Arrs
Жюри КВМ
В этой теме я постараюсь рассказать о различных типах рыночных структурах. Сначала - обобщённо, чем займусь прямо сейчас.
Итак.
Конкуренция - это одна из важнейших черт рынка. И соответственно, эта конкуренция может быть разноплановой. В чём заключается эта разноплановость? Заключается она именно в количестве фирм-производителей, откуда вытекают и другие факторы и критерии, а именно:
1. Характер производимой продукции (стандартная или дифференцированная)
2. Наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль или выхода из неё
3. Степень доступности экономической информации
И на основе этих критериев сформировались четыре основных типа рыночных структур (градация по количеству продавцов):
1. Совершенная конкуренция - множество продавцов, производящих одинаковую продукцию. Практически такого типа конкуренции не существует, это своеобразный "идеал".
2. Монополистическая конкуренция - также много продавцов, но производящих уже продукцию с небольшими отличиями.
3. Олигополия - несколько фирм на рынке того или иного товара
И наконец,
4. Монополия - на рынке существует только одна фирма, производящая данную продукцию.
Кратко основные характеристики всех типов структур можно показать следующей таблицей:
[table=100%][tr=tcat][td]Типы структур[/td][td]Кол-во фирм[/td][td]Характер продукции[/td][td]Рыночные барьеры[/td][td]Доступность эк. ин-ции[/td][td]Ценовой контроль[/td][/tr][tr=alt1][td]Совершенная конкуреция[/td][td]очень большое[/td][td]стандартная[/td][td]отсутствуют[/td][td]полная[/td][td]отсутствует[/td][/tr][tr=alt2][td]Монополистическая конкуренция[/td][td]Большое[/td][td]Дифференцированная[/td][td]Низкие[/td][td]нек-рые ограничения[/td][td]частичный[/td][/tr][tr=alt1][td]олигополия[/td][td]небольшое[/td][td]стандартная или дифференцированная[/td][td]высокие[/td][td]существенные ограничения[/td][td]частичный[/td][/tr][tr=alt2][td]Монополия[/td][td]одна[/td][td]уникальная[/td][td]непреодолимые[/td][td]недоступна[/td][td]полный[/td][/tr][/table]
Далее в теме потихоньку буду раскрывать каждый тип рыночных структур подробно.
Итак.
Конкуренция - это одна из важнейших черт рынка. И соответственно, эта конкуренция может быть разноплановой. В чём заключается эта разноплановость? Заключается она именно в количестве фирм-производителей, откуда вытекают и другие факторы и критерии, а именно:
1. Характер производимой продукции (стандартная или дифференцированная)
2. Наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль или выхода из неё
3. Степень доступности экономической информации
И на основе этих критериев сформировались четыре основных типа рыночных структур (градация по количеству продавцов):
1. Совершенная конкуренция - множество продавцов, производящих одинаковую продукцию. Практически такого типа конкуренции не существует, это своеобразный "идеал".
2. Монополистическая конкуренция - также много продавцов, но производящих уже продукцию с небольшими отличиями.
3. Олигополия - несколько фирм на рынке того или иного товара
И наконец,
4. Монополия - на рынке существует только одна фирма, производящая данную продукцию.
Кратко основные характеристики всех типов структур можно показать следующей таблицей:
[table=100%][tr=tcat][td]Типы структур[/td][td]Кол-во фирм[/td][td]Характер продукции[/td][td]Рыночные барьеры[/td][td]Доступность эк. ин-ции[/td][td]Ценовой контроль[/td][/tr][tr=alt1][td]Совершенная конкуреция[/td][td]очень большое[/td][td]стандартная[/td][td]отсутствуют[/td][td]полная[/td][td]отсутствует[/td][/tr][tr=alt2][td]Монополистическая конкуренция[/td][td]Большое[/td][td]Дифференцированная[/td][td]Низкие[/td][td]нек-рые ограничения[/td][td]частичный[/td][/tr][tr=alt1][td]олигополия[/td][td]небольшое[/td][td]стандартная или дифференцированная[/td][td]высокие[/td][td]существенные ограничения[/td][td]частичный[/td][/tr][tr=alt2][td]Монополия[/td][td]одна[/td][td]уникальная[/td][td]непреодолимые[/td][td]недоступна[/td][td]полный[/td][/tr][/table]
Далее в теме потихоньку буду раскрывать каждый тип рыночных структур подробно.