askqurell
Фотограф
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2376001/?partner=vangogh
Тут можно посмотреть информацию об этой замечательной книге, которую я недавно купила и не пожалела об этом. К сожалению, в интернете ее нету, поэтому я опубликую некоторые интересные отрывки из этой книги.
Портретная фотография - это не только престижная съемка VIP-персон на обложки модных журналов, это сложная работа профессионала, требующая большого внимания к заказчику и уверенного владения техникой и вспомогательными средствами. В съемке важно все - поза, жест, направление взгляда, выбранный ракурс, правильное освещение. Управление светом имеет приоритетное значение в работе над портретом. Правильно поставленный, он подчеркнет значимые черты человеческого лица или тела, сгладит излишне резкие линии, создаст нужную атмосферу готовой работы.
Тут можно посмотреть информацию об этой замечательной книге, которую я недавно купила и не пожалела об этом. К сожалению, в интернете ее нету, поэтому я опубликую некоторые интересные отрывки из этой книги.
Портретная фотография - это не только престижная съемка VIP-персон на обложки модных журналов, это сложная работа профессионала, требующая большого внимания к заказчику и уверенного владения техникой и вспомогательными средствами. В съемке важно все - поза, жест, направление взгляда, выбранный ракурс, правильное освещение. Управление светом имеет приоритетное значение в работе над портретом. Правильно поставленный, он подчеркнет значимые черты человеческого лица или тела, сгладит излишне резкие линии, создаст нужную атмосферу готовой работы.
Оборудование
В магазинах предлагается столько различных осветительных приборов и других приспособлений для фотосъемки, что у покупателя разбегаются глаза, и в итоге от частенько приобретает бесполезные для себя вещи. Научимся вместе выбирать правильную аппаратуру!
- Камера и объективы.
Прежде всего решите, какой камерой вам будет удобно работать. Выбор зависит от того, насколько серьезно вы собираетесь заниматься портретной фотографией. Существуют три типа фотоаппаратов - компактные(к ним относятся различные цифры "мыльничного" типа и "полупрофессиональные"), зеркальные(техника на порядок лучше, чем компатные фотоаппараты) и камеры среднего формата. Все они выполняют одну и ту же работу, однако некоторые делают ее проще и качественнее.
Компактные камеры позволяют снимать в режиме "навел - снял" с автоматическим определением экспозиции и автофокуосм, но творческие возможности фотографа при работе с компактной камерой ограничены.
С зеркальной камерой вы добьетесь более профессиональных результатов. Благодаря доступной цене, небольшим размерам и скорости работы зеркальные камеры популярны среди многих профессиональных фотографов. Чтобы создавать различные эффекты, вы можете менять объективы, отказаться от автоматики и самостоятельно устанавливать выдержку и диафрагму. Зеркалки предоставляют фотографу больше творческой самостоятельности.
Среднеформатная камера позволяет создавать наиболее качественные снимки и уступает в этом лишь большим студийным камерам. Но среднеформатные камеры очень громоздки и дороги.
Также надо определить, каким будет фотоаппарат - пленочным или цифровым, у каждого из них свои преимущества и недостатки. Цифровые фотоаппараты с разрешением 6 миллионов пикселей и больше по качеству не уступают пленочным.
Качественные объективы прослужат вам лет 10 или больше, разумеется, в зависимости от того, насколько интенсивно вы будете их использовать. Основной выбор вам предстоит сделать между объективом с постоянным фокусным расстоянием и переменным(зумом). Сегодня зум-объективы более популярны, они позвляют быстро изменять фокусное расстояние, смелее экспериментировать, компонуя снимок.
Компактные камеры позволяют снимать в режиме "навел - снял" с автоматическим определением экспозиции и автофокуосм, но творческие возможности фотографа при работе с компактной камерой ограничены.
С зеркальной камерой вы добьетесь более профессиональных результатов. Благодаря доступной цене, небольшим размерам и скорости работы зеркальные камеры популярны среди многих профессиональных фотографов. Чтобы создавать различные эффекты, вы можете менять объективы, отказаться от автоматики и самостоятельно устанавливать выдержку и диафрагму. Зеркалки предоставляют фотографу больше творческой самостоятельности.
Среднеформатная камера позволяет создавать наиболее качественные снимки и уступает в этом лишь большим студийным камерам. Но среднеформатные камеры очень громоздки и дороги.
Также надо определить, каким будет фотоаппарат - пленочным или цифровым, у каждого из них свои преимущества и недостатки. Цифровые фотоаппараты с разрешением 6 миллионов пикселей и больше по качеству не уступают пленочным.
Качественные объективы прослужат вам лет 10 или больше, разумеется, в зависимости от того, насколько интенсивно вы будете их использовать. Основной выбор вам предстоит сделать между объективом с постоянным фокусным расстоянием и переменным(зумом). Сегодня зум-объективы более популярны, они позвляют быстро изменять фокусное расстояние, смелее экспериментировать, компонуя снимок.
- Вспышка
Существует три основных типа вспышек. Выбор будет зависеть от того, насколько портативная спышка вам нужна и насколько творчески вы собираетесь работать со светом.
Для сведения: В недорогой вспышке на рукоятке увеличено количество батареек. Это удобно, когда требуется сделать большое количество снимков, кроме того, значительно возрастает мощность самой вспышки. Смягчить же поток света можно с помощью рассеивающей насадки.
Из переносных, портативных вспышек чаще всего используются присоединяемые к камере согласованные вспышки, в часности распространенные выспышки фирмы Nikon Speedlight(у Canon такого рода вспышки называются Speedlite)/ Эта вспышка проста, но очень функциональна, хотя имеет ограниченную мощность из-за своих малых размеров. Speedlight можно использовать с зеркальными или даже с некоторыми компактными камерами.
Второй тип вспышки - комплект Quantum. Этот профессиональный комплект состоит из лампы-вспышки, блока питания и кабеля. Преимущество такого устройства - значительно увеличенная мощность, которую, впрочем, можно регулировать. Все это дает возможности контроля освещения большего, чем при работе с обычной вспышкой на камере.
Вспышка-моноблок - такая вспышка не столь компактна, как портативная или Quantum, но зато намного мощнее. Это имеет свои преимущества, но такая вспышка подходит лишь для студийной съемки.
Второй тип вспышки - комплект Quantum. Этот профессиональный комплект состоит из лампы-вспышки, блока питания и кабеля. Преимущество такого устройства - значительно увеличенная мощность, которую, впрочем, можно регулировать. Все это дает возможности контроля освещения большего, чем при работе с обычной вспышкой на камере.
Вспышка-моноблок - такая вспышка не столь компактна, как портативная или Quantum, но зато намного мощнее. Это имеет свои преимущества, но такая вспышка подходит лишь для студийной съемки.
- Софтбоксы
Софтбокс - приспособление для рассеивания света, делает его более мягким, покрывающем более большую поверхность.
Софтбоксы чаще всего крепят как насадку на студийную вспышку или яркую лампу. Софтбоксы дают очень мягкий свет и помогают скрыть деффекты кожи или черт лица.
Свет в софтбоксе проходит сквозь несколько слоев полупрозрачного рассеиваюего материала. Он располагается вблизи от мощной лампы, которая сильно нагревается, поэтому должен быть термостойким.
Существуют различные типы софтбоксов.
Съемный рассеивающий материал - рассеивающий(диффузный) материал крепится к раме софтбокса при помощи специальных зажимов. Открепляя один или несколько слоев, вы регулируете степень рассеивания.
Узкий софтбокс - съемная маска этого софтбокса позволяет сужать светящуюся поверхность до узкой и длинной полосы, что очень важно для создания мягкого "щелевого" источника освещения.
Софтбокс без внутреннего рассеивающего слоя - эти недорогие софтбоксы чаще всего бывают маленькими по размеру, имеют только один внешний слой рассеивающего материала и не имеют других внутренних слоев.
Жесткий софтбокс - такой софтбокс выполнен из металла. Свте рассеивается, проходя, через два диффузных экрана с особой системой отверстий. Такая система в сочетании с рассеивателем на корпусе дает идеальтно ровный и достаточно направленный свет.
Софтбоксы чаще всего крепят как насадку на студийную вспышку или яркую лампу. Софтбоксы дают очень мягкий свет и помогают скрыть деффекты кожи или черт лица.
Свет в софтбоксе проходит сквозь несколько слоев полупрозрачного рассеиваюего материала. Он располагается вблизи от мощной лампы, которая сильно нагревается, поэтому должен быть термостойким.
Существуют различные типы софтбоксов.
Съемный рассеивающий материал - рассеивающий(диффузный) материал крепится к раме софтбокса при помощи специальных зажимов. Открепляя один или несколько слоев, вы регулируете степень рассеивания.
Узкий софтбокс - съемная маска этого софтбокса позволяет сужать светящуюся поверхность до узкой и длинной полосы, что очень важно для создания мягкого "щелевого" источника освещения.
Софтбокс без внутреннего рассеивающего слоя - эти недорогие софтбоксы чаще всего бывают маленькими по размеру, имеют только один внешний слой рассеивающего материала и не имеют других внутренних слоев.
Жесткий софтбокс - такой софтбокс выполнен из металла. Свте рассеивается, проходя, через два диффузных экрана с особой системой отверстий. Такая система в сочетании с рассеивателем на корпусе дает идеальтно ровный и достаточно направленный свет.
Полезные советы:
Для съемки погрудных портретов используйте 60-см софтбокс, чтобы не освещать то, то все равно не войдет в кадр.
100-см софтбокс удобен для большинства съемок. Он достаточно велик, чтобы осветить большую площадь, и в то же время достаточно мал, чтобы уместиться в небольшой студии.
Для съемки больших групповых портретов подхордит 180-см софтбокс, дающий удивительно широкой поток света.
Для съемки погрудных портретов используйте 60-см софтбокс, чтобы не освещать то, то все равно не войдет в кадр.
100-см софтбокс удобен для большинства съемок. Он достаточно велик, чтобы осветить большую площадь, и в то же время достаточно мал, чтобы уместиться в небольшой студии.
Для съемки больших групповых портретов подхордит 180-см софтбокс, дающий удивительно широкой поток света.
- Отражатели и рассеиватели
Научившись отражать и расссеивать естественный и искусственный свет, вы овладеете множеством нюансов освещения и научитесь "писать" фотопортреты светом.
Без отражающих экранов и рассеивателей фотограф чувствует себя как без рук. Первые позволяют отразить падающий свет в любом направлении и направить световой поток либо полностью на объект съемки, либо подсветить отдельные, расположенные в тени, участки.
Простым отражателем может служить кусок белого картона или просто стена.
Вторые рассеивают свет, уменьшая контраст освещения.
Принциип использования отражающего экрана прост: если свет падает на объект съемки сбоку или сзади, установите отражатель прамо перед человеком, чтобы подстветить лицо.
Если солнечный свет падает сверху или сбоку, расположите между объектом съемки и потоком солнечного света рассеиватель, чтобы сделать освещение менее конрастным. К тому же вашей модели не придется щурить глаза.
Без отражающих экранов и рассеивателей фотограф чувствует себя как без рук. Первые позволяют отразить падающий свет в любом направлении и направить световой поток либо полностью на объект съемки, либо подсветить отдельные, расположенные в тени, участки.
Простым отражателем может служить кусок белого картона или просто стена.
Вторые рассеивают свет, уменьшая контраст освещения.
Принциип использования отражающего экрана прост: если свет падает на объект съемки сбоку или сзади, установите отражатель прамо перед человеком, чтобы подстветить лицо.
Если солнечный свет падает сверху или сбоку, расположите между объектом съемки и потоком солнечного света рассеиватель, чтобы сделать освещение менее конрастным. К тому же вашей модели не придется щурить глаза.
Цветные отражатели для различных эффектов:
белый - используется при солнечной погоде для мягкого отражения.
золотистый - создает подчеркнуто теплое освещение.
серебристый - используется при необходимости отразить максимальное кол-во света, дает зеркальные блики.
"солнечный" - придает снимку небольшой теплый блеск
"яркое солнце" - дает еще более яркие блики теплого цвета
черный - поглощает свет и помогает моделировать форму.
белый - используется при солнечной погоде для мягкого отражения.
золотистый - создает подчеркнуто теплое освещение.
серебристый - используется при необходимости отразить максимальное кол-во света, дает зеркальные блики.
"солнечный" - придает снимку небольшой теплый блеск
"яркое солнце" - дает еще более яркие блики теплого цвета
черный - поглощает свет и помогает моделировать форму.
Только что я познакомила вас с кратким содержанием первой главы вышеупомянутой книги. В дальнейшем я намерена продолжать перепечатывать самое основное - может, кому-то это пригодится.
Для модератора -прошу не отправлять меня в тему "Портретная фотография" ибо я затрагиваю своим постом совсем другой вопрос, нежели в той теме. Поверьте, я хорошо ознакомилась с ее содержанием.
Для модератора -прошу не отправлять меня в тему "Портретная фотография" ибо я затрагиваю своим постом совсем другой вопрос, нежели в той теме. Поверьте, я хорошо ознакомилась с ее содержанием.