• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Решение типовых задач

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Sunshine

Команда "ГКЧП"
Неорганическая химия
Решение задач с помощью химического уравнения
План решения задач:
1. Записываем "Дано"
2. Составляем уравнения реакций
3. Расставляем коэффициенты
4. Записываем известные данные над уравнением подчёркиваем данные вещества
5. Под формулами подписываем количество вещества (оно соответствует стехиометрическим коэффициентам
6. Находим молярную массу (если дан объём, то подписываем молярный объём (только для газов при н.у.!)), затем находим m=MJ (V=VмJ)
7. Составляем пропорцию, решаем её, записываем ответ.
Пример: Сколько грамм P2O5 образуется, если сгорает 31 грамм фосфора?
951f2e84ae33.jpg




Тип 1 Задача на избыток/недостаток
Сколько грамм соли выпадет в осадок, если к 148 г Ca(OH)2 добавили 196 г H3PO4?
По идее, задача решается по пропорции, но возникает вопрос, по какому именно веществу вести расчёт? Для того, чтобы на него ответить находят, какое из двух реагируемых веществ полностью реагирует (т.е. находится в недостатке относительно другого). Для этого используют формулу n = m/(M*k), где k - стехиометрический коэффициент.
bfa2af7edff0.jpg



Примечание 1
Не буду выделять в отдельный тип, но:
Масса конечного раствора равна сумме масс сливаемых растворов минус масса веществ, которые уходят из раствора (в виде газа или осадка)


Тип 2 Задача на выход продукта
Греческая буква этта обозначает выход продукта в процентах от теоретически возможного. Дело в том, что количество продукта, вычисленное по реакции (масса или объём теоретические) всегда меньше количества, полученного на практике (масса или объём практические), поэтому выход продукта всегда меньше 100% (или 1, если он записано в долях от единицы).
Гидроксидом натрия, взятом в необходимом количестве, подействовали на азотную кислоту. Найдите массу нитрата натрия, если его выход составляет 90%.
9d0145c691de.jpg



Тип 3 Задачи на смешивание (закон диагонального смешивания или "правило креста")
Применяется при смешивании растворов разной концентрации (если раствор смешивается с водой, то концентрация равна 0).
43-1.jpg

Определите концентрацию раствора, полученного при слиянии 150 г 30%-го и 250 г 10%-го растворов какой-либо соли.
Дано:
m1 = 150 г,
m2 = 250 г,
w1 = 30%,
w2 = 10%.
Найти:
w3.
44-1.jpg

(w3 – 10)/(30 – w3) = 150/250.

Тогда
(30 – w3)•150 = (w3 – 10)•250,
4500 – 150w3 = 250w3 – 2500,
4500 – 2500 = 250w3 – 150w3,
7000 = 400w3, 33 = 7000/400 = 17,5%.

Ответ: при слиянии взятых растворов получится новый раствор с концентрацией w3 = 17,5%.


Тип 4 Задача на наличие примесей
Будет позже.

P.S. Постепенно будет дополняться. Если у вас есть предложения - в приват.
 
Термохимия.

Расчет тепловых эффектов реакции по теплотам образования
1. Составляем уравнения реакций
2. Расставляем коэффициенты
3. Записываем под уравнением стандартные теплоты (энтальпиии) образования веществ, участвующих в реакции.
Стандартные теплоты образования веществ находим в справочнике.
4. Делаем расчет по формуле.
m1A + m2B = n1C + n2D
Q=\sumnQОБР.ПРОД - \summQОБР.ИСХ
Тепловой эффект реакции, вычисленный по теплотам образования равен разности сумм теплот образования продуктов реакции и сумм теплот образования исходных веществ с учетом стехиометрических коэффициентов.

Пример: Определить тепловой эффект реакции:
C2H4 + 3O2(Г) = 2CO2(Г) + 2H2O(Ж)\pmQ
-52.3\qquad0\qquad\qquad393.5\qquad\qquad285.83
Q = (2*393.5 + 285.83) - (-52.3+3*0)=1411 кДж/моль
 
Органическая химия

Номенклатура органических веществ
Задача: Написать структурную формулу вещества
2,3,4- триметил гексан

Решение:
Чтобы нарисовать структуру по названию нужно:
1) Нарисовать главную цепь
Структура названия такова:
цифра - радикал - цепь - окончание
-АН - окончание, указывет, что соединение относится к алканам - насыщенным соединениям.
-гексан – корень- название главной - самой длинной цепи в соединении, указывающее на количество атомов С в ней - 6шт.
Вот её и рисуем
С
|
C
|
С
|
С
|
C
|
С
2) пронумеровать цепочку, присвоить каждому атому в цепи свой порядковый номер
3) Расставляем радикалы
-метил - вот уже и до радикалов добрались. Радикалы - это ответвления от главной цепи. На то, что это радикал указывает то самое ИЛ. Длина радикала опять же из его имени МЕТИЛ – 1 атом С.
Приставочка ТРИметил, значит, что этих радикалов три штуки, а циферки показвают к какому атому этот радикал присоединен.
С1
|
C2
|
С3
|
С4
|
C5
|
С6
4) Расставляем водороды
Углерод - четырехвалентен. Это значит, что он может образовывать 4 связи.
Это могут быть связи углерода с углеродом, углерода с водородом или любым другим атомом.
СН3
|
CН-СН3
|
СН-СН3
|
СН-СН3
|
2
|
СН3

Свойства органических соединений
Задача: Написать цепочку уравнений
А)
CH4 -->CH3Cl -->C2H6 -->C2H44

Решение:
Смотрим, к какому классу соединений относится первое вещество.
У нас - метан, он относится к алканам.
Смотрим к какому классу соединений относится следущее вещество.
Второе вещество - хлорметан –это галагеналкан.
Вспоминаем (находим в учебнике) свойства алканов и реакцию образования галагеналканов.
CH4 + Cl2 -> CH3Cl + HCl
Далее припоминаем свойства галагеналканов и реакцию получения из них алканов (C2H6)
2CH3Cl + 2Na -> CH3—CH3 + 2NaCl и так решаем всю цепочку.
Следующей реакцией нам предлагают превратить алкан в алкен. Это реакция дегидрирования.
CH3—CH3 -kat, t-> CH2=CH2
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху