Verbashka
Гуру
СУДЗУКИ Харунобу (1725?–1770) первоначально живописец, а затем один из крупнейших представителей японской гравюры на дереве направления укиё-э (картин повседневной земной жизни), жил и работал в Эдо (современный Токио). С именем Харунобу связан второй важнейший этап расцвета этого вида искусства, датирующийся 1760—1800 годами. Харунобу первым ввел в жизнь Эдо многоцветную ксилографию, прочно утвердившуюся как особый и важный вид искусства. Творчество Харунобу развивалось в традициях направления укиё-э. Он не только обогатил гравюру введением в нее разнообразия красочных тонов, но и сумел расширить круг ее тематики, более ярко и глубоко раскрыть эмоциональный мир человека. По-прежнему направленность его гравюр связывалась с жизнью обитательниц «веселых кварталов», образами красавиц «бидзин-га», но эти образы обрели новое очарование, покорили жителей Эдо своей женственностью и красотой. Харунобу привлекала не просто фиксация бытовых сцен, ранее трактовавшихся подчас несколько грубовато и прямолинейно, но их возвышенная поэтизация и лирическая трактовка.
За шесть лет жизни, начиная с 1760-х годов, художник создал более шестисот гравюр и благожелательных поздравительных открыток «суримоно», предназначенных для круга друзей. Впервые применяя развитую технику полихромной ксилографии, используя для передачи цветовых оттенков до семи-восьми досок, Харунобу сосредоточил внимание на разнообразных нюансах настроения своих героинь, рассказывая не столько о действиях, сколько о чувствах — любви, печали, нежности.
Героини Харунобу — хрупкие и грациозные куртизанки. Он также является автором множества «суримоно» (поздравительных благопожелательных гравюр), выпускавшихся небольшим тиражем для узкого круга ценителей, и календарей («эгоёми»), пользовавшихся огромным успехом в 1765-1766 гг.
http://www.japantoday.ru
http://www.art-catalog.ru
За шесть лет жизни, начиная с 1760-х годов, художник создал более шестисот гравюр и благожелательных поздравительных открыток «суримоно», предназначенных для круга друзей. Впервые применяя развитую технику полихромной ксилографии, используя для передачи цветовых оттенков до семи-восьми досок, Харунобу сосредоточил внимание на разнообразных нюансах настроения своих героинь, рассказывая не столько о действиях, сколько о чувствах — любви, печали, нежности.
Героини Харунобу — хрупкие и грациозные куртизанки. Он также является автором множества «суримоно» (поздравительных благопожелательных гравюр), выпускавшихся небольшим тиражем для узкого круга ценителей, и календарей («эгоёми»), пользовавшихся огромным успехом в 1765-1766 гг.
http://www.japantoday.ru
http://www.art-catalog.ru



