Постамат — это почтовые ячейки с электронным платежным терминалом, т.е. почтовый автомат. В вендинговом (без участия человека) почтовом автомате человек может отправить посылку или получить заказанный в интернет-магазине товар, без помощи обслуживающего персонала.
Для этого вы сначала оплачивает услугу через платежный терминал, а затем вводите полученный код и дверца ячейки с вашей посылкой откроется. Не нужно стоять в медленно движущейся очереди на почте, вы можете забрать посылку самостоятельно в любое удобное для вас время. Постаматы работают круглосуточно, и полностью исключают человеческий фактор.
Через постаматы можно получать посылки, и отправлять их, в том числе и в другие постоматы; заказывать товары и подарки из каталогов и на сайтах интернет-магазинов. Конечно же, заказать доставку через постамат на сайте Интернет-магазина вы сможете, если Интернет-магазин подключился к системе PickPoint. При заказе вы указываете мобильный телефонный номер или e-mail адрес, на который будет выслано сообщение с индивидуальным кодом вашей посылки и другой необходимой информацией для открытия ячейки постамата (адрес постамата, срок хранения посылки и сумма к оплате). Если Вам не подошел товар, у вас есть возможность вернуть его в Интернет-магазин через постамат. Интересен тот факт, что оплатить посылку в постамате вы сможете даже с помощью банковской пластиковой карты.
Сеть почтовых автоматов хорошо распространена в Европе. Эта разработка австрийской фирмы Keba поступила в реализацию в 2004 году. Первые постаматы начала использовать почтовая фирма DHL в Германии (в Германии больше 4,5 тыс. постаматов). Второй страной в мире, в которой можно отправлять и получать посылки посредством сети постаматов, стала Эстония. В России, где почтовый сервис сильно отстает, а с очередями и некомпетентностью сотрудников, особенно в провинции, сталкивался каждый из нас, сеть постаматов, конечно же, будет востребована.
Источник