• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Споттинг / Spotting

  • Автор темы Автор темы Baast
  • Дата начала Дата начала

Baast

Гуру
Споттинг (от англ. spotting — фотографирование) — особый вид хобби, фотографирование летательных аппаратов, чаще всего самолетов. Фотографов обычно называют споттерами.

Недавно на собственном опыте узнала, что это такое. На самом деле, довольно интересно "ловить" который садится с дикой скоростью, особенно если фотоаппарт хороший. Правда один минус, на территорию аэропорта запускают очень редко :) И по этому приходится фотографировать где-то в зарослях.
Знакома лично с некоторыми споттерами - дикие люди в диких условиях :D
Интересно, есть ли на форуме любители снимать самолеты?
 
Трейнспоттинг

Трейнспо́ттинг (трэйнспоттинг) (англ. trainspotting; от «train» — поезд и «spotting» — обнаружение; букв. «отслеживание поездов») — это вид хобби, практикующийся в странах, где поезда ходят по постоянному расписанию, и в которых энтузиасты проводят время у локомотивных депо, на вокзалах или наблюдательных пунктах вдоль железнодорожного полотна, записывая серийные номера проходящих поездов и локомотивов. Это хобби наиболее популярно в Великобритании и США.

Цель трейнспоттеров — увидеть все локомотивы, а по возможности вагоны (автомотрисы, электропоезда и т. д.) курсирующие в стране. С этой целью они собирают подробную информацию о движении поездов по железнодорожной сети и обмениваются ею.

Обычное оснащение трейнспоттера: книжка со списком локомотивов, в которой наблюдаемые локомотивы отмечаются галочкой, блокнот и ручка для быстрой записи наблюдений с дальнейшим переносом их в книжку, плотная куртка для защиты от дождя и огромный запас терпения. Более продвинутые трейнспоттеры иногда используют диктофон вместо блокнота. В настоящее время к этим вещам добавились мобильный телефон или пейджер как неотъемлемые инструменты для связи с единомышленниками, в то же время различные списки рассылки через Интернет и сайты также позволяют обмениваться информацией.

Некоторые носят с собой фотокамеры для фиксирования и подтверждения необычных событий.

Трейнспоттинг — обычно ранняя стадия, наблюдаемая у британских энтузиастов железных дорог. Знания железных дорог, полученные трейнспоттером, могут послужить началом более серьёзному хобби. Многие из них начинают заниматься фотографией, например, просто для документирования наблюдений, после этого могут стать вполне опытными железнодорожными фотографами. Другие пишут для специализированной прессы, или становятся железнодорожными моделистами. Некоторые вовлекаются в «движение за сохранение железных дорог», становясь добровольцами в музеях и организациях, посвящённых сохранению железнодорожной истории и исторических образцов техники.

Существует ещё одна разновидность трейнспоттинга — это своеобразный «железнодорожный автостоп». Любители этого вида предпочитают не просто наблюдать за поездами, но и путешествовать на них. Они также ведут учёт своих достижений.

В США угроза терроризма привела к тому, что полиция иногда преследует трейнспоттеров как потенциальную угрозу. В то же время в Великобритании транспортная полиция использует их обширные знания и поощряет их за предоставление информации о подозрительных лицах.

Википедия
 
Знаком со многими людьми, практикующим подобное с НОТом. Если бы сам любил фотографировать - тоже бы занимался бы. Не думаю, что есть специальное название для каждого вида транспорта (а нужно ли оно?) - но вот такими силами создали базу фотографий (и не только) подвижного состава многих городов (см. сайты СТТС и Фотобас). Есть отдельные сайты по метро и железнодорожной техники. Неплохие обзоры можно найти здесь.
 
Теперь немного о том, что именно побуждает фотографировать наземный общественный транспорт.

Первая причина - создание и наполнение общедоступной базы подвижного состава. Любителям без нее жить довольно сложно, ее наличие дает массу преимуществ и кучу полезной статистической информации. Например, можно отслеживать приход новых машин и перебивки бортов.
Вторая причина - желание сохранить фото для истории. Я например, с преогромным удовольствием смотрю на транспортные фотохроники прошлых лет.
Третья причина - для себя. Это в основном редкие кадры, редкие модели, красивые виды.
 
Данная тема споттинг действительно прикольная... Оказывается огромное количество людей интересуются фотографированием самолетов... Мы это узнали после того как занялись изучением данной темы.
Ранее мы выполняли (и сейчапс выполняем) полеты на истребителях МИГ-29 для туристов... И параллельно сейчас придумали специально для споттеров супер услугу - возможность выполнить фотосессию военных самолетов МиГ-29, МиГ-31, Як - 130 (абсолютно новый учебно-боевой самолет) и других.. Причем на уникальных и эксклюзивных условиях:
1. Точки съемки располагаются на расстоянии 5-10 метров от ВПП непосредственно в месте взлета-посадки самолета! Если Вы споттер - то Вы понимаете, что это само по себе уже эксклюзивно!
2. По-настоящему редчайшей возможностью сделать эксклюзивные фотографии военного истребителя во время ПРОХОДА САМОЛЕТА НА СВЕРХМАЛОЙ ВЫСОТЕ НА МИНИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ! Ваша точка съемки будет расположена в непосредственной близости от ВПП и истребитель пройдет у Вас над головой.
3. Крайне уникальной возможностью для споттера или любителя фотографии сфотографировать боевой самолет, выполняющий фигуры высшего пилотажа над ВПП на сверхмалой высоте!
4. Возможностью сфотографировать истребитель с вышки руководства и управления полетами, где обеспечивается ракурс съемки самолета на уровне Ваших глаз.
5. Возможностью фотографирования современных истребителей на статической стоянке, во время подготовки к полету, на рулении.
Кроме этого, мы предлагаем абсолютно уникальную услугу - воздушные съемки военных самолетов МИГ-29, МИГ-31, ЯК-130 с борта вертолета МИ-8!!! Вертолет будет лететь паралелльным курсом с истребителем МиГ-29, что обеспечит прекрасный съемочный ракурс для фотографа. Фотографирование военных самолетов осуществляется через иллюминатор вертолета без стекла!

Подробности смотрите на сайте компании "Страна Туризма" или пишите на мыло chief@stranatur.ru
 
Назад
Сверху