SEAT Altea Freetrack: Тюнинг-ателье
Есть такое распространенное автожурналистское клише: "Рано или поздно каждый автовладелец задумывается о тюнинге своего автомобиля…". Как правило, его используют начинающие авторы, которым кажется, что они первыми придумали этот отличный заход к статье про очередное тюнинг-ателье или "прокачанную" версию серийного автомобиля.
Вот и мне, с наступлением весны, тоже захотелось подумать о тюнинге нашего тестового SEAT Altea Freetrack. Ну хотя бы гипотетически. В результате, я решил не выдумывать велосипед и, не найдя никакой информации по этому вопросу на сайте официального производителя и московских дилеров, решил узнать, что по этому поводу думает "коллективный разум" - форум сайта Seat-club.ru.
Оказалось, что продвинутые российские "сеатоводы" украшают свои "Фритрэки" с помощью аксессуаров, которые продаются у финских дилеров SEAT. Подробный иллюстрированный каталог с этими "фенечками" можно скачать в формате pdf на официальном сайте финского представительства этой марки.
Просмотрев каталог я понял, что если бы Freetrack был моим, то я бы уже паковал чемоданы для поездки в "финку"! Чего стоят одни только набалдашники рычагов переключения передач (правда, самые интересные почему-то устанавливаются только на пятиступенчатые коробки) и агрессивная ячеистая решетка радиатора. А еще я бы не отказался от обтянутого кожей подлокотника между передними сиденьями и сабвуфера в багажнике.
Для любителей "блестящего металла" в этом каталоге много хромированных накладок на детали кузова и интерьера. Лично я могу обойтись без "гламурных" вкладок в "стаканы" приборной панели и металлических порогов, но вот поддон в багажник, сделанный под алюминиевый "профнастил", мне очень понравился. Кстати, его удачно дополняет накладка, защищающая верхнюю часть заднего бампера от повреждений при погрузке.
В этом каталоге нет цен, но зато для каждого аксессуара указан код, по которому его стоимость можно уточнить в любом финском автосалоне SEAT. Например, в расположенном неподалеку от российско-финской границы Auto-Berner.
Изучив возможности косметического апгрейда нашего тестового минивэна, я заинтересовался более серьезными "игрушками" – чип-тюнингом и спортивной подвеской. В принципе, если не заботиться о сохранении гарантии, то "прокачать" Altea Freetrack несложно – это можно сделать, например, в любом автосервисе, который занимается перепрошивкой "мозгов" "всефольксвагеновского" двигателя 2.0 TFSI. Такие услуги сейчас оказываются в любом крупном российском городе.
Но если машина новая и гарантии лишаться не хочется, то задача усложняется. Придется искать, где для двухлитрового двигателя "Алтеа" могут сделать официальный чип-тюнинг от известного ателье ABT Sportsline, который, к тому же, обойдется, как минимум, в 1370 евро. Зато после него мощность двигателя возрастет с 200 до 240 лошадиных сил, а крутящий момент – с 280 до 330 Ньютон-метров. В ABT, кстати, можно заказать и спортивное сцепление (650 евро), и усиленные пружины (320 евро) и комплект амортизаторов (810 евро).
Ссылка