Антуанетта
Унас ВУЗ не экономический, но на занятиях экономики преподователь говорил, что он по структуре должен представлять следующее:
1. Резюме/выводы - они составляются в конце работы над БП, но выносится на первое место, чтобы можно было быстро оценить БП. Это все реквизиты бизнеса, описание комерческой идеи, преимущества товара, услуги, финансовые результаты, планируемые достичь.
2. Подробное описание идеи, товара, его назначение,потребительская ценность, уникальность, конкурентноспособность. Должен быть определен порядок продвижения на рынок, сервисного обслуживания, рекламы, определение жизненного цикла и т.д.
3. Оценка рынка и конкуренции - емкость рынка и тенденции изменений за 5 лет. Затем долю, сегмент, место на рынке и в конечном итоге цену спроса на товар.
4. План производства, определение цены издержек. Определение производственных мощностей, порядка закупки материалов, сырья, оборудования, постоянные и переменные издержки, трансакционные издержки. В итоге этот раздел должен отобразить полную себестоимоть товара, конечную чистую прибыль, уровень окупаемости бизнеса.
5. Орг.план - количество, качество наемного персонала и уровень оплаты труда.
6. Юридический план - организационно-правовая форма, весь комплекс документов для регистрации.
7. Финансовый план - начальный баланс бизнеса на день регистрации, годовой план, прибыли/убытки, источников фонда и их убытков.
8. План маркетинга, план рыночной стратегии и тактики.
9. Инвестиционный - когда необходимо привлечь внешнего инвестора - объем инвестиций, способы для заинтересования инвестора, условия соглашения.