• Уважаемый посетитель!!!
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным участником проекта "миХей.ру - дискусcионный клуб",
    пожалуйста, восстановите свой пароль самостоятельно, либо свяжитесь с администратором через Телеграм.

Православие: пытки в Православии

  • Автор темы Автор темы TVM
  • Дата начала Дата начала
NADYN
спасибо.
serg_b написал(а):
Пытки моральные тоже, насколько мне помнится в первом посте были заявлены :-)
Православные пикеты в местах сбора верующих иной конфессии я считаю попыткой моральной пытки инакомыслящих :-) А уж моральное давление тут на все сто :-)
Настолько вольное понимание термина "пытка" вынуждает мне дать его определение.
ПЫТКА
ПЫТКА - Причинение физических или нравственных страданий в целях понуждения к даче показаний или иным действиям, противоречащим воле человека, а также в целях наказания либо в иных целях.(Уголовный кодекс Российской Федерации: От 13.06.1996 № 63-ФЗ.-В ред. от 26.07.2004.-Ст. 117, примеч.)
ПЫТКИ (источник – словарь http://www.slovari.info/lawyer/1861.html )
ПЫТКИ - любое действие, посредством которого человеку намеренно причиняется сильная боль или страдание. физическое или умственное,со стороны официального лица или по его подстрекательству с целью получения от него иди от третьего лица информации или признаний, наказания за его действия, которые он совершил или в совершении которых подозревается, или запугивания его или других лиц (ст. 1 приложения к "Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания" от 9 декабря 1975 г.).
В это определение не включается боль или страдания, которые возникают в результате законных санкций, неотделимы от этих санкций или вы зываются ими случайно. П. запрещены конституциями и законами практически всех государств современного иира, в том числе Конституцией РФ. Появление П. связано с возникновением "инквизиционной" формы уголовного процесса, характеризующейся бесправием обвиняемого.
Неизвестные древнерусскому праву, в Московском государстве П. стали применяться с XIV в. под влиянием монголо-татарско-го уголовного законодательства. Особый размах практика применения П. достигла при Иване Грозном. По религиозным и государственным преступлениям пытки применялись ко всем подозреваемым без исключения. Пытать стали даже по некоторым гражданским делам. Порядок проведения пытки регламентировался Указом 1673 г., который предусматривал троекратнуюпытку огнем и кнутом (на дыбе).
При Петре I признание вины, даже полученное под пыткой,признавалось "лучшим свидетельством всего света". Можно было пытать и свидетеля, когда тот "в больших и важных гражданских делах оробеет или смутится, или в лице изменится...". Незадолго до смерти Петр I своим Указом "О форме суда" в 1723 г. ввел состязательный процесс, гласность и устность по всем делам, за исключением дел об измене, злодействе, оскорблении императора и бунте. Но практика не пошла полиции полной отмены П. При Екатерине II обвиняемого подвергали П., если суд не смог собрать уличающих его доказательств.
Только судебная реформа 1864 г. положила конец пыткам на предварительном следствии. Судебные уставы четко регламентировали процессуальный порядок расследования и рассмотрения дел в судах. Были провозглашены и применялись на практике демократические принципы правосудия: устность.гласность,состязательность, право обвиняемого на защиту, презумпция невиновности.
Была отменена система формальных доказательств, судебная власть отделена от обвинительной, введен институт присяжных заседателей, независимой адвокатуры. Провозглашалось равенство всех граждан перед законом. Практика применения П. возобновилась сразу же после Октябрьской революции 1917 г. и создания ВЧК. Официально П. оставались вне закона. Особенно массовый и изощренный характер применение П. носило в период "красного террора" 1918-1921 гг. и во время репрессий 1934-1953 гг., когда оно было санкционировано секретными партийными директивами. Нормы о запрете П. включены во Всеобщую декларацию прав человека 1948 г..Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., в конвенции о защите жертв войны, о борь-. бе с геноцидом, апартеидом, рабством и т.п. 10 декабря 1984 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию против пыток и других жестоких,бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Этим актом мировое сообщество раз и навсегда под страхом уголовного наказания наложило запрет на практику применения П.
П. отнесены к тяжким преступлениям. В Конвенции указаны все признаки П. как международного преступления: объект посягательства(неприкосновенность личности), объективная сторона преступления (причинение лицу сильной боли, физического или нравственного страдания), субъект преступления (государственное должностное или официальное лицо), а также субъективная сторона деяния (умышленная вина и цель - получение сведений,признаний, наказание, запугивание, принуждение к определенным действиям и т.п.)
. Никакие обстоятельства, будь то состояние войны, чрезвычайное положение, угроза вооруженного конфликта, внутренняя политическая нестабильность, приказ вышестоящего начальника или органа власти не могут служить оправданием П. Для предупреждения П. каждое государство взяло на себя обязательства обеспечить, чтобы материалы о запрещении П. в полной мере были включены в учебные программы подготовки работников правоохранительных органов, гражданского, военного, медицинского персонала и других лиц. связанных с содержанием лиц под стражей или обращению с ними. Конвенция предусматривает выдачу лиц, применяющих П. В случае отказа или невозможности выдачи преступников, государство, на территории которого обнаружено лицо, применявшее П., обязано осуществить расследование и судебное разбирательство на определенных Конвенцией условиях. Для контроля за выполнением норм Конвенции создан Комитет против пыток, в который государства-участники раз в 4 года представляют доклады о мерах, принятых во исполнение положений Конвенции. В УК РФ выключена только статья "Принуждение к даче показаний", которая за это деяние, соединенное с применением насилия, издевательств или П., предусматривает лишение свободы на срок от 2 до 8 лет. Панов В.П.
Пытка: виды (Torture: types) (источник – «Словарь по правам человека» http://www.hro.org/editions/glossary/15/tortypes.htm)
Различаются, по крайней мере, 15 видов пытки. Основаниями для различения являются: физиология человека, используемые методы и инструменты, а также последствия. Виды:
1. Изнасилование.
2. Пытки лишениями.
3. Принудительные позы.
4. Применение электрических разрядов.
5. Избиение.
6. Причинение увечий: порезы, уколы , выдирание или раны.
7. Принудительные инъекции.
8. Подвешивание, бросание, растягивание.
9. Применение медикаментов или нетерапевтических веществ.
10. Ожоги.
11. Погружение в воду ("подводная лодка").
12. Воздействие на нервы или воздействие звуком или светом.
13. Психологическая пытка.
14. Подписание документов под угрозой принуждения.
15. Оскорбления или жестокое обращение в целом.
Кого интересуют пытки вообще, вам сюда (даны некоторые примеры, достаточно красочно описанные): http://tools-of-death.ru/mazo.html

Здесь, конечно, обсуждаются пытки в бытовом понимании – причинение мучений.
Но нельзя забывать, у каждой пытки есть цель.
А то так можно очень далеко уйти.
Если кто-то причиняет другому страдание, это нельзя безоговорочно назвать пыткой. Если кто-то причиняет другому страдание с определенной целью – добиться посредством причинения страданий определенных действий от человека, то это – пытка. Но это, конечно, очень упрощенно.
 
Если кто-то причиняет другому страдание с определенной целью – добиться посредством причинения страданий определенных действий от человека, то это – пытка.
Православный пикет в месте поклонения верующего другой конфессии своему Богу причиняет ему
а) моральное или нравственное страдание, т.к. навязчиво наезжает на основы его Веры, и, кроме того,
б) имеет ярко выраженную цель, направленную на то, чтобы человек этот веру свою поменял :-)
Все сходится, однако, ничего противоречащего вашему определению нет и православный пикет для инаковерующего, в месте его поклонения Богу, это сознательная и целенаправленная пытка.
 
serg_b
считай как хочешь.
В любом случае, таким образом что угодно и как угодно извернуть можно.
 
serg_b
считай как хочешь.
В любом случае, таким образом что угодно и как угодно извернуть можно.

На самом деле вопрос гораздо глубже, чем какие-то там исторические записи о пытках. Это вопрос об этичности применяемых современным православием средств межконфессиональной борьбы :-) Пикеты и черный пиар в своих газетах - это пример средств не только неэтичных, но и недальновидных , поскольку они не только не обращают новичков в новую для них веру, но и отторгают неофитов :-) Те же бахаисты и мормоны, как и многие протестанты, гораздо интенсивней в росте, именно в силу более терпимого отношения к другим верам )))
Признание наличия в прошлом пыток, как физических, так и моральных, признание наличия у отдельных священников сектанских черт... и покаяние были бы для православия гораздо более эффективными средствами :-) Но сделает ли оно это? )))
 
serg_b
serg_b написал(а):
Это вопрос об этичности применяемых современным православием средств межконфессиональной борьбы :-)
Но, согласись, все же в данной теме вопрос был поставлен предельно ясно. Я, кстати, порылась в ети имеено на счет пыток в православии. В основном, эта информация - на сатанинских сайтах, и сложно отделить правду от вымысла.
Конечно, гавное, в чем упрекают православных - далеко не всегда гуманные методы борьбы со старообрядцами. Но это дело темное... О самосожжениях я уже писала.
Всем христианским конфессиям нужны мученики...
А что касается межконфессиональной борьбы... Православие сейчас находится в незавидном положении. Долгое время церковь считала Россию своей "канонической территорией", и что россияне никуда от православия не денутся. А когда распространились в России другие религиозные конфессии, РПЦ стала пытаться наверстать упущенное. Уж кто как умеет.
 
А что касается межконфессиональной борьбы... Православие сейчас находится в незавидном положении.

вот потому и находится, что ведет себя неэтично :-)
и это даже при том условии, что оно у большинства из нас, как живущих в России, как говорится почти "в крови" )))
Православие неизбежно проиграет в межконфессиальной борьбе, если не найдет для своего утверждения способы более этичные и более современные :-) И если не признает свои прошлые промахи и грехи, в том числе и в части пыток :-)
 
serg_b написал(а):
вот потому и находится, что ведет себя неэтично :-)
АД оно себя практически никак не проявляло до недавнего времени. И то сйечас, думаю, активная политика РПЦ тесно связана с общегосударственной политикой.
Слишком свободно (для РПЦ, разумеется) себя чувствуют "чужие" русской культуре религии. А самый простой способ снизить чужую популярность - очернить конкурента. Думаю, со временем это пройдет.
 
Слишком свободно (для РПЦ, разумеется) себя чувствуют "чужие" русской культуре религии.

на самом деле не так уж и свободно, хотя статья в православной газете под названием "Россия - страна православная, а не многоконфессиональная" ошиблась уже в названии.
Православию надо понять, что в настоящий момент Россия стала страной многоконфессиональной, а не страной православного фундаментализма, и только после этого делать какие-то шаги по укреплению православной веры )))
А самый простой способ снизить чужую популярность - очернить конкурента.
Самый простой, но не самый эффективный :-)))))
Думаю со временем это пройдет
Это время - моя и ваша жизнь!!! И когда, например, парню звонит девушка и говорит, я не хочу с тобой больше встречаться, потому что ты, например, общаешься с "мормонами" или "бахаистами" (даже не веришь, а просто с ними общаешься), это не какое-то там абстрактное время, это время конкретной личной жизни и конкретная личная трагедия, если угодно для парня - это пытка "на почве религиозного фанатизма", проявленного православной девушкой (реальный случай, между прочим). И когда РПЦ не только поощряет, но еще и активно натаскивает подобный фанатизм, то я не с православием ))))
Как не с православием и тот парень, наоборот, после этого звонка его мнение о православии заметно ухудшилось )
Потому что те, с кеми он просто общался (религиозные их взгляды их в общем-то не разделяя) относятся к другим верованиям гораздо терпимее ))) А теперь вам вопрос на засыпку: куда и с кем пойдет теперь этот парень? А ведь он тоже русский человек и тоже исповедует русскую культуру ))) Русскую культуру, но не культуру православного фундаментализма - вы их таки не путайте, последний и мне не нужен :-)
потому как, во первых, на дыбу не хочу, а во-вторых, что касаемо "агрессивного сектанта от православия" - ой, блин, извините, "сектоведа", случайная оговорочка :-)))))))) - Алексея Дворкина, то православию самому было выгоднее от него откреститься, потому как никого он в православие своей агрессивностью не приведет, а только будет отталкивать и отталкивать, увидите его где, так мнение мое ему и передайте :-)
 
serg_b написал(а):
парню звонит девушка и говорит, я не хочу с тобой больше встречаться, потому что ты, например, общаешься с "мормонами" или "бахаистами" (даже не веришь, а просто с ними общаешься),
Это странно, конечно. Лишь за общение... но, видимо, не так уж ей нужен был этот парень, раз так легко от него отказалась. Может, не в религии тут дело вовсе.
А если двое являются адептами разных религий, то, что бы это за религии ни были, трудности возникнут. потому что действительно верующий человек не сможет равнодушно наблюдать за любимым, придерживающимся другой религии. Реакция будет зависеть от уровня терпимости этого человека, степени его религиозности, воспитания. А ведь религия и на образ жизни влияет, не только на мировоззрение. Да и решение бытовых, казалось бы, вопросов во многом зависит от религиозной принадлежности. По какому обряду играть свадьбу, крестить/не крестить детей, как их воспитывать, какими должны быть супружеские отношения? Не сможет православная девушка жить с буддистом, а иудей - с синтоисткой. И, разумеется, практически все религии учат о тм, что семьи должны заключаться в лоне одной религиозной общины. Это естественно. Не только православие этим "грешит".
serg_b написал(а):
это пытка "на почве религиозного фанатизма",
Ёлки-палки, д не пытка это. Если б девушка ему звонила регулярно, издевалась: "Вот, примиии православие, тогда я от тебя не уйду. А не примешь, будешь ты в аду гореть, и друзья твои все, и я от тебя уйду навсегда. А помнишь, как нам хорошо было, так теперь никогда не будет, хоть плачь, хоть вешайся и т.д. и т.п." Это же бред. Скорее всего, она его просто бросила (так или иначе, подробности разрыва я никогда не узнаю). Да, она причинила ему страдания. Страдания. Но не каждое страдание пытка, повторяю в очередной раз. Не тебе я должна это объяснять, с подобными понятиями у тебя должно быть все в порядке.
 

случай с парнем, конечно же, присущ многим конфессиям, однако есть конфессии более толератные и менее толерантные :-)
и я ж не назвал это впрямую пыткой, я сказал "если угодно " можно считать пыткой :-) (т.е. при определенных допущениях, а допущения и вариации, как известно могут быть самые разные, и даже обладать некой периодичностью в звонках, вот пикеты, например, православные весьма периодичны)
"если угодно" - это обычно не утверждение, а некая вероятность, некая условность :-)
так что все определенческие формальности вполне выдержаны :-)

---
да и какой мне, современному человеку, практический интерес просто знать были ли там пытки в 15 веке? :-)
во-первых, это не вопрос, конечно же были, как это ни скрывай, и церковь о них, без сомнения знала, думаю некоторые и вызывала сама, хотя бы посредством интриг, в политику то она ж все-равно вмешивалась :-)
во-вторых, беседа ушла на более глобальные, и более практически интересные (затрагивающие уже современность) вещи:
а именно этичность применяемых методов, и можно ли неэтичными методами привести в лоно какой-либо церкви?
 
Ну что, подытожим, в таком случае?
1) Пытки имели место.
2) Но пытки были обусловлены, в первую очередь, политической деятельностью представителей церкви и деятельностью светских властей.
3) Если говорить о пытках на примере католицизма, то исполнительного органа, подобного католической инквизиции, у православной церкви не было.
Так получается?
А то, о чем ты сейчас говоришь - "этичность методов обращения в религию" - это отдельная тема. Но я не уверена, что есть смысл это обсуждать. Нельзя человека против его воли сделать верующим. Вера - акт сугубо добровольный. Имеет смысл говорить об этичных/неэтичных методах борьбы религиозных конфессий друг с другом.
Можно создать такую тему, но... будет ли она иметь развитие?
 

да, института инквизиции у православия не было, а у католичества он был :-)
Однако современное католичество использует гораздо более современные и гораздо более терпимые способы привлечения и воздействия, чем современное православие :-)
---
А тему можно создать и более широкую: связь религии и этики, что включает и этичность методов межконфессиональной борьбы.
---
Тезис о том, что неэтичными методами обратить в какую-либо веру невозможно - тоже не всегда срабатывает, зрелого человека привести в какую-либо конфессию может и трудновато, однако когда речь идет о душах неокрепших... вон даже фашисты себе сторонников находят (хотя и антигуманность налицо, и война с фашизмом была), а что говорить о более сложных и более скрытых образованиях?
 
Назад
Сверху