• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Пропорция

_Anna_, хотелось бы узнать, какая именно ПРОПОРЦИЯ имеется в виду? :)

Пропорции - это умение построить, увидеть и передать натуру - размеры, соотношения и пр. Или передать размеры и соотношения при помощи глазомера, что, конечно, возможно лишь при большом опыте работы.

Пропорции чего именно вас интересуют?
 
Рика Олив например мне нужно нарисовать кувшин. И яблоко рядом с ним.
Что мне сначала провести? Горизонталь, затем перпендикуляярную вертикаль, которая будет являться его центром?
 
_Anna_, для начала определи размещение этих предметов на листе. То есть определи композицию.
первый этап работы над рисунком — композиционное размещение изображения на листе бумаги.

Прочти это внимательно: «Композиционные соображения начинаются прежде, чем наносится первая линия на чистый лист бумаги. В зависимости от расположения изображаемых предметов выбирается формат бумаги: квадратный или протяженный по горизонтали или вертикали. Одинаковый размер полей и размещение группы предметов по центральной оси листа дают гармоническое равновесие рисунку. Но несоразмерно маленькие предметы на большом чистом листе потеряются, а группа, придвинутая к самому краю листа — едва втиснутая в изобразительное поле или частично выходящая за пределы плоскости,— нарушит равновесие композиции. Таковы элементарные правила Размещения изображения в учебном рисунке»[16].

И далее: «Вернемся к учебному рисунку. Перед началом работы по соображениям, вытекающим из композиции, найдите место, с которого наиболее выразительно выглядит объект рисования. Найдя такое место, вы правильно поступите, если на простом альбомном листе сделаете, как говорят спортсмены, „прикидку" — в наброске проверите свои умозаключения относительно компоновки рисунка.

Первичные композиционные правила легче усвоить в рисунках с простых неодушевленных предметов (натюрморт)." Дейнека.


Затем внимательно рассмотри предметы и попробуй себе проговорить прямо вслух, как они соотносятся друг с другом. Например, кувшин в три раза больше яблока и т.п. Это поможет тебе.
Если начинаешь с построения кувшина, то можно начать с вертикальной оси, затем определить точку (линией) основания кувшина. Затем определи его верхнюю максимальную точку. Пользуйся горизонтальными легкими линиями.
Если ты умеешь, то построение и определение этих параметров можно проводить при помощи простого карандаша в твоих руках. На вытянутой руке большим пальцем замеряешь все расстояния.
Не забывай, что имеешь дело с окружностями - как в основании, так и по всему объему кувшина. То есть, внимательно определи, на каком уровне находится постановка - на уровне твоих глаз, либо ниже уровня горизонта, либо выше. В зависимости от этого, ты будешь строить кувшин и эллипсы его формы.

Поставь сюда набросок своей постановки. А то письменно это как-то сложно объяснить. Хотя в построении кувшина нет ничего сложного! Удачи тебе!

Вообще, есть один небольшой, но важный секрет в рисовании натюрмортов. :)
Даже если у тебя много предметов в постановке, надо выделить для себя один - наиболее важный и значимый. Он будет как бы главным героем твоего натюрморта. Это намного облегчит работу над композицией и сделает постановку более интересной.
 
Назад
Сверху