проблем, но я не собираюсь рассказывать про ретекстуринг, поэтому вам стоит сперва ознакомиться с Color Magic tutorial и этим тутором по перекраске волос (хоть он и для демо-версии, но принцип перекраски текстуры одинаковый).

Особое спасибо lumialover8, plasticbox и всем из этой ветки, без которых этот тутор, вероятно, не появился бы! А также всем создателям инструментов, сделавшим возможным создание TS4-модов! Вы замечательны! <3

Все вопросы по туториалу задаем в этой теме.
 
Последнее редактирование модератором:
Туториал

1. Клонирование меша

1.1. Откройте Mesh Tool. Если вы открываете программу впервые, вы увидите окно, предлагающее ввести имя мейкера и адрес программной папки игры. Впишите их.
FtMTS4-01.png


Выберите первую вкладку, Mesh Cloner и выберите Use TS4 game package. Вам выкинется список игровых мешей в произвольном порядке. Выберите в окошке Type категорию Hair и отсортируйте ресурсы. Найдите причёску, которую хотите конвертировать.


1.2. Просмотр причёсок отсутствует и, хотя некоторые имена интуитивно понятны, но не все. Для облегчения поиска вот названия некоторых категорий, если до этого вы не работали с мешами The Sims:

cf/cm/cu/ym/yf: все меши начинаются с одного из этих сокращений. Если раньше вы работали с файлами TS2/TS3, то уже их знаете, но если нет...
CF: девочка
CM: мальчик
CU: унисекс для детей
YM: молодой мужчина (в TS4 - подростки, взрослые и старики)
YF: молодая женщина (как и в YM, подростки, взрослые и старушки)

Нам нужно экспортировать женские волосы, поэтому выбираем меш, начинающийся с yf. Справа в Mesh Tool видна панель цветов. Приблизьте её и выберите все цвета.


1.3. После выбора нажмите Clone! Не обращайте внимание на имя, этот пакадж нам нужен только для извлечения ресурсов, так что оно не имеет значения. Сохраните пакадж в удобную вам папку.


1.4. Теперь нам нужно клонировать меш мужской причёски. Процесс тот же, только в этот раз мы выбираем категорию ym. Шаблоном нужно выбирать причёску, близкую по типу, например, ymHair_MediumLong (при конверсии прямых длинных женских волос) и ymHairMediumLongWavy (при конверсии волнистых и длинных). Почему? Потому, что это поможет нашей конвертированной причёске появится в нужной категории CAS, или вам придётся править флаги, чтоб длинные волосы не показывались в разделе коротких и наоборот. Чтобы не тратить времени зря, клонируйте причёску, наиболее близкую по типу к намеченной.
Даём причёске новое имя, ставим все галочки и жмём Clone!


2. Извлечение ресурсов женской причёски

2.1. Теперь откройте в Mesh Tool вкладку Package Mesh Import/Export.


В окошке Select Package выберите клонированную вами женскую причёску.


В колонке Export to S4 последовательно извлеките все меши.


Лучше всего именовать их 01, 02 и т.д. до 12. С оригинальными именами легко потом ошибиться.
FtMTS4-n10.png


Теперь открываем в Package Mesh Import/Export мужскую причёску. Во вкладке Import последовательно импортируйте все меши. Сохраните пакадж через Save package или Save new package.


Закройте Mesh Tool, откройте в S4PE меш экспортированной нами женской причёски. Вы увидите несколько разных типов ресурсов: CASP (инициализирующий файл), UNKN и двенадцать GEOM. UNKN - файлы текстур, а GEOM - части меша причёски. Если вы выберете первый UNKN, то увидите текстуру в окне предварительного просмотра. Второе изображение будет белого цвета (во всех причёсках Sims 4 есть тень, отбрасываемая на лицо сима - это она и есть).
Нам надо извлечь текстуры из женской причёски. Для экспорта текстур кликните правой кнопкой на нужном ресурсе и выберите Export to .dds.


Или же вы можете сделать это в меню Resource.



Извлекая текстуры, лучше обозначать их по цветам, потому что в разных пакаджах они лежат в разном порядке. Экспортировать надо все текстуры, кроме двух последних (только те, что отображаются в превью).


3. Импорт ресурсов в меш мужской причёски

3.1. Теперь все импортированные нами текстуры нужно импортировать в меш мужской причёски. Откройте её в S4PE и импортируйте текстуры через Import from .dds.


Следите за соответствием цветов! Их надо заменять на те же оттенки, что до импорта для корректного отображения в CAS. В этом деле очень поможет утилита DDS Thumbnail Viewer, для отображения эскизов файлов .dds в Windows.


Когда программа спросит, обновить ли ресурс, отвечаем Yes.


Повторяем для всех текстур. Будьте внимательны, следите за оттенками!

3.2. Сохраните файл. Можно сделать это в новом пакадже, если вы не уверены, что всё импортировали правильно.

4. Тестируем в игре.

Положите созданный вами пакадж в папку Mods.
 
Последнее редактирование:
5. Создание перекрасок

5.1 Закройте игру, откройте Color Magic. Выберите The Sims 4 в выпадающем меню (должно быть по умолчанию, но на всякий случай), затем поставьте галочку Manual и выберите Select Package. Покажите программе путь к пакаджу, для которого хотите сделать перекраски.
CM-01.png


CM-03.png


Выберите свою причёску, текстура отразится в окошке просмотра. Не имеет значения, сколько в пакадже перекрасок, клонируется только выбранная. Нажмите Next.
CM-04.png


5.2. Укажите создаваемой перекраске цвет, по которому её можно будет узнать. Также измените превью для CAS: кликните по выпадающему меню и выберите цвет.
CM-05.png


Это можно сделать как в режиме Standard, так и в режиме Advanced.
CM-07.png

CM-06.png


В последнем режиме вы можете выбрать цветовой код вашей перекраски. Коды для дефолтных волос следующие:

Black (чёрный): #FF111111
DarkBrown (тёмно-коричневый): #FF3A251D
Brown (коричневый): #FF604733
Auburn (рыжий): #FFAC5333
Red (красный): #FFAC3832
Orange (оранжевый): #FFC8762E
Blonde (блондин): #FFD1B350
DirtyBlonde (тёмный блондин): #FFD5A96C
Platinum (платиновый блондин): #FFFFF2C8
White (белый): #FFE3E4E4
Gray (седой): #FFABAEB6
PurplePastel (фиолетовая пастель): #FFCA9DCA
HotPink (ярко-розовый): #FFEB5FAE
DarkBlue (тёмно-голубой): #FF2742B0
Turquoise (бирюзовый): #FF32D4B9
Green (зелёный): #FF21BB3B
BrownSalt&Pepper (коричневый с солью и перцем): #FF78644B
BlackSaltPepper (чёрный с солью и перцем): #FF525252

5.3. Меняете категорию цвета в Edit Flags, чтобы игра распознала цвет волос (аналогично биннингу в TS2). В левом окне выбираете цвет волос, в правом во вкладке Value - новый цвет.
CM-08.png

CM-09.png


Далее Finish, чтобы завершить создание пакаджа.

5.4. Теперь вам надо перекрасить текстуру. Извлекаете её в S4PE через Export to .dds и открываете в графическом редакторе, например, в Фотошопе. Можно использовать экшны Pooklet или другого мейкера. Работать лучше со светлой текстурой, с тёмной могут возникнуть затруднения.


5.5. Добившись нужного вам оттенка, импортируйте текстуру в пакадж с соответствующим обозначением цвета и сохраните его.




5.6. Повторите все действия, чтобы создать перекраски других цветов.

Примечание: в Color Magic для перекраски всегда выбирайте меш (файл, в который вы импортировали GEOM)! Ни в коем случае не перекраски, или меш не отобразится!

Лирическое отступление: программа Color Magic (последняя на данный момент версия 0.8.1) работает нестабильно. Если, открыв её, вы видите это:
CM-wtf.png

то необходимо отыскать в папке Documents and Settings созданную программой папку the-prof.net\Color Magic, в которой лежит файлик settings.dat. Удалите его, и программа снова заработает.

6. Объединение перекрасок

По окончании работы у вас получится много пакаджей. Если вы знакомы с пакаджами для TS3, то догадываетесь, что я предлагаю: объединить их!

Откройте S4PE, создайте новый пакадж через меню File - New.


Правым кликом на белом поле слева вызываете контекстное меню. Выбираете Import - as dbc...
Выберите все ваши перекраски и кликните Open.

CM-16.png


Вам предложат сохранить ваш пакадж. Дайте ему уникальное имя и нажмите Save.
CM-18.png


Подождите, пока S4PE объединяет пакаджи. Когда это завершится, вы увидите что-то вроде этого:


Закройте S4PE, положите ваш пакадж с перекрасками в папку загрузок и запустите игру, чтобы его проверить!:)
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху